Способ правки коленчатых валов
Изобретение относится к области машиностроения и,может быть использовано при правке коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение усталостной прочности выправленных валов с закаленными галтелями. Для этого со стороны коренной шейки, имеющей максимальный прогиб, осуществляют нагрев галтели смежной шатунной шейки до температуры закалки и закалку. Для увеличения прогиба непосредственного перед закалкой зону нагрева расширяют . Использование способа позволяет уменьшить биение коленчатых валов до О,15 мин и повысить усталостную прочность до 220 Ша (в известном способе 156 МПа). 2 ил., 1 табл.
„„Я0„„1444369 А 1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4170802/31-02 (22) 04. 0 1.. 87 (46) 15.12.88. Бюл. Ф 46 (71) Северо-Кавказский горно-металлургический институт (?2) В.О.Агузаров (53) 621.785.79(088.8) (56) Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей.
Л. Машиностроение, 1976.
Авторское свидетельство СССР
У 1289897, кл. С 21 D 8/00, 1987. вано при правке коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение усталостной прочности выправленных валов с закаленными галтелями. Для этого со стороны коренной шейки, имеющей максимальный прогиб, осуществляют нагрев галтели смежной шатунной шейки до температуры закалки и закалку. Для увеличения прогиба непосредственного перед закалкой зону нагрева расширяют. Использование способа позволяет уменьшить биение коленчатых валов до
О, 15 мин и повысить усталостную прочность до 220 NIIa (в известном способе 156 ИПа). 2 ил., 1 табл. (54) СПОСОБ ПРАВКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использоОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1444369
Биение до правки, мм
Биение по- УсталостВид обработки коленчатых валов сле правки, мм ная прочность
I кг/мм i МПа
Правка по предлагаемому способу0,15
22,0 220
1,80
Правка с местным нагревом под прессом
15,6 156
0,27
1,6
Правка беэ нагрева под прессом
1,7
0,46
12,0 120
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте коленчатых валов с закаленными галтелями двигателей внутренS него сгорания.
Цель изобретения — повышение усталостной прочности коленчатых валов с закаленными галтелями.
На фиг. 1 дана схема, иллюстрирую- 1О щая предлагаемый способ; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.
Схема содержит коренные шейки 1 и 2, шатунную шейку 3, в плоскости которой максимальное биение; галте- 15 ли 4, 5 шатунной шейки, индикатор 6 часового типа; ось 7 вала; зону 8 нагрева; петлевой индуктор 9; расширение 10 эоны нагрева.
Погнутый вал устанавливается на 20 призмы крайними коренными шейками и индикатором определяется величина и направление прогиба (биения). Максимальное биение 1,8 мм имеет четвертая коренная шейка 1 в плоскости четвер- 25 той шатунной шейки 3. Петлевым индуктором 9 от закалочной установки, ИГ3-102, частотой 2500 Гци мощностью
102 кВт нагревается галтель 4 шатунной шейки 3. Ведется нагрев поясков 8 39 шириной 4-5 мм по дуге длиной 30 мм. со стороны коренных шеек. Температура нагрева 850 С контролируется оптическим пирометром. При одностороннем нагреве прогиб уменьшается, вал выгибается до 0 5 мм, затем расширяется зона нагрева 10 до 50 мм. Вал изгибается на 0,9 мм в обратную сторону и производится закалка (охлаждение водяным душем).
При закалке галтели с самеотпуском происходит перегиб вала s противоположную сторону на величину, обеспечивающую компенсацию биения (возврата) от самоотпуска.
Если большие биения 2 мм и более, правку осуществляют с нагревом двух галтелей 4 и 5 шатунной шейки 3, в плоскости которой биение максимально.
Для сравнения производили правку по известным способам.
Результаты испытаний приведены в таблице.
Правка по предлагаемому способу повышает усталостную прочность коленчатых валов в сравнении с известными способами на 30 — 401.
Формула изобретения
Способ правки коленчатых валов преимущественно с закаленными галтелями, включающий местный нагрев, отличающийся тем, что, с целью повышения усталостной прочности валов, со стороны коренной шейки, имеющий максимальный прогиб, осуществляют нагрев галтели смежной шатунной шейки до температуры закалки с последующим охлаждением.
144436
Составитель С.Подгурский
Техред N.Ходанич Корректор Л.Патай
Редактор M.Íåäoëóæåíêî
Заказ 6458/28 Тираж 545 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4