Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств с межколесными дифференциалами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. С входным валом 4 испытываемого ведущего моста 5 кинематически соединен приводной двигатель
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
aySU
А1 (5))4 С 01 И 13 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4236281/30-11 (22) 17.02.87 (46) 07.12.88, Бюл. У 45 (71) Производственное объединение
"Гомсельмаш" (72) Н.И.Афанасьев, А.Д.Ковтун, В.А.Дьяченко, А.Д.Ефимов, H.JI,Островерхов и И.П.Паляница (53) 629.1 13.001.45 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 347615, кл. G 01 М 13/02, 1969. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ ИОСТ0В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств с межколесными дифференциалами. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей ° С входным валом 4 испытываемого ведущего моста 5 кинематически соединен приводной двигатель
2, а с входным валом 15 технологического ведущего моста 13 — основной тормоз 33. Выходные валы 9, 10, 18, 19 обоих ведущих мостов 5, 13 связаны между собой замыка(ощими редукто-. рами 30, 3 1. В корпусах испытываемого 5 и технологического 13 ведущих ,мостов установлены кулачковьтг муфты
37, 39 для. блокировк)ь корпусов 6. lI! дифференциалов с полуосями ЗБ, 4С, На основании 1 закреплен фрикционный тормоз 34, ротор 35 которого установлен на входном валу 15 технологического ведущего моста 13. Нри различных сочетаниях включения кулачковых муфт
Зi, 39 и фрикционного 34 и основного
33 тормозов обеспечиваются испытания ведущего моста 5 по схеме открытого, замкнутого и совмещенного контуров нагружения, 1 ил.
Изобретение относится к трянспортНОМУ (ттаШт(НОСтрОЕ)тн:.("-:. Ь.Q (BT б.)(;i" Ь (C
ПОЛЬЗОВЯНО ПРИ НС1(Ь(ТЯНЬ1 =1 ВЕД)тЩ11Х ИОС
ТоН тряь(спортнь1х ср (цств с мжкколес ными дифференцналамц.
Цель изобрете1(1(я - расиР(е -HB фт-нкциональных возможнос тей „
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого стенда.
НЯ ОснОНЯнии 1 устйновлен привОДНОй дВИГя РЕЛЬ 2, ";.."111теыатт1=(Е КН
ДИНЕ ННЫ(т К-") (т(та Н Ьоьт ) IBP CII a - т Р(1 1 ВХОД ным валом 4 испытываемого веду(цегс
М )СТЯ 5 C МB;:;(КОЛЕ. т(Ь11...—; Н,тфЕ()Е:ii(HH-т лом, корпус 0 )потирQ Q (гнемя.". ic..::кн
Сот;Дт»1)тттн C Вт(оттн:,т.(=. 1-)(i " т О."-те-"НЬ(Е тттегт "ртгн 7 и 8 "" ВЫ. »О - ц 1мн ття
Ляыи т -.(". К(оиат; ттттх т) и,;-"* т р
,тт . l I
И,. 2 технологиче(кH?.. Не (тпци(i .)0(1 т -: ),т((С МЕжКОЛ С11ЫМ ттн цт(1)BOB(HI(т, (тот(-т ООП-;т:
Которо О T Н (ЕМ "тч питт т Вт а т тт» т Г
ВХОДНЫМ ВЯЛОМ 3, а (ОЛНЕ(ТНЫЕ ШЕ-.-)ТЕРНИ 1 6 и 1 7 — т вЫ)" О;т Ы(ттт)(ва тта;З.1 11 8 И
КОНЕ ННЫХ (тРт)ттК 1 (тi)(Ц 20 Н. 2 1 i ВЬ(» ходные валы 9 18 и (О, 9 -..=.спытывяе.мог0 5 и те.:.-,нолог:(i(B- ..(Ого (в дуц-,т()
NocT0H г(осредством кярда ..Н1ьп и D(- äa÷
22 23 .И 24 20 -„-ИНЕМЯ;.(ПЬ, -(СИ CQBH(I!IBHb1 с валами :6 2, 1(28 2((r тттт;. ЗЯ.. мыкаю(щ(х редукторов 30 и 3!, С в)(сдвало;:,. 15 ; Bхтнологит(ескотго ве;, у(((е1 О моста 1 3 Kappa HH 0 2 BB Bт(ач (тй 3 2 ) . иНЕМатИЧ(=СКИ .:.ОЕДИНГ Н тот НОННO ТС()МОЗ онныи тормоз 3 т, ротор 3 5 Ko TQp c Гo уСТЯНОВЛЕН L . КИНЕ1(1&т)1ЧЕт?КОЙ ЦЕПИ МЕж» ду BxopHbpi вялом я и роторОм 3 6 Ос нов110го тормоз,-... 33:, В корпусе испытываемОГО веp ?I(.:О ..Ос.:я 5 у(".тя?10впе((я
Купа ЧК от) Яя Мттф-,. Я 3 т ПЛН б((т }КHp QВК(Т корпуса 6 дифференциала с полуосью
38, а в корпусе технологического ведущего моста 1=- установлена кулачковая муфта 39 для блокировки корпуса :4 диффер нцияла с полуост,ю 4(т, Стенд работает следующим образом.
Для испытаний по схеме открытого контура отключаются фрикционный тормоз 34 и кулачковые муфты 37 и 39.
Приводным двигателем 2 приводится во вращение входной вял - испытываемого
ВЕДУЕЦ ГО МОСТЯ ., Я НЯГГУЗКЯ В ЕГО узла:-, создается торможением входного
1залЯ 1 ) технОлоги= ескОГО веДущего мocTa 3 Ос((овпым то „)мозой 33 „3Ta
СХЕЬ Я ттагпт)Жает(HОЗВОЛЯЕТ ПРоттодн(ТЬ (тс ПЬ11 Я НИЯ И 11ММЕТРИЧ НЫМ Р аСПР ЕДЕЛЕнием мощности через конечные редукторы 11 и 12 испь(Tb .çaB((010 ведущего моста 5. Для этого включается Одна из кулачковых муфт ;: или 39.
Цля.испытаний по схеме замкнутого контура включается фрикционный тор".Qç 34, регулируется его сопротивление вра(ценны ня заданную всличичу приводится во вращение От приводного дв(ятеля . ..входнои ва.(1
=-aìêHóT0I»î контура на заданную величину., определяемую регулировкой фрнкционного тормоза 34, последний выключается и с помощью приводного двигателя 2 узлььиспытываемогo ведущего ,0còa ": приводятся во вращение, 52
Составитель С.Белоусько
Редактор И,Горная Техред М.Дидык Корректор И.Муска
Заказ 6374/38 Тираж 847 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
14428
Для испытания с одновременным нагружением по схемам открытого и замкнутого контуров в процессе испытаний
rro схеме замкнутого контура добавляют нагрузку от открытого контура путем создания дополнительного сопротивления с помощью основного тормоза 33.
Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечиваются испьггания ве- 1п дущих мостов по различным схемам чагружения, что расширяет функциональные возможности стенда.
Формула изобретения 15
Стенд для испьггания ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание, приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом2п испытываемого ведущего моста, два замьпсающих редуктора, технологический ведущий мост, выходные в;злы котсрсго посредством замыкающих редукторов Kli нематически связаны с выходными валами испытываемого ведущего моста, н основной тормоз, кинематически соединенный с входным валом технологического воздушного моста„ о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен двумя муфтами для блокировки корпусов дифференциалов испытываемого и технологического ведущих мостов с их выходными валами, и фрикциоиным тормозом,-закрепленным на основании, при зтом ротор фрикционного тормоза установлен в кинематической цепи между входным валом технологического ведущего моста и ротором основного тормоза.


