Причальное устройство морского сооружения
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик причального устройства. Причальное устройство морского сооружения I для плавсредств 2 содержит каркас 3, выполненный в виде отдельных звеньев 4, соединенных гибким упругим элементом 5, натяжение которого осуш,ествляется с помощью натяжного устройства 6. Каркас убирается с помош.ью элемента 7 в выемку 8 морского сооружения и закрепляется в нерабочем положении с помощью узла 9. Звенья соединены между собой шарнирными узлами и вставками. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 511 4 Е 02 В 3/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4081855/29-15 (22) 06.05.86 (46) 15.11 88. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный проектный институт по добыче и транспорту газа и нефти на континентальном шельфе «Спецморнефтегазпроект» (72) Ф. М. Ковалев (53) 627.2 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2003031, кл. Е 02 В 3/22, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 1133329, кл. Е 02 В 3/06, !985.
ÄÄSUÄÄ 1437471 А1 (54) ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик причального устройства. Причальное устройство морского сооружения I для плавсредств 2 содержит каркас 3, выполненный в виде отдельных звеньев 4, соединенных гибким упругим элементом 5, натяжение которого осуществляется с помощью натяжного устройства 6. Каркас убирается с помощью элемента 7 в выемку 8 морского сооружения и закрепляется в нерабочем положении с помощью узла 9.
Звенья соединены между собой шарнирными узлами и вставками. 3 ил.
143747!
Формула изобретения
20 юг. 2
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к причальным устройствам, и может найти применение как для стационарных, так и для пл авуч их морских сооружений, испол ьзуемых при освоении континентального шельфа в акваториях со средним и суровым режимом.
Целью изобретения является улучшение экплуат ац ионных хар актеристик устройств а.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2— то же, в нерабочем положении; на фиг. 3— крепление смежных звеньев каркаса относительно друг друга.
Причальное устройство морского сооружения 1 для плавсредств 2 содержит каркас 3, выполненный в виде отдельных звеньев 4, соединенных гибким упругим элементом 5 в виде троса.
На морском сооружении 1 установлено устройство 6 предварительного натяжения в виде домкрата, позволяющего фиксировать положение каркаса и регулировать натяжение гибкого упругого элемента 5.
Каркас 3 убирается в нерабочее положение с помощью элемента 7 в выемку 8 морского сооружения и закрепляется в нерабочем положении с помощью узла 9.
Звенья 4 соединены между собой шарнирными узлами 10 и вставками 11.
Устрйство работает следующим образом.
Чтобы перевести каркас из рабочего положения в нерабочее, с помощью устройства 6 производят снятие натяжения в гибком упругом элементе 5 и каркас 3 теряет свою жесткость. Затем звенья каркаса элементом 7 втягивают в выем-. ку 8 морского сооружения 1 и закрепляют в нерабочем положении с помощью узла 9.
В обратном порядке производят установ5 ку в рабочее положение.
Применение причального устройства с регулируемой жесткостью позволяет повысить удобство эксплуатации, заключающееся в том, что при снятии натяжения в гиб10 ком нерастяжимом элементе образуется гибкая многозвенная система, которая позволяет осуществить перевод причального устройства из рабочего положения в нерабочее.
Причальное устройство позволяет сглаживать динамическое воздействие от навала судов различного водоизмещения путем регулирования натяжения гибкого упругого элемента.
Причальное устройство морского сооружения, содержащее каркас, закрепленный на морском сооружении с возможностью установки в нерабочее положение, и элемен25 ты крепления, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, каркас выполнен в виде группы звеньев, связанных гибким упругим элементом с возможностью изменения жесткости каркаса путем регулирования его натяжения, причем звенья каркаса связаны между собой посредством направляющих вставок и шарнирных узлов, предотвращающих их взаимное смещение.
1,43747)
Составитель P. Нагорная
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 5863/29 Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


