Реглоскоп для автомобильных фар
Изобретение относится к устройствам, служащим для регулировки его оптической оси по продольной оси или вертикальной плоскости симметрии автомобиля . Цель изобретения состоит в том, чтобы, отказавшись от оптических и отклоняющих сЕг-товые лучи средств, упростить ььгверку реглоскопа по продельной оси автомобиля путем пеленгации соответствующей попе- 1;е-:ной оси. 3 основу изобретения положема задача разработать пеленгатор, с помощью которого можно было бы осуществлять отдельно пеленгацию поперечной оси на автомобг1ле. предназначенной для выверки реглоскопа, и отдельно выверку оптической оси держателя объектива. Эта задача решается так. что пеленгаторный узел с целью упрощения выполняется в виде горизонтально расположенного на стойке 2 поворачиваемого и по высоте перемещаемого стержня 5, на который прикреплен держатель 3 объектива с возможностью его выверкн к пелснгаторному стержню 5, закрепленному в держателе А. 1 ил.
(51) 4 G 01 » <)5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ м - «Я=4 РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) DD 2!9070 (48) 20.02.85 (21) 7773049/27-11 (22) 13. 07. 83 (31) WP G 01 !"!/243017 (32) 06,09.82 (33) DD (46) 23.11.88.Бюл М - 43 (71) ФЕБ Вергцойгкомбинат Шмалькальцен (DD) (72) Кэмпф Петер, Шенфельд Гельмуд и Райшпь Ганс-Цахим (00) (53) 629. 113(088: 8) (54) РЕГЛОСКО!! ДЛЯ АВТОИОБИЛЫ1! 1К ФАР (57) Изобретение относится к устрой- ствам, служащим для регулировки его оптической оси по продольной оси или вертикальной плоскости симметрии автомобиля. Цель изобретения со-.тоит в том, чтобы, отказавшись от оптических и» отклсняю:;их с» -;òîâûå лучи средств, у»:ço ò»» E> ьыверку реглоскопа по продсльной оси автомобн; я путем пеленгации соответствующей поперечной оси. .» основу изобретения положена задача разработать пеленгатор, с помощью которого можно было бы осуществлять отдельно пеленгацию поперечной оси на автомоб;ле, гредназначенной;;ля выверки; глоскопа, и отдельно выверк - с»»тической оси держателя объектива. Зта задача решается так, что пеленгаторный узел с целью упрощения выполняется в виде горизонтально расположенного на стойке 2 поворачиваемого и по высоте и ремещаемого стержня 5, на который прикреплен держатель 3 объектива с возможностью его вывер:;и к пеленгаторному стержню 5, закрепленному в держателе
4, 1 ил.
1439443! Изобретение касается реглоскопа с держателем объектива, установленным на шасси в виде штатива, и с пеленгатором, служащим для регулировки оптической оси держателя объектива, С помощью реглоскопов производится выверка оптической оси реглоскопа по продольной оси или вертикальной . плоскости симметрии автомобиля.
Известен реглоскоп, который имеет вокруг стойки поворачиваемый и на
"стойке перемещаемьй по высоте установленны11 держатель объектива. Иа рычаге, прикрепленном у держателя 1» обьектива, жестко соединен пеленгатор, образованный из зеркальной сп.-. те:чы, с держателем объектива и может совместно с держателем объектива н целях его выверкп по продольной осrr pg автомобиля быть повернут вокруг стойки и перемещен по ее высоте.
Выверка держателя объектива по продольной оси автомобиля осуществляется при помощи расположе1шых в зер- 25 кальной системе ли11пп пли балки педенга.
Недостаток известного реглоскопа заключается в том, что длл виверки
orrTrr÷åcI:oé о" и держателя объектива по >g прсдольной осн автомобиля должны быть прг..менены оптические плп отклоняющие световые луч" средства, sa счет чего необходимы ОТ1!Осительно высокие затраты на изготовление пеленгатора.
Кроме того, известный прибор неудобен н обращении и процессы работы
,II настройки требуют высокой тщательIIocTrI п Относ!!тельно высоких затрат времени. 40
Цель изобретения закл1очается том„чтобы отказавшись От оптических и отклоняющих световые лучи средств „ . упростить выверку реглоскопа по продолыIОй Оси автомобиля путем пеленга- Я ции соответствующей поперечной осн.
В основу изобретения положена задача разработать пеленгатор,, с помо-щью которого можно было Gu отдельно пеленговать поперечную ось на arròorlo-,, Ф бил ". предназначенную для ьинеркп реглоскопа, и отдельно выверять оп-тическую Ось держателя Объективан
Эта задача решается таким образом, что пеленгаториый узел с целью упрс55 щения вьнголняется в виде горизонтальНО расположенного, па сгойке поворачиваемого и по высоте перемещаемого стержня, на который прикреплен pep; aтель объектива с воэможностью его юстировкн пеленгаторным узлом.
На основании типа последнего устройства изобретением предусматривается выполнять пеленгаторный узел просTblM прочным и надежным в виде стержня, установлен:!ого вертикально на стойке шасси-подставки с возможностью проворачивания и перемещения по высоте, например пэ крутильно-жесткого металла. Создаваемые этим преимущества "-аключаются не только в упрощении и удешевлении изготовления пеленгаторного узла а также экономии материала, но и в упрощении обращения с ним.
Благодаря то1гу, что держатель объектива выполняется с возможностью пронсрачивапия независимо от стержня, a его горизонтальная выверка осуществляется пеленгаторным стержнем, реглоскоп можно легк.: привести в требуемое дпя проверки положение и без труда настроить на любой тип автомобиля, несмотря на то, что в этом случае можно отказаться от возможности пронорачпнания стойки.
И!"-, чертеже представлен предчагаемый! рег.1сско!!, установлении!! перед автомобилем.
Реглоскон содержит шасси в виде штатива с передигжным основанием 1 и вертикально установленной на основании 1 стойкой 2, причем на стойке
2 эакрсгглены держатель 3 объектива и г!еленгаторный узел, r,oòîðbrå установлены на стойке г с нОзможнОстью проворачивания и перем, г:;ен!!1! по высоте. HeJlerrraToprldr узел состоит из держателя 4 пеленгаторного стержня
5, гориэонталы!о установленного.
Настройка оптической оси держателя объектива относительно плоскости симметрии а»-!Омобнля с помощью реглоскопа осуществляется следу!Сщ111! обраЗОМ.
Обслу1ю1вакщее лицо устанавливает реглоскоп перед подлежащей проверке фарой Ir регулируе" держатель 3 объекчтобы его
r:ðIráëIrýèTåëüíî совпадала с оптической осью фары. Ocrraá.ï» держатель пеленгаторного стержня 5, обслуживаю;Iree лицо вращает пеленгатор вокруг продольной Оси стойки 2 до тех rropÄ .-ока стержень 5 не совместится с поперечной осью, образованной двумя
Составитель Г.Корнева
ТехредМ.Дидье Корректор С.Черни
Редактор С.Патрушева
Заказ б068/4I Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з l4 3944 3 4
1 симметричными относительно плоскости Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я: симметрии автомобиля точками а. и Реглоскоп для автомобильных фар, на передней части кузова. Зафиксиро- содержаший держатель объекта, уставав держатель 4 пеленгаторного стерж новленньИ на штативе с воэможностью
5 ня 5 на стойке 2, следует вращать перемещения его по высоте и вокруг держатель 3 объектива вокруг продоль- продольной оси штатива, и пеленгаторной оси стойки 2 до тех пор, пока пе- ный узел, отличающийся редняя кромка держателя 3 объектива тем, что, с целью упрощения, пеленгане совместится с пеленгаторным стерж- 1ð торный узел выполнен в виде стержня, нем 5. Таким образом, оптическая ось горизонтально расположенного на стой" реглоскопа устанавливается относи- . ке штатива, на которой закреплен дертельно плоскости симметрии автомоби- жатель объектива с воэможностью юстиЛЯ е ровки его пеленгаторным узлом.


