Привод велосипеда
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам. Цель изобретения - облегчение управления приводом . Привод содержит каретку, имеющую ось 7 с закрепленными на ней шатунами 13, установленную в подшипниках 3 рамы и связанную через две муфты с планетарным механизмом и ведущей звездочкой 5, при этом муфты выполнены шлицевыми, а ось 7 установлена с возможностью осевого перемещения и последовательного сопряжения своими шлицами с шлицами планетарного механизма и ведущей звездочки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 5114 В-62 M 11 14
Г .,:, H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4135249/27-11 (22) 16.10.86 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (75) В. М. Гаврилов и С. И. Колесников (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958204, кл. В 62 М 11/14, 1971. (54) ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам. Цель
„„SU„„1444232 А 1 изобретения — облегчение управления приводом. Привод содержит каретку, имеющую ось 7 с закрепленными на ней шатунами 13, установленную в подшипниках 3 рамы и связанную через две муфты с планетарным механизмом и ведущей звездочкой 5, при этом муфты выполнены шлицевыми, а ось 7 установлена с возможностью осевого перемещения и последовательного сопряжения своими шлицами с шлицами планетарного механизма и ведущей звездочки. 2 ил.
1444232
Формула изобретения
Составитель Н. Николаева
Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 6444/2! Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам.
Цель изобретения — облегчение управления приводом.
На фиг. 1 показан кареточный узел, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Привод велосипеда имеет кареточный узел, который установлен в корпусе 1, закрепленном на раме 2 и имеющем два шарикоподшипника 3 и 4. В подшипнике 4 корпуса установлена ведущая звездочка 5, в подшипнике 6 которой расположена ось 7 по скользящей посадке. По скользящей посадке также установлено коническое зубчатое колесо 8 планетарного механизма, с которым сцеплен сателлит 9, закрепленный на дополнительной оси 10 корпуса 1. С сателлитом
9, установленным на своей оси 11, сцеплено второе зубчатое колесо 12, выполненно на звездочке 5. На концах оси 7 закреплены шатуны 13 с педалями ножного привода, а в середине имеются две группы шлицевых зубьев 14 и 15, образующих совместно со шлицевыми зубьями 16 колеса 8 и зубьями 17 звездочки 5 две муфты.
Кареточный узел работает следующим образом.
Вращая шатуны 13 вперед, велосипедист обеспечивает такое же вращение вперед звездочки 5, поскольку зубья 15 и 17 сцеплены. Звездочка 5 при этом вращает планетарный механизм вхолостую, поскольку зубья
14 и 16 разомкнуты. Если велосипедист начинает вращать шатуны назад, то звездочка 5, вращаясь также назад, через цепь и заднюю тормозную втулку (не показана) тормозит заднее колесо. Далее велосипедист ногами перемещает ось 7 в крайнее левое положение. Зубья 14 и 16 замыкаются, а зубья 15 и 17 выходят из зацепления. Благодаря колесам 8, 9 и 12 описанный цикл происходит в обратном порядке, обратное вращение шатунов толкает велосипед вперед, а прямое вращение обеспечивает торможение.
15 Привод велосипеда, содержащий ось педалей, на которой установлены посредством подшипников звездочка и корпус с размещенной в нем передачей, связанной кинематически со звездочкой, один из элементов передачи связан с осью педалей посредством муфты, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления приводом, муфта выполнена с двумя элементами зацепления и жестко закреплена на оси, а передача выполнена в виде двух конических шестерен, одна нз которых установлена в корпусе на оси и выполнена с возможностью ее .связи с одним из элементов зацепления муфты, а другая связана со звездочкой, причем звездочка выполнена с выступом для взаимодействия с другим элементом зацепления муфты.

