Причальная набережная
Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - снижение материалоемкости , повьшение надежности работы и упрощение монтажа. Причальная набережная содержит лицевую стенку 1, анкерную тягу 4 и основание, выполненное в виде короба из продольных 2 и поперечных 3 панелей. Лицевая стенка 1 установлена на основание в месте расположения второго ряда продольных панелей 2. Ячейки, образованные поперечными панелями и выступающими за их нижнюю грань панелями 2, заполняются грунтом. Продольная панель 2, на которую оперта лицевая стенка 1, выступает над верхом короба и остальных продольных и поперечных панелей. Это дает возможность увеличить высоту набережной за счет складывания на период транспортировки и монтажа лицевой стенки 1. 1 3,п, ф-лы, 3 ил. г (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.Я0, И46215 А1 (51) 4 E 02 В 3/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ а 1
Г AIL ill,:.
К AST0PCHOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства.
Цель изобретения — снижение материа(21) 4111569/29-15 (22) 19.06.86 (46) 23.12.88. Бюл. У 47 (7 1) Строительно-монтажный трест по строительству гидротехнических сооружений в Западной Сибири "Запсибгидрострой" (72) Ч).М. Федоров, И.А. Попов, В.В. Гончаров и Б.И. Поляков (53) 627 .7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ì- 673690, кл. Е 02 В 3/14, 1 77.
Гуревич Б.В. Речные портовые гидротехнические сооружения. — И.: Транспорт, 1969, с. 30-40. лоемкости, повышение надежности работы и упрощение монтажа. Причальная набережная содержит лицевую стенку
1, анкерную тягу 4 и основание, выполненное в виде короба из продольных 2 и поперечных 3 панелей. Лицевая стенка 1 установлена на основание в месте расположения второго ряда продольных панелей 2. Ячейки, образованные поперечными панелями и выступающими за их нижнюю грань накелями 2, заполняются грунтом. Продольная панель 2, на которую оперта лицевая стенка 1, выступает над верхом короба и остальных продольных и поперечных панелей. Это дает возможность увеличить высоту набережной за счет складывания на период транспортировки и монтажа лицевой стенки 1.
1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1446215
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений преимущественно в труднодоступных районах Сибири.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение надежности ее работы и упрощение монтажа.
На фиг. 1 изображена причальная набережная, поперечный разрез; на фиг. 2 — транспортное положение причальной набережной, поперечный разрез; на фиг. 3 — фрагмент погружения набережной на подводное грунтовое основание.
Причальная набережная содержит лицевую стенку 1, опирающуюся на основание, выполненное в виде открытого с двух сторон короба, разделенного на отдельные ячейки установленными на ребро продольными панелями
2 и поперечными панелями 3, и анкерную тягу 4.
Причальная набережная работает следующим образом.
Установленные на ребро панели 2 и 3 повышают жесткость короба, что обеспечивает возможность строительства набережной укрупненными блоками.
Лицевая стенка 1 установлена на короб в месте расположения второго ряда продольных панелей 2 с образованием консоли, что обеспечивает значительное снижение напряжений от передней грани короба. 35
Ячейки короба, образованные поперечными панелями 3 и выступающими за их нижнюю грань продольными панелями
2, заполняются грунтом, в результате чего обеспечивается хороший контакт 40 короба с относительно неровным грунтовым основанием. Так как наибольшая высота лицевой стенки 1 ограничена размерами короба, то увеличение свободной высоты набережной осуществля- 45 ется за счет возвышающейся части продольной панели 2 второго ряда, на котором размещают лицевую стенку
Эта панель также может состоять из двух частей, состыкованных на 50 уровне верха поперечных панелей 3.
Строительство причальной набережной ведется секциями длиной 25-100 м.
В надводном положении ее жестко крепят к опорам козловых кранов (фиг. 2), смонтированных на отдельных понтонах, с помощью захватов и в таком положении транспортируют к месту установки, где захваты отсоединяют от набережной и убирают за выступающую грань понтонов, а нагрузку от набережной передают на стальные канаты подъемно-опускных устройств. Затем синхронно или поэтапно подъемноопускными устройствами набережную погружают на подводное грунтовое основание (фиг. 3), причем равномерность натяжения канатов при погружении контролируют по глубине осадки понтонов в воде. После установки причальной набережной на грунтовое основание поднимают вертикальный элемент 1 и засыпают пазуху грунтом.
В транспортном положении понтоны плавучих козловых кранов могут соединяться между собой дополнительными . жесткими связями, что в сочетании с набережной позволит значительно повысить жесткость наплавной конструкции. ,Формула и э обретения
1. Причальная набережная, содержащая основание, лицевую стенку и анкерную тягу, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, повышения надежности в работе и упрощения монтажа, основание выполнено в виде открытого с двух сторон короба, разделенного установленными на ребро продольными и поперечными панелями на отдельные ячейки при этом лицевая стенка оперта на одну иэ продольных панелей, а ячейки короба заполнены грунтом.
2. Набережная по п. 1, о -т л ич а ю щ а я с я тем, что продольная панель,. на которую оперта лицевая стенка, выступает над верхом остальных продольных и поперечных панелей.
1446215 к"
4Ь8. 8
Составитель Л.Шевелева
Техред А.Кравчук
Корректор И.Пожо
Редактор Е.Папп
Подписное
Тираж 637
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6721/33
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проект ая, оектная 4


