Самоблокирующийся дифференциал
Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, а именно к межколесным и межосевым дифференциалам . Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения необходимого периода процесса самоблокировки . При прохождении автомобилем поворотов и неровностей дороги цилиндр 7, связанный с сателлитами 5 через полуосевые шестерни 6, начинает вращаться по отношению к корпусу 1, При этом поршень 8, вращаясь с угловой скоростью корпуса 1, благодаря взаимодействию ручья 15 на поршне и шарика начинает совершать и линейное перемещение относительно цилиндра 7. Направление этого перемещения в целом для работы дифференциала ке имеет значения и определяется начальным положением шарика 13 на поверхности эллиптического ручья 15. При перемещении поршня 8 в направлении своей полуоси 17 он сжимает масло в надпоршневой полости , которое по каналу 11 перекачивается в надпоршневую полость второго поршня. Дроссельный орган 12, создавая гидравлическое сопротивление движению масла, ограничивает скорость перемещения поршня и тем самым ограничивает скорость вращения относительно корпуса 1 цилиндра, связанного с полуосевой шестерней 6. Когда поршень доходит до крайнего положения, благодаря эллиптичности ручья на нем поршень продолжает перемещаться уже в противоположном направлении. 1 ил. о (Л С л со CD
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ.
РЕСГ1УБЛИН (51) 4 В 60 К 17/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4261446/27-11 (22) 15.06. 87 (46) 23.12.88. Бюл. Ф -47 (75) А.П.Величко и В.П,Величко (53) 629 ° 113-587 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1216034, кл, В 60 К 17/20, 1984. (54) САИОБЛОКИРУКЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (57) Изобретение относится к тр:.кторо- и автомобилестроению, а именно к межколесным и межосевым дифференциалам. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения необходимого периода процесса самоблокировки. При прохождении автомобилем поворотов и неровностей дороги цилиндр 7, свя-анный с сателлитами 5 через полуосевые шестерни 6, начинает вращаться по отношению к корпусу 1. При этом поршень 8, вращаясь с угловой скоростью корпуса
1, благодаря взаииодействию ручья
„„SU„„1445991 А 1
15 на поршне и шарика начинает совершать и линейное перемещение относительно цилиндра 7. Направление этого перемещения в целом для работы дифференциала не имеет значения и определяется начальным положением шарика 13 на поверхности эллиптического ручья 15. При перемещении поршня 8 в направлении своей полуоси 17 он сжимает масло в надпоршневой полости, которое по каналу 11 перекачивается в надпоршневую полость второго поршня. Дроссельный орган 12, создавая гидравлическое сопротивление движению масла, ограничивает скорость перемещения поршня и тем самым ограничивает скорость вращения относительно корпуса 1 цилиндра, связанного с полуосевой шестерней 6.
Когда поршень доходит до крайнего положения, благодаря эллиптичности ручья на нем поршень продолжает перемещаться уже в противоположном направлении, 1 ил.
1445991
30
BHIMM Заказ 6692/22 Тираж 558
Подписное пр ™ э <- »rouen, ул. Проектная
Изобретение относится к тракторон автомобилестроению, а именно к межколесным и межосевым дифференциалам.
Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения необходимой длительности периода самоблокировки.
На чертеже представлен дифференциал, продольный разрез °
Дифференциал включает корпус 1, в котором установлена крестовина 2,. имеющая перепускные каналы 3 и расположенное в центре отверстие 4 квадратного сечения. На крестовине 2 установлены сателлиты 5, находящиеся во взаимодействии с полуосевыми шестернями б, жестко прикрепленными к цилиндрам, внутри которых расположены поршни 8, связанные квадратным штоком 9. Шток на поршнях закреплен гайками 10.
Внутри штока выполнен канал 11 с дроссельным органом 12. В стенке цилиндра выполнено отверстие, в котором расположен шарик 13. На внутренней поверхности корпуса выполнен кольцевой ручей 14 ° а на наружной поверхности поршня - эллиптический ручей 15. Зазор между стенкой корпуса и цидиндра уплотнен манжетами
16. Цилиндры 7 соединены с полуосями 17. Полости цилиндров заполнены рабочей жидкостью, например маслом.
Дифференциал работает следующим образом.
При прохождении автомобилем поворотов и неровностей дороги цилиндр 7, связанный с корпусом 1 через полуосевые шестерни б и сетеллиты 5, получает возможность вращения по отношению к корпусу 1. При этом поршень 8, вращаясь с угловой скоростью корпуса 1, благодаря взаимодействию ручья 15 на поршне и шарика 13 начинает совершать и линейное перемещение относительно цилиндра 7.
Направление этого перемещения в целом для работы дифференциала не имеет значения и определяется начальным положением шарика 13 на поверхности эллиптического ручья 15. При перемещении поршня 8 в направлении своей полуоси 17 он сжимает масло в надпоршневой полости, которое по каналу
11 перекачивает в надпоршневую полость второго поршня. Дроссельный орган 12, создавая гидр эпическое сопротивление движению масла, ограни-чивает скорость перемещения поршня и тем сажам ограничивает скорость вращения относительно корпуса 1 цилиндра, связанного с поршнем. Масло в подпоршневых полостях при перемещении поршней перетекает иэ одной поршневой полости в другую через перепускные каналы 3.
Когда поршень доходит до крайнего положения, благодаря эллиптичности ручья на нем поршень продолжает перемещаться уже в противоположном направлении и при этом уже второй поршень с тем же усилием продолжает в той же степени сжимать масло в своей подпоршневой полости, продолжая ограничивать скорость вращения цилиндра.
Перемещение поршней прекращается, когда автомобиль выезжает на прямой участок дороги.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н н я
Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус с расположенными внутри полуосевыми шестернями, находящимися в з аце плен ни с с а теллилами, установленными на крестовине водила, цилиндрами и поршнями, связанными с полуосевыми шестернями, а так же шарики, расположенные в про" фильных пазах, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппення эффективности путем обеспечения необ" ходимой длительности периода самоблокировки, цилиндры жестко прикреплены к полуосевым шестерням, а расположенные в них поршни связаны между собой штоками, проходящими через соответствующее профилю штока про" фильное отверстие в центре водила, в штоке выполнен перепускной канал с дроссельным органом, а в теле цилиндра выполнено отверстие, в котором распбложен шарик, при этом паз на внутренней поверхности стенки корпуса выполнен в форме кольца, а паз на наружной поверхности поршня выполнен в форме эплипса.,

