Тормозное устройство транспортного средства
Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем рекуперации энергии . При торможении включается электромагнит 6, поворачивающий двуплечий рычаг 4. При этом диск 5 прижимается к поверхности 12 качения и вращается, передавая вращение цепной передачей 11 на вал 3 и далее зубчатой передачей 10 - на ось 7, которая поворачивает рычаг 8 с грузом 9. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1 44209 А 1 511 4 В 61 Н 906
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4162123/27-11 (22) 15.12.86 (461 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Краматорский научно-исследовательскии и проектно-технологический институт машиностроения (72) В. Г. Лукьяненко, Б. Ф. Савченко, В. Д. Козорез и А. В. Свиридов (53) 629.113.012 (088.8) (56) Патент США № 2103295, кл. 188 — 5, 1973. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО TPAHCHOPTHOI 0 СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем рекуперации энергии. При торможении включается электромагнит 6, поворачивающий двуплечий рычаг 4. При этом диск 5 прижимается к поверхности 12 качения и вращается, передавая вращение цепной передачей 11 на вал 3 и далее зубчатой передачей 10 на ось 7, которая поворачивает рычаг 8 с грузом 9. 2 ил.
1444209
Изобретение относится к тормозным устройствам и может применяться на транспортных средствах для перехода с одной скорости движения на другую.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем рекуперации энергии.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Тормозное устройство транспортного средства 1 включает присоединенный к нему корпус 2, в котором размещен вал 3 со свободно сидящим на нем двуплечим рычагом 4 с установленным на одном его конце диском 5, а вторым концом присоединенным к электромагниту 6. В корпусе 1 размещена горизонтальная ось 7, на которой жестко закреплен рычаг 8 с установленным на нем грузом 9. Вал 3 и ось 7 связаны зубчатой передачей 10, а вал 3 и диск 5 — цепной передачей 11.
Устройство работает следующим образом.
Компановка устройства предопределяет прижатие диска 5 к поверхности 12 качения при включенном электромагните б и поднятое положение диска 5 над поверхностью 12 качения при выключенном. При стоянке или движении с установовчной повышенной скоростью электромагнит 6 выключен, масса его движущихся частей воздействует на конец двуплечего рычага 4 и диск 5 не контактирует с поверхностью качения. Груз 9 находится внизу, свисая на двуплечем рычаге 4.
При необходимости перейти с движения транспортного средства 1 с высокой скоростью на движение с пониженной скоростью включается электромагнит 6, движущиеся части которого, устремляясь вверх, поворачивают двуплечий рычаг 4.
При этом диск 5 прижимается с усилием к поверхности 12 качения и вращается, пе5 редавая вращение цепной передачей 11 на вал 3 и далее зубчатой передачей 10 на ось 7, которая поворачивает рычаг 8 с грузом 9. 3а этот период, регламентированный, например, реле времени, скорость движения транспортного средства снижается до требуемой рабочей, что достигается подбором величины веса груза 9 и его положением на рычаге 8, электромагнит
6 выключается, его движущиеся части, опускаясь вниз, поворачивают двуплечий рычаг 4 и диск 5 отрывается от поверхности
12 качения. В этот же момент груз 9, опускаясь, поворачивает рычаг 8 и занимает нижнее положение, а зубчатая передача 10 и цепная передача !1 прокручивают свободно диск 5.
Формула изобретения
Тормозное устройство транспортного средства, содержащее смонтированный на транспортном средстве с возможностью поворота в продольной вертикальной .плоскости двуплечий рычаг, на одном плече которого смонтирован диск для взаимодействия с опорной поверхностью, а другое плечо кинематически связано с механизмом поворота рычага, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем рекуперации энергии, оно снабжено установленным на транспортном средстве горизонтальным валом, жестко связанным с ним рычагом с грузом и механизмом передачи крутящего момента от диска к горизонтальному валу.
1444209
Составитель С. Романов
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 6442/20 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная, 4