Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке гидроманипуляторов на транспортное средство. Цель изобретения - повышение , надежности и безопасности за счет компенсации утечек рабочей жидкости из полостей демпфирующих гядрогшлиндров и за счет регулирования зтругих свойств подвески поворотной колонны на раме. В известных устройствах возникает разряжение и разцлт потока рабочей жидкости из-за отсутствия компенсирукнцих элементов. Устройство содержит поворотную колонну, которая установлена на раме посредством шарнира, пружин и демпфирующих гидроцилиндров. Полос ти гидроцилиндров соединены через обратные клапаны и дроссели с гидрораспределителем соединенным одним из отводов с гид роаккумулятором. Гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения всех полостей гидроцилиндров с гид- : роаккумулятором в одной из позиций его золотника и перекрытия всех отводов в другой-- позиции. Гидрораспределитель имеет камеру управления, сообщенную через дроссель и вентиль с полостью подъема гидроцилиндра привода стрелы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (5)) 4 В 60 P 1 54
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / .- -,,„:.:.:,,-, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ -"---"/ (2)) 4)44695/3)-)1 (22) 10. 11. 86 (46) 15.12.88. Вюл, Ð 46 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института, им. М.И.. Калинина (72) В.Д. Глебов, В.М. Иванова и А.N. Ветлицын (53) 629. 114 ° 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р ) 008031 кл. В 60 Р 1/54, 198) .
Авторское свидетельство СССР
Р 118)913, кл. В 60 Р 1/54, )984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГРУЗОПОДЪЕИНОГО МЕХАНИЗМА НА ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке гидроманипуляторов на транспортное средство. Цель изобретения — повышение.надежности и безопасности sa счет компенсации утечек рабочей жидкости из полостей демпфирующих гидроцилиндров и за счет регулирования упругих свойств подвески поворотной колонны на раме. В известных устройствах возникает разряжение и разрыв потока рабочей жидкости из-за отсутствия компенсирующих элементов. Устройство содержит поворотную колонну, которая установлена на раме посредством шарнира, пружин и демпфируюшнх гидроцилиндров. Полости гидроцилиндров соединены через обратные клапанЫ. и дроссели с гидрораспределителем, соединенным одним из отводов с гидроаккумулятором. Гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения .всех полостей гидроцилиндров с гидроаккумулятором в одной из позиций его золотника и перекрытия всех отводов в другой- позиции. Гидрораспре- С делитель имеет камеру управления, сообщенную через дроссель и вентиль с полостью подъема гидроцилиндра привода стрелы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
)44419) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использована при установке гидроманипуляторов на транспортное средство, Цель изобретения повышение надежности и безопасности.
На фиг. ) изображенЬ устройство для установки грузоподъемного меха-1
0 низма на транспортное средство; на
Фиг. 2 — гидравлическая схема устройства.
Устройство содержит колонну 1, которая установлена на раме 2 транс- . 15 портного средств а посредс твом шарнира, пружин 3 и гидроцилиндров 4.
Штоковые полости гидроцилиндров 4соединены через обратные клапаны 5 и дроссели 6 с гидрораспределителем 7, а бесштоковые полости соединены с. гидрораспределителем 7 через дроссели 8 и обратные клапаны 9. Гидрораспределитель 7 соединен с гидроакку-. муляTopoM 10 KoTopblH Одной гидроли 25 нией соединен через вентиль с гидро.баком, а другой гидролинией соединен с напорной гидромагистралью через обратный клапан 11 и редукционный клапан 12 ° Камера управления гидрораспределителя 7 соединена через регулируемый дроссель 13 и вентиль 14 с полостью подъема гидроцилиндра 15 при" вода стрелы.
Устройство работает следующим об- ?5 разом.
В транспортном положении все элементы устройства занимают позицию,. изображенную на фиг. 1. Гидроаккумулятор 10 заряжен на заданную величи" ну давления, а вентиль 14 открыт. Поскольку рабочее оборудование установлено в транспортное положение, то давление рабочей жидкости в камере
45 управления гидрораспределителя 7 и в полости подъема гидроцилиндра 15 привода стрелы равно нулю и золотник соединяет полости гидроцилиндров 4 с гидро акк умуля тором I О. При о тсутс твии динамических нагрузок, например в случае неподвижности транспортного средства, колонна ) и связанные с ней поршни гидроцилиндров 4 занимают положение статического равновесия. При движении транспортного средства по 55 неровной опорной поверхности возникают колебания рабочего оборудования относительно рамы 2. Колонна 1 совепшает угловые колебательные движения относительно шарнира, соединяющего ее с рамой 2, а поршни гидроцилиндров
4 совершают возвратно-поступательные движения относительно положения статического равновесия. Пусть, например, колонна 1, совершая под действием сил инерции колебательное движение, поворачивается по часовой стрелке и перемещает поршень правого гидроцилиндра 4 вниз, а поршень левого гидроцилиндра 4 вверх. При указанном перемещении поршней рабочая жидкость из бесштоковой полости правого гидроцилиндра вытесняется через дроссели
8, а штоковая полость правого гидроцилиндра .4 заполняется рабочей жидкостью через правые обратный клапан
5 и дроссель 6. При повороте колонны в противоположном направлении имеют место аналогичные явления. Гидроаккумулятор 10 обеспечивает компенсацию утечек рабочей жидкости из гидроцилиндров 4, а также образует дополнительную упругую связь между колонной
I и рамой 2 за счет разности площадей бесштоковых и штоковых полостей гидроцилиндров 4. Упругие свойства указанной .дополнительной связи регулируются путем задания величины начальной зарядки гидроаккумулятора !О с помощью клапана 12. Гашение колебаний рабочего оборудования осуществляется эа счет демпфирования с помощью регулируемых дросселей 6 и 8.
Для приведения стрелы иэ транспортного положения в рабочее, рабочая жидкость от основного гидрораспределителя {не показан) подается в штоковую полость гидроцилиндра 15, поэтому увеличивается давление и в камере управления гидрораспределителя 7, со-. единенной с упомянутой полос тью. 3олотник распределителя 7 преодолевает усилие пружины и перемещается вверх,. перекрывая все отводы и обеспечивая блокирование упругой связи между рамой 2 и колонной I . .Дроссель 13 предотвращает случайные включения гидро— распределителя 7 в случае колебаний давления рабочей жидкости в гидролинии управления. Управление гидрораспределителем 7 может осушествляться автоматически посредством гидролинии управления или вручную цосредс TBoM рукоятки с возможное тьн д икс а-, ции ее в любой позиции.
3 144
Формула изобретения
1. Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство, содержащее несущую грузоподъемный механизм со стрелой и гид" роцилиндром ее привода колонну, шарнирно закрепленную на раме, подпружиненную относительно нее и соединенную с гидроцилиндрами, установленными на раме rio бокам колонны и сообщенными штоковыми и бесштоковыми полостями через дросселирующие устройства с запорной арматурой, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, запорная арматура включает в себя пятилинейный двухпоэиционный расйределитель, выполненный с возможностью сообщения всех линий в одной позиции и разобщения .в другой с управлением от ка,меры, сообщенной с полостью подъема гидроцилиндра привода стрелы грузоподъемного механизма, при этом четы4191
4 р е линии рас предел ителя с оо бщены с соответствующими полостями указанных гидроцилиндров, а устройство снабжено гидроаккумулятором, с которым сообщена пятая линия.
2. Устройство по и. l о т л. и— ч а ю щ е е с я тем, что дросселирующее устройство включает в себя параллельно установленные .регулируемый дроссель и обратный клапан.
3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанная камера сообщена с полостью подъема через последовательно включенные регулируемый дроссель и вентиль.
4. Устройство по п. 1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что гидроаккумулятор сообщен со сливом вентилем, а с напорной магистралью — последовательно включенными обратным клапаном и редукционным клапаном, управ" ляющая камера последнего иэ которых .
2б сообщена с гидроаккумулятором.
1444191
Составитель А. Мазилкин
Техред Л.Сердюкова Еорректор N. Ba<.ильева
Редактор И. Рыбченко
Заказ 6440/19
Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4



