Устройство для торможения проката на холодильнике
Изобретение относится к оборудо-. ванига сортовых прокатных станов в черной металлургии. Целью изобретения .является упрощение конструкщ-ги, снижение кеталлои энергоемкости. Устройство содержит подъемные клапаны 1, расположенные между роликами 2 рольганга холодильника. Стационарные рихтовальные желоба 4 установлены параллельно клапанам. Тормозные электромагниты встроены под первый ручей рихтовальных желобов . Рихтовальные желоба на дне первого ручья имеют продольную щель, разделяющую его на два элемента а и 5, а тормозные электромагниты противоположными полюсами жестко связаны с этими элементами. 2 ил. с (О
союз советских социалистических
РЕСПУБЛИН (511 4 В 21 В 43/ОО
ГОсудАРстВен1;алый нОмитет сссР по деллм изоБ етений и отюътий
Е
1 р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :М АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4243698/23-02 (22) 11 05.87 (46) 15.12.88. Бюл. У 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский н проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения нм. А.И.Целикова (72) А.Г.Кузьменко (53) 621.771.067 (088.8) (56) Патент ГДР Р 142157, кл. В 21 В 43/00, опублик. 1980.
Авторское свидетельство СССР
У 716661, кл, В 21 В 43/00, 1977.
Авторское свидетельство СССР
Р 1151344, кл. В 21 В 43/00, 1985.
Авторское свидетельство СССР
В 280415, кл. В 21 В 43/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПРОКАТА НА ХОЛОДИЛЬНИКЕ (57) Изобретение относится к оборудо-. ванию сортовых прокатных станов в черной металлургии. Целью изобретения .является упрощение конструкции, снижение металло- и энергоемкости.
Устройство содержит подъемные клапаны 1, расположенные между роликами
2 приемного рольганга холодильника.
Стационарные рихтовальные желоба 4 установлены параллельно клапанам.
Тормозные электромагниты встроены под первый ручей рихтовальных желобов. Рихтовальные желоба на дне первого ручья имеют продольную щель, 11 11 разделяющую его на два элемента а и "Б", а тормозные электромагниты противоположными полюсами жестко связаны с этими элементами. 2 ил.
1444010
Изобретение относится к оборудованию прокатных станов черной металлургии и наиболее эффективно может быть использовано на непрерывных мелкосортных станах а одноклапанными сбрасывателями, специализированных на производстве термически упрочненного (ферромагнитного) проката.
Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение металлои энергоемкости.
На фиг.1 представлено устройство для торможепия проката, общий вид; на фиг.2 — разрез Л-Л на фиг.l. 15
Устройство для торможения. проката содержит подъемные клапаны 1, расположенные между роликами 2 приемного рольганга холодильника (не показан), и рычажный привод 3 подъема клапанов, 20 стационарные 1>ихтовальные желоба 4,, установленные параллельно клапанам и тормозные электромагниты S встроенные под первый ручей рихтовальных желобов и состоящие из сборного маг- 25 нитопровода 6 и катушки возбуждения
7 ° Рихтовальные желоба изготовлены из ферромагнитного материала (стали или чугуна) и желоб первого ручья
»„» составлен из дйух элементов а и
",б» с продольной щелью на дне жело-. ба между ьп ми, при этом магнитопровод тормозных электромагни гов прст ::::— воположными полюсами жестко связан . винтами 8 с этими элементами.
Устройство работает следующими образом.
Ферромагнитные прокатанные полосы от стана поштучно роликами 2 приемного рольганга транспортируются на 40 холодильник. По достижении полосой заданного положения относительно холодильника подается команда на сброс-торможение. При этом подъемные клапаны 1 рычажным приводом 3 перемещаются вверх, снимают движущуюся полосу и передают ее в первый ручей рихтовального желоба 4. В период, когда полоса движется по клапанам, осуществляется ее естественное торможение. При попадании полосы на рихтовальный желоб автоматически включаютсякатушки возбуждения
7 тормозных электромагнитов 5..
Полоса, двигаясь по дну. первого
55 ручья рихтавального желоба, соприкасается с опорными. поверхностями элементов »а" и "б", являющимися разноименными полюсами М и S тормозного электромагнита, Ферромагнитная полоса притягивается ко дну желоба, вследствие чего достигается интенсификация сил торможения. увеличивается нормальная контактная сила и коэффициент трения скольжения . Усилие принудительного электромагнитного торможения управляется дистанционно и регулируется изменением ампервитков катушки возбуждения тормозных электромагнитов.
1!ри очередном сбросе заторможенные полосы рейками холодильника убираются из первого ручья рихтовального желоба с линии тормозных электромагнитов, а следующая полоса подъемными клапанами подается на ее место и процесс "-.ioâòîðÿåòñÿ.
Такое выполнение устройства ©беспечивает близкодействующее магнитное поле, магнитный поток которого замыкается через прокат перпендикулярно его оси. Для насыщения проката в предложенном устройс"ве требуются значительно меньшие ампер-витки катушки возбуждения. Габариты магнитной cucz.å>û и катуг)ки возбуждения не имеют конструктивных ограничений и не определяют его электрсмеханические характеристики (величину тормозного усилия), следовательно это устройство имеет широкие технологические воз>.ожности. Конструкция устройства проста и надежна в работе. Устройство характеризуется достаточно высоким
КПД.
Реализация изобретения позволит интенсифицировать процесс торможения ферромагнитного проката на клапанных сбрасывателях и этим увеличить производительность стана. Fro внедрение, например, на типовом непрерывном мелкосортном стане 250 с одноклапанными сбрасывателями позволит увеличить скорости прокатки при производстве термически упрочненного проката до 16,0-17,0 м/с, Формула изобретения
Устройство для торможения проката на холодильнике, содержащее подъемные клапаны, расположенные между роликами приемного рольганга холодильника, установленные параллельно клапанам стационарные рихтовальные желоба и тормозные электромагниты, 1444010
С ос т ави тель В, Лай марданов
Редактор К. Крупкина Техред А, Кравчук Корректор В. Бутяга
Заказ 6425/10 Тираж 467 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r ° Ужгород, ул. Проектная, 4 встроенные под первый ручей рихтовальных желобов, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металло- 5 и энергоемкости, рихтовальные желоба ! первого ручья выполнены из 1вух элементов с продольной щелью на дне желоба, при этом тормозные электромагниты противоположными полюсамн жестко связаны с этими элементами.


