Упругий элемент анкерной крепи
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах амортизации узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры и предназначено, в частности, для анкерной крепи Целью изобретения является повышение эффективности анкерного крепления за счет увеличения радиальных размеров при осевых нагрузках . При приложении осевой нагрузки диски 1 и кольца 5 деформируются , их прорези 4, 7 расширяются, а радиальные размеры увеличиваются. При этом упругий элемент не теряет своей дискообразной формы за счет того, что секторы колец 5 скользят относительно друг друга в одной плос-- кости, одновременно обеспечивая перекрытие щелей, образуемых прорезями, 2 ил. (Л 4 100 CD 00 С&
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 F 1/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4238000/25-28 (22) 29.04.87 (46) 23.11.88. Бюл. У 43 (71) Стахановский филиал Коммунарског 0 горно-металлургического института (72) Г.Ю. Валуконис и С.Г. Луканова (53) 621-567. 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1270444, кл. Р 16 F i/32, 1985. (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ АНКЕРИОЙ КРЕПИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах амортизации узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры и предназначено, в частности, для анкерной крепи. Целью изобретения является повышение эффективности анкерного крепления за счет увеличения радиальных размеров при осевых нагрузках. При приложении осевой нагрузки диски 1 и кольца 5 деформируются, их прорези 4, 7 расширяются, а радиальные размеры увеличиваются.
При этом упругий элемент не теряет своей дискообразной формы за счет того, что секторы колец 5 скользят относительно друг друга в одной плоскости, одновременно обеспечивая перекрытие щелей, образуемых прорезями.
2 ил.
143931
9 2 руются, нх прорези 4 и 7 расширяются, при этом диски 1 и 2 распрямляются, и радиальные размеры дисков 1 увеличиваются, При расширении дисков упругий элемент не теряет своей дискообразной формы за счет того, что сектора колец 5 и 6 скользят относительно друг друга в одной плоскости, одновременно обеспечивая перекрытие щелей, обр"зуемых прорезями 4 и 7.
Формула иэ обретения
Составитель Е.Николаев
Техред А.Кравчук . Корректор С.Шекмар
Редактор Н.Яцола
Заказ 6056/35
Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в устройствах амортизации узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры н предназначено, в частности, для анкерной крепи горных выработок.
Цель изобретения - повышение эффективности анкерного крепления за счет увеличения радиальных размеров пружины при осевых нагрузках, На фиг. 1 изображен упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2— то же, вид сверху.
Упругий элемент содержит упругие тарельчатые диски 1 и 2 с отверстиями по центру 3 и радиальными периферийными прорезями 4. Диски 1 и 2 снабжены кольцами 5 и 6 с секторообразными прорезями 7.Кольца 5 и бжестко сое-2О динены с большими основаниями тарельчатых дисков 1 и 2, а прорези
4 и 7 в каждом упругом тарельчатом диске 1 и 2 представляют собой продолжение прорезей в кольцах 5 и б. 25
Последние свободно контактируют друг с другом, а прорези 4 и 7 дисков 1 и 2 смещены по окружности относительно друг друга.
Упругий элемент работает следующим образом.
При приложении осевой нагрузки диски 1 и 2 и кольца 5 и 6 деформиУпругий элемент анкерной крепи, содержащий упругий тарельчатый диск с отверстием по центру и радиальными периферийными прорезями, кольцо с радиальными, расходящимися от центра к периферии секторными прорезями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности анкерного крепления, кольцо жестко соединено с большим основанием тарельчатого диска, а прорези в упругом тарельчатом диске представляют собой продолжение прорезей в кольце, упругий элемент снабжен дополнительным аналогичным тарельчатым диском с кольцом, обращенным к кольцу основного диска, а прорези дисков смещены по окружности относительно одна другой.

