Противоугонное устройство для транспортного средства
Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования или хищения транспортных средств. Цель изобретения - упро- 4e:iHe конструкции. Колесные тормозные цилиндры 1 соединены с главным тормозньм 1ушиндром 2 трубопроводом через Двухпозиционный четьгрехходовый распределитель 4, которьп .имеет встроенный обратный клапан 5. Распределитель 4 соединен также с резервуаром тормозной жидкости и с гидроаккумулятором 6. РаспредепитеЛь механически связан с замком 7 зажигания. При установке транспортного средства на стоянку зажигание выключается и ключ извлекается из замка, а золотник распределителя опускается и сообщает гидроаккумулятор 6 с колесными цилиндрами Л. При нажатии педали 3 тормоза в замкнутом контуре, образуемом колес-с ными цили.ндрами 1 и гидроаккумулято- - ром 6, возникает и сохраняется избыточное давление, обеспечивающее надежное замыкание тормоза. 1 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 R 25/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4159952/31-11 (22) 10,12.86 (46) 15.11 ° 88. Бюп. И - 42 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им.М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, В.М.Иванова, О.A.Винокуров и А.М.Ветлицын (53) 629.113.068 (088.8) (56) Патент Франции М 2579944, кл.
В 60 R 25/08, 1986. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования или хищения транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции. Колесные тормоз„„SU„„1437270 А I ные цилиндры 1 соединены с главным тормозным цилиндром 2 трубопроводом через,цвухпознционный четырехходовый распределитель 4, который имеет встроенный обратный клапан 5. Распределитель 4 соединен также с резервуаром тормозной жидкости и с гидроаккумулятором 6. Распределитель механически связан с замком 7 зажигания, При установке транспортного средства на стоянку зажигание выключается и ключ извлекается из замка, а золотник распределителя опускается и сообщает гидроаккумулятор 6 с колесными цилиндрами .1. При нажатии педали 3 тормоза в замкнутом контуре, образуемом колес- с
® ными цилиндрами 1 и гидроаккумулятором 6, возникает и сохраняется избыточное давление, обеспечивающее надежное замыкание тормоза. 1 ил. С
1437270
Формул а изобретения
Составитель A.Ëàïèíñêèé
Техред Л.Сердюкова
Редактор А.Маковская
Корректор Н.Король
Заказ 5838/19
Тираж 569
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по целам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автомобилестраени1о, в частности к устройствам для предотвращения недозволенного
I пользования или хищения транспортных средств.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На чертеже изображена ".õåìà противоугонного устройства для транспорт!
О ного средства.
Противоугонное устройство содержит колесные тормозные цилиндры 1 и главный тормозной цилиндр 2 с тормозной педалью 3 . В трубопроводе между главным 2 и колесными 1 цилиндрами устанавл ен дв5 xllo3H QHHblII ч етыр еххадавый распределитель 4 с встроенным обратным клапаном 5. Распределитель 4 соединен трубопроводами с резервуарам тормозной жидкости и с гидроаккумуляторам 6, а его золотник кинематически соединен с подвижным элементам замка 7 зажигания е Золотник распредели те.—,5i 4 соединен с подвижным элементом 25 замка 7 зажигания таким образом, что при включенном зажигании оН занимает позицию, изображенную на чертеже, а при выключенном зажигании и извлеченном ключе опускается, Противоугсннае устройство работает следующим образом.
В рабочем состоянии транспортного средства заметание включена и ключ находится в замке 7 зажигания, удерживая золотник распределителя 4 в па- -"5 зиции, изабра5женной на чертеже. В указанной позиции золотника он соединяет гидрааккумулятор 6 с резервуаром тормозной жидкости, в главный цилиндр 2— с колесными цилиндрами 1 тормоза, что
40 обеспечивает обычное действие тармозов.
При остановке транспортного средстга для стоянки водитель поворотом ключа в замке 7 зажигания выключает зажигание и извлекает ключ из замка. В этом случае золотник распределителя 4, кинематически связанный с подвижным элементом замка зажигания, опускается и соединяет колесные цилиндры 1 и гид— рааккумулятор 6 через встроенный обратный клапан 5 с главным цилиндром 2 тормоза, После этого водитель нажимает один " два раза на педаль 3 т15рмоза и создает избыточное давление тормозной жидкости через обратный клапан
5 в замкнутом контуре, образуемом колесными цилиндрами 1 и гидроаккумулятором 6, что обеспечивает замыкание тормозов транспортного средства. Утечки тормозной жидкости из замкнутого контура через обратный клапан 5 и золотник распределителя 4 компенсируются тормозной жидкостью, находящейся под давлением в гидроаккумуляторе б.
Эта гарантирует надежное замыкание тормозо1з в течение длительного времени, чта предотвращает угон трансгортного средства и самопроизвольное его движение пад уклон.
Для начала движения водитель вводит ключ в замок 7 и включает зажигание, возвращая золотник распределителя 4 в исходное положение, Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее двух— позиционный распределитель с встроенным обратным клапаном, механически связанный с замком зажигания и встроенный в магистраль между главным тормозным цилиндрам, колесными тормозными цилиндрами и гидроаккумулятором, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью упрощения конструкции, распре,целитель выполнен четырехходовым с возможностью сообщения колесных тормозных цилиндров и гидроаккумулятара с главным тормозным цилиндром через обратный клапан в одной позиции ипрямого сообщения гидроаккумулятора с резервуаром рабочей жидкости главного тормозного цилиндра, а главного тормозного цилиндра — с колесными тормозными цилиндрами в другой позиции.

