Льдоскалывающее устройство для очистки рельсовых путей
Изобретение относится к механизации путевых работ на железнодорожных и трамвайных линиях, в частности для очистки рельсовых путей от монолитного льда и уплотненного снега. Цель изобретения - повьшение производитёльности. Устройство содержит опорную плиту, вьшолненньто .в виде р.ав но бедренной трапеции, закрепленную на базовом шасси. На плите закреплены боковые стенки 7. и режущие элементы, выполненные, в виде плоскиг ножей 4-6, имеющих боковую заточку и установленных на подборочной плите 1 так, что передние кромки лезвий расположены вертикально. Один из ножей .имеет двухстороннюю заточку и установлен так, что его ось симметрии совпадает с осью симметрии плить 1 и является ножом 4, а остальные ножи 5 и.6 имеют одностороннюю заточку , расположены симметрично оси симметрии плиты 1 и являются боковыми ножами. При этом боковые нож1-1 6, расположенные в непосредственной эости от околорельсавых зон,. свобод-- ных от льда, вьщвинуты вперед относительно других ножей 4 и 5. 3 з,п, ф-лы, 3 ил. с аз
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН ((9(SU (lll
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ H A8TGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 4196390/31-11 (22) 17.02.87 (46) 23.12.88. Бюл. Р 47 (71) Новосибирский электрот; †.хнический институт (72) Г.П.Льпцинский, М,А.Власенко, И.Я.Лукьяненко, В.Б,Хан, Т.Г.Понаморева, И.В.Маркин и К.В.Хан (53) 625,768 (088.85 (56) Авторское свидетельство СССР В 896157, кл. E 01 Н 5/12, 1977. (54) ЛЬДОСКАЛЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к механи" зации путевых работ на железнодорожных и трамвайных линиях, в частностй для очистки рельсовых путей от монолитного льда и уплотненного снега. Цель изобретения — повьпнение производительности. Устройство содержит опорную плиту, выполненную.в виде равнобедренной трапез..и, закрепленную на базовом шасси, На плите закреплены боковые стенки ? и режущие, элементы, выполненные.в виде плоских ножей 4-6, имеющих боковую заточку и установленных на подборочной плите 1 так, что передние кромки лезвий расположены вертикально. Один из но жей .имеет двухстороннюю заточку и установлен .так, что его ось симметрии совпадает с осью симметрии плить1 и является ножом 4, а остальные ножи 5 и .б имеют одностороннюю заточку, расположены симметрично оси симметрии плиты 1 и являются боковы. ми ножами . При этом боковые ножи 6, расположенные в непосредственной блй" зости от околорельсавых зон,. свободных от льда, выдвинуты вперед относительно других ножей 4 и 5. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. 1446209 2 Изобретение относится к, еханизации путевых работ на железнодорожных и трамвайных линиях, в частности, к очистке рельсовых путей от монолитного льда и уплотненного снега. Цель изобретения - повышение производительности. На фиг,1 изображено льдоскалывающее устройство для очистки рельсовых путей, план (I и II варианты расположения кожей на плите); на фиг.2 -. боковой нож с углом. заточки ; на фиг,3 - послойное залегание наледи на рельсовых путях, разрез. 15 Устройство (фиг.1) содержит опорную плиту 1, выполненную в вице равнобедренной.трапеции,.на которой.смонтированы боковые стенки 2. Опорная плита установлена.на снегоуборочной 20 машине (не показана) наклонно под углом oL к плоскости рельсового пути 3, На большом основании плиты 1 установлены плоские ножи 4-6. Передние режущие кромки ножей ориентированы вертикально. Нож 4 является центральным и имеет двустороннюю заточку (фиг.1), с углом f . Ось симметрии кожа 4 совпадает с осью симметрии подборочной плиты 1. Ножи 5 и 6 (фиг.1 и 2) являются боковыми ножами и имеют одностороннюю заточку под углом Угол Ы (фиг.2) является задним углом ножа и выбирается в зависимости от угла атаки опорной плиты 1 так,что режущая кромка ножей расположена вертикально плоскости рельсового пути 3, Боковые ножи 5 и 6 расположены симметрично оси симметрии плиты 1, причем ножи 6, расположенные в непосредственной близости от рельсового пути 3 (фиг.1) или что то же самое, что и в непосредственной близости от околорельсовых зон а и б, свобод 45 ных от льда (фиг,3), выдвинуты вперед относительно. боковых. ножей 5. Возможны два варианта I u II.расположения боковых ножей 5 и. 6 на плите 1 (фиг.1). Вариант I предусматривает установку боковых ножей. таким образом, что.плоскости заточки ножей обращены к околорельсовой зоне, т.е. к рельсовому. пути 3 ° В варианте II (фиг,1) плоскости заточки. обращены ат рельсового пути 3, Но как в варианте .I так и в варианте. II встреча ножей с наледью каждой,околорельсовой зоны происходит,под углом (Устройство работает следующим образом. При движении снегоочистительной машины в направлении, указанном стрелкой (фиг.1), расположенные впе» реди боковые ножи 6 врезаются в моноли-.ный лед и сдвигают полосы льда на околорельсовые свободные от льда эоны а.и б (фиг,3), образуя уступы для скалывания льда следующими ножами 4 и 5. Опорная плита 1 собирает продукт разрушения (скол),. который направляется боковыми стенками 2 опорной плиты 1 и поступает,-например, к ротору снегоуборочной машины. Скалывание льда производится за один проход машины, независимо от толщины образовавшихся монолитов льдд, Применение в предлагаемом льдоскалывающем устройстве плоских ножей позволяет уменьшить лобовое сопротивление и тем самым повысить рабочую скорос ть движения снегоуборочной машины. Формула из обр ет ения 1, Льдоскалывающее устройство для очистки рельсовых путей, содержащее опорную плиту со съемными режущими инструментами, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения производительности, режущие инструменты выполнены в виде плоских ножей с боковой заточкой лезвия, причем ножи„ располагаемые рядом с рельсами, выполнены с односторонней заточкой, обращенной к рельсам, по оси симметрии опорной плиты смонтирован нож с двусторонней заточкой, а ножи, располагаемые по обе стороны каждого рельса, выдвинуты вперед относительно соседних. 2, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества уборки скола, оно снабжено направляющими стенками, закрепленными на опорной пли е симметрично относительно ее продольной оси, образуя конфузор, а передняя. кромка плиты расположена перпендику лярно оси рельсового пути. 3. Устройство по,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что опорная плита в плане имеет трапецеидальную форму, большее основание которой спереди. 4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я .тем, что передние кромки всех ножей ориентированы вер тикально. 1446209 Составитель Т,Кашликова Техред А.Кравчук Корректор М.Васильева Редактор Н.Бобкова Подписное Заказ 6720/33 Тираж 517 ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул...ро П оектная 4.