Способ полистной прокатки
Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к плоской прокатке с полистнь1М способом деформирования . Цель изобретения - повышение производительности стана путем защиты прокатных валков п другого оборудования клети от повреждецпй. В процессе полистной прокатки увеличение толщины поступающих по рольгапгу листов контролируется измерительным устройством, расположенным от оси валков клети на расстоянии, большем 1,2 пути торможения рольганга, скорость подающего рольганга устанавливается равной 0,9-0,95 линез йюй скорости валков. В случае изменения (увеличения) толщины листов или изменения соотношения скоростей рольганга и клети формируется команда на остановку всех механизмов, стана. 1 ил. с: €
СОЮЗ СОЮЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ1-ЛИК
„,ЯО„„1444
Al (gg 4 В 21 В 37/02
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
14. j
L (21) 4255237/23-02 (22) 25,03,87 (46} 15.12.88. Бюл. У 46 (71) Металлургический комбинат "Запорожсталь" им.С.Орджоникидзе (72) Л.А.Лифшиц и В.М.Асауленко (53) 621.771(088,8) (56) Васильев Я.Д., -Сафьян N.È. Производство полосовой и листовой стали.
Киев: Высшая школа, 1976, с. 124. ($4). СПОСОБ ПОЛИСТНОЙ ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к плоской прокатке с полистным способом деформирования. Цель изобретения — повышение производительности стана путем защиты прокатных валков и другого оборудования клети от повреждений, В процессе полистной прокатки увеличение толщины поступающих по рольгангу листов контролируется измерительным устройством, расположенным от оси валков клети на расстоянии, большем
1,2 пути торможения рольганга, скорость подающего рольганга устанавливается равной 0,9-0,95 линейной скорости валков. В случае изменения (увеличения) толщины листов плп из менения соотношения скоростей рольганга и клети формируется команда на остановку всех механизмов стана.
1 ил.
1444004
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к полистному способу прокатки.
Цель изобретения — повышение про5 иэводител ьно сти стана путем з ащиты прокатных валков и другого оборудования клети от повреждений.
На чертеже приведена блок-схема устройства, реализующего способ полистной прокатки.
Устройство содержит клеть 1„ подающий рольганг 2, электропривод 3 клети, электропривод 4 рольганга, иэмеритель 5 линейной скорости валков, блок 6 сравнения, измеритель 7 линейной скорости рольганга, блок 8 аварийного отключения, блок 9 измерения толщины, причем выход измерителя
5 линейной скорости валков соединен 20 с первым входом блока 6 сравнения и вторым входом электропривода 4 рольганга. Выход измерителя 7 линейной скорости рольганга соединен с вторым входом блока 6 сравнения, выход кото-25 рого соединен с вторым входом блока
8 аварийного отключения, первый вход которого соединен с блоком 9 измерения толщины. Выход блока 8 аварийного отключения соединен с входом элек- 30 тропривода 3 клети и электропривода.
4 рольганга.
Устройство работает следующ ы образом.
В режиме совместной работы управляющий сигнал подается в систему 3 электропривода клети.
Измеритель 5 линейной скорости валков клети задает скорость электроприводу 4 роликов подающего роль ганга 2. „<
Таким образом, при всяком изменении скорости клети (в том числе и при возникновении неисправности в самом электроприводе) будет пропорционально изI меняться скорость роль ганга. 45
Контроль наличия разности скоростей клети и рольгапга осуществляется в блоке 6 сравнения, куда поступает сигнал от измерителей 5 и.7 скоростей клети и рольганга.
В случае возникновения неисправности в системе электропривода рольганга, при которой его скорость начинает увеличиваться и сравнивается со скоростью клети или превышает ее, в блок
8 аварийного отключения йз блока 6
55 сравнения поступает команда на отключение электроприводов клети и рольганга.
Устройство блока 6 измерения толщины контролирует предварительно заданную толщину листа и при ее превышении формирует команду в блок 8 на остановку клети и рольганга. Контроль за измерением толщины листов предотвращает попадание повышенной толщины в валки клети.
В процессе прокатки увеличение толщины перемещающихся по рольгангу листов контролируется измерительным устройством, расположенным от оси валков клети на расстоянии, большем пути торможения рольганга. Скорость подающего рольганга задается измерителем скорости клети и выбирается 0,9-0,95 от линейной скорости валков клети. Измеряется разность скоростей валков клети и рольганга. При изменении знака этой разности или превышении заданного значения толщины листа формируется команда на остановку всех механизмов стана.
Снижение скорости подающего рольганra до величины 0,9-0,95 от линейной скорости валков клети обусловлено следующим.
Принимают зазор между листами в районе валков клети равным в среднем
0,3 м °
За время t, лист пройдет путь по рольгангу
Б< =vp 1
Путь листа, пройденный через валки клети Б< за время t с учетом зазора 0,3 м равен (2)
Б =Б, +0,3=ч„ t где v>,v „ — линейные скорости рольганга и валков клети.
Решая совместно (1) и (2) получают
Б»
=у
P Б,+0,3
Существующему диапазону длины листов (3-5) и соответствует требуемое значение изменения скорости рольганга.
Дпя того, чтобы после команды на торможение листы с двойной толщиной не попали в валки клети, измеритель толщины располагают на расстоянии, чуть большем пути торможения электропривода рольганга.
Путь торможения Б электродвигателя рольганга можно представить в виде
1444004
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я а
Sã=k п Ф . ОР где k= - — -- °
15
Составитель А.Сергеев
Редактор И.Касарда Техред A.Êðàâ÷óê Корректор М.Максимишинец
Заказ 6425/10 Тираж 467 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
СР f п йп
k, 1 М.
rye< GD — приведенный к валу двигателя маховый момент всей системы;
n — число оборотов электродвигателя;
М вЂ” динамический момент, который10 принимается постоянным;
K1=22500 — коэффициент.
Тогда
В случае возникновения аварийной ситуации скорость электродвигателя рольгаига может возрасти Hà lOX выше установленной допустимой рабочей скорости (при достижении скорости более
l0X от допустимого срабатывает центробежная и другие виды защит). Следовательно, путь торможения S с учетом возможного увеличения скорости равен
S =k(l, I ° и) =1,2 ° k n =1,2 S 30
I и
Таким образом, измеритель толщины следует устанавливать от прокатной клети на расстоянии не менее,чем на величину 1,2 $».
Использование предлагаемого способа полистной прокатки металла позволяет по сравнению с известными способами исключить возможность попада" ния сдвоенных листов в валки прокагной клети.
Способ полистной прокатки, вклю-. чающий измерение скорости рольганга, скорости прокатки и толщины прокатываеилх листов, о т л и ч а ю щ и й" с я тем, что, с целью повышения производительности стана путем защиты прокатных валков и другого оборудования клети от повреждений, увеличение толщины листов выявляют на расстоянии от клети, большем 1,2 пути торможения рольганга, скорость подающего рольганга устанавливают 0,9-0,95 от линейной скорости валков клети и при превышении толщины листа заданного значения останавливают механизмы стана.


