Отопительная установка вагона
Изобретение м.б, использовано з установках малой мощности, работающих на жидком топливе. Цель изобретения - повышение устойчивости работы установки в широком диапазоне режимов. Вертикальная топка 2 обрамлена водяной рубашкой и заключена вместе с вытяжной трубой 3 в кожчгх 4 с образованием воздушного канала 5. Канал 5 сообщен с атмосферой на уровне верхнего среза 6 трубы 3, расположенного над крышей 7 вагона, а в нижней части - с воздухоподающим каналом 8 топки 2, выполненным в ее днище Канал 8 имеет конфузорно-диффуэорньш профнпь и в нем с образованием кольцевого зазора 9 размещено активное сопло 10 с регулируемым нижним проемом 11, сообщенным с атмосферой за пределами вагона 12. В установке обеспечивается снижение среднего уровня т-ры поступающего из канала 5 воздуха, что увеличивает тягу. Кроме тоГОд повьшается пожаробезопасность и обеспечивается регулирование нагрузки без нарушения течений ,з тракте установки. 1 ил. C
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО! 1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
{51)4 F 24 Н 6/00
Ф,!! !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Д Щ 1 QP +Q(/ I+ Qg+PP+QP@Q+QQ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
{ 21 ) 4088454/29-06 (22) 11.07.86 (46) 15,11.88,. Бюл. - 42 (71) Всссоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В,, A. Жариков, 1"1, А. Журенков и С. К. Куликов (53) 662,9:656.2(088.8) (56) Патент ГДР P- 0154034, кл. К 23 j 17/О?, )982. (54) ОТОПИТЕЛЬНАЯ YCTAHOBKA ВАГОНА (57) Изобретение м.б. использовано и установках малой мощности, работающих на жидком топливе. Цель изобретения повышение устойчивости работы установки в широком диапазоне режимов. Вертикальная топка 2 обрамлена водяной рубашкой 1 и заключена вместе с вытяжной трубой 3 в кожух 4 с образованием воздушного канала 5. Канал 5 сообщен с атмосферой на уровне верхнего среза 6 трубы 3, расположенного над крышей 7 вагона, а в нижней части — с воздухоподающим каналом 8 топки 2, выполненным в ее днище. Канал 8 имеет конфузорно-диффузорный профиль и в нем с образованием кольцевого зазора
9 размещено активное сопло 10 с регулируемым нижним проемом 11, сообщенным с атмосферой за пределами вагона
12. В установке обеспечивается сниже— ние среднего уровня т-ры поступающего из канала 5 воздуха, что увеличивает тягу. Кроме того, повышается пожаро(0 безопасность и обеспечивается регулирование нагрузки без нарушения течений в тракте установки. 1 ил.
1 137632 вовки,, фо р мул а и з о б р е т е н и я
Составитель В,. Кут батова
Техред П.Сердюкова Корректор С. Черни
Редактор Ю. Середа
Заказ 5876/37 Тирах 663 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113Î35, Иос,ва, Ж 35, Раушская наб., д, А/5
Производственно-поли гр=-Шичe .кo= пие;: п1>пятне. и. >жгород : г:. Проектная. 4
Изобретение относится к отопительным установкам малой мощности, работающим на жидком топливе и снабженным испаритсльными горелк:.ìè испо> ьзуе5 мыми, например. для отопления пизель-служебных вагонов рефриже раторного подвижного состава,Целью изобретения являет. я повышение устойчивости работы в широком,ди-, и апазоне режимов,.
На чертеже изображен» ".хема пред,лагаемой отопительной установки вагона.
Отопительная установка ва" с 1а со. 15 держит обрамленную водяной руб ашко. : вертикальную топку 2,, -.Иаб:,;енну13 H I тяжнОЙ тр /бОИ 3 и заключ2i нуtв вместе с трубой 3 в кожух 4 с образованием воздушного канала 5, сообщенного с ат-2„ мосферой на уровне верхнего среза вытяжной трубы 3, расположечного над крышей 7 вагона,. à B нижней час- ти — с воздухоподак>щим кя . ÛIÎì 8 TcII" ки 2, выполненным в ее днище. Канал
8 имеет конфузорно — диффузорный про-филь. Воздухоподающий канал 8 снабжен размещенным в нем с сбразбианием кольцевого зазора 9 активпым соплом
10 с регулируемым нижним проемом 11.,,39 сообщенным с атмосферой за пределами вагона 12, B днище топки 2 установлена также испарительная го:елка 13, Отопительная установка ва-. †;:::Iÿ р=,— ботает. следующим образом.
Забираемый на уровне верхнего среза 6 вытяжной трубы 3 воз, ух, проходя по воздушному каналу 5, сначала нагре=вается дымовыми газами, затем Iacтич-но отдает тепло воде„ нахсцяцейся в 1д водяной рубашке 1. и поступает ",åðåç воздухоподающий канал Я в ж паритель-ную горелку 13 топки 2. Па форсированных режимах открывается активное сопло 10, сообщенное с атмосферой за пределами вагона 1 >, Приток холодного воздуха, поступающего снизу, дополните"тьно зжектирует подогретый воздух, =-абираемый сверху. В результате на =-сех режимах достигается высокое ка— ество сгорания топлива. Конструктивное реп1ение vòîïèòåëIIIîé установки обеспечивает снижение среднего уровня температуры поступающего из воздушновЂ,о канала 5 воздуха-, что увеличивает тягу, кроме того повьш1ается пожаробезопасность и по"-вляется возможность регулирования нагрузки без нарушения те-1ений в тракте o"ò I>III-Iòåëüíîé уста—
Отопительная установка вагона, содержащая обрамленную водяной рубаш— кой вертикальную топку., снабженную вытяжной трубой и заключенную вместе с последней в кожух с образованием воздушного канала, сообщенного с атмосферой на уровне верхнего среза вытяжной трубы, расположенного над крышей вагона, а в нижней части — с воздухоподаюшим каналом oIIKH> выполненным в ее днище, о т л и ч а ю щ а я с я тем, .то,. с целью повышения устойчивости работы в широком диапазоне режимов, воздухоподающий канал топки выполнен конфузорно-диффузорного профиля и снабжен размещенным и нем с Образованием кольцевого зазора активным соплом с регулируемым нижним проемом, сообщенным с атмосферой за пределами вагона.