Способ уменьшения скользкости снежных покрытий тротуаров
Изобретение относится к способам зимнего содержания городских тротуаров. Целью изoбpeтeнIiя является повышение эффективности путем повторного использования фрикционного материала для восстановления утраченных в процессе эксплуатации свойств покрытия. Для этого разбрасывают по покрытию сьтучий фрикционный материал 4, катком 5 производят его частичное погружение в снег, при этом на покрытии образуется фрикцион- Hbni слой, уменьшающий скользкость тротуара. По мере эксплуатации фрикционный слой теряет свои свойства из-за постоянного заглубления материала 4 в снег, поэтому для восстановления этих свойств вращающиеся гребенки 6 извлекают заглубленные частицы материала 4 из снежного покрытия на поверхность, а следующий за ними каток 5 повторной укаткой производит частичное погружение извлеченного материала в снег. 2 ил. с Ф (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F. 01 H 10/00 г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4062845/31-11 (22) 28.04.86 (46) 23.11.88. Бюл. - 43 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) В.В.Крылов, ((),В.Сосевич и В.Н.Марич (53) 625.768.5 (088.8) (56) Патент США Ф 3346973, кл. 37-10, 1964. (54 ) СПОСОБ УМЕНЬ(11ЕНИЯ СКОЛЪЗКОСТИ
СНЕЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ТРОТУАРОВ (57) Изобретение относится к способам зимнего содержания городских тротуаров. Пелью изобретения является повышение эффективности путем повторного использования фрикционного материала для восстановления утраченных в процессе эксплуатации свойств покрытия. Для этого разбрасывают по покрытию сыпучий фрикционный материал 4, катком 5 производят его частичное погружение в снег, при этом на покрытии образуется фрикционный слой, уменьшающий скользкость тротуара, По мере эксплуатации фрик— ционный слой теряет свои свойства из — за постоянного заглубления материала 4 в снег, поэтому для восстановления этих свойств вращающиеся гребенки 6 извлекают заглубленные частицы материала 4 из снежного покрытия на поверхность, а следующий за ними каток 5 повторной укаткой произ- с
<О водит частичное погружение извлеченного материала в снег. 2 ил.
1439172
Изобретение относится к способам зимнего содержания городских тротуаров.
Формула и зо бр е т е ни я
Составитель Т.Кашликова
Техред М.Дидык
Корректор Л.Патай
Редактор В,Бугренкова
Заказ 6043/27 Тираж 517
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г..ужгород, ул. Проектная, 4
Целью изобретения является повыше5 ,ние эффективности путем повторного использования фрикционного материала для восстановления утраченных в процессе эксплуа гации свочств покрытия. 1g
Ба фиг.1 показан пример образования фрикционного слоя на покрытии тротуара;, на фиг. 2 — пример восста; новления фрикционных свойств.
Для осуществления способа уменьшения скользкости снежных покрытий тро, туаров производят разбрасывание по покрытию сыпучего фрикционного материала, например, продукты отсева рро- 2g бильно-сортировочных заводов, производящих гравий. Для этого загружают в бункер 1 машины для разбрасывания материала сыпучую смесь фрикционного
1 материала и перемещая базовый трак- 25
В тор 2 по покрытию 3, производят укатку фрикционного материала 4 на снежном покрытии тротуара. Катком 5 этой
1 же машины производят частичное погру,жение материала 4 в снег. При этом íà 3Q покрытии образуется фрикционный .,слой, уменьшающий скользкость тротуаi pa.
По мере эксплуатации фрикционный слой теряет свои свойства ввиду постоянного заглубления материала 4 в снег. Для восстановления Фрикционных свойств используют устройство с базовым трактором 2, состоящее из приводных гребенок 6, за которыми установлен каток 5. Вращающиеся гребенки 6 извлекают заглубленные частицы материала 4 из снежного покрытия на поверхность, а следующий за ними каток 5 производит частичное погружение извлеченного материала в снег повторной укаткой.
Способ уменьшения скользкости снежных покрытий тротуаров, включающий разбрасывание по покрытию сыпучего фрикционного материала и частичное погружение данного материала в снежное покрытие, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности путем повторного использования фрикционного материапа для восстановления утраченных B процессе эксплуатации свойств покрытия, извлекают фрикционный материал на поверхность покрытия, после чего производят его частичное погружение в снежное покрытие тротуара °

