Тяговый орган подвесного конвейера
Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам. Ho. ib и.избретения - снижение труяоемкостн и: гоговления н упрощение сборки аепн. Треугольные , звенья цепи (Ц) I соединены траперсами (Т) 2 с опорными катками . 5 и крепежнымн элементами 4. На Т 2 закреплены две Пс1ры валиков (В) 6 и 7. Каждое звено Ц 1 охватывает одну пару В 6 и 7. Верпшны смежных зкен -ев Ц 1 направлены в противоположные стороны, а радиус изгиба звена Ц 1 равен радиусу В 6 пли 7. При перемещении тяговое усилие привода передается через звенья Ц 1 и В 6 и 7 Eia Т 2, которая катками 3 перемещается по ходовому пути. 2 ил.
СОЮЗ СОБЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 I » C 171 >8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
{ 21) 418826 l /27-03 (22) 29.01.87
{46) 07.11.88. Б ол. № 41 (7l ) Г! роектно-конструкторский институт коивсйеростроеиия (72) 1-!. 11. Рахманов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Ав>орское свидетельство ССCP № 493406, кл. В 65 G 17/38, 1971.
Авторское свидетельство СССР .№ !199716, кл. В 65 Ci 17/38; 1983..8() 1485508 А 1
{54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН Г1(>Д1!1:.(:!!ОГО
КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к иодъемнотранспортным механизмам. Ilc.è, изоб>ретения -- снижение трудоемкости изготовления и упрогценис сборки цепи. Греугольные звенья цепи {Ц) соединены траверсами (T) 2 с опорными катками 3 и крепе>кнымн элементами 4. IIa T закpet лены две пары валиков {В) 6 и 7. Каждое звено LI, 1 охватывает одну пару В 6 и 7, Вершины смежных звон -ев LI, 1 направлены в противоположные стороны, а радиус изгиба звена LI, 1 равен радиусу В 6 или 7.
При неремешении тяговое усилие привода передается через звенья Ц 1 и В 6 в 7 на Т 2, которая катками 3 перемегцастся по ходовому пути. 2 нл.
00!
435508
Тяговый орган работает следующим образом.
Формула изобретения
11зоь1 ение относится к подъемно-тран спортным механизмам и может быть исполь зовано как тяговый орган конвейера.
Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и упрощение сборки цепи.
На фиг. 1 показан тяговый орган, общий вид; на фиг. 2 — конструкция валика.
Тяговый орган содержит треугольные звенья цепи 1, соединенные между собой траверсами 2 с катками 3 и крепежными 10 элементами 4, пропущенными через центральное отверстие 5 в траверсе 2. Тяговый орган снабжен двумя парами валиков 6 и 7, закрепленных на траверсе 2. Концы пар валиков 6 и 7 закреплены между пластинами
8 и 9 траверсы 2. Каждая пара валиков
6 и 7 охватывается треугольными звеньями цепи 1, вершины которых направлены в противоположные стороны и соединены с такими же звеньями цепи 1.
Через центральное отверстие 5 пропущен крепежный элемент 4, на котором установлены втулки 10 и 11 и катки 3. Для нормальной эксплуатации цепи сопрягаемые поверхности звена цепи 1 и валиков 6 и 7 равны между собой.
Тяговый орган перемещается по ходовому пути приводом (не показан). При этом усилие привода передается через звенья цепи 1 и валики 6 и 7 на траверсу 2, которая своими катками 3 перемещается по ходовому пути. Транспортируемый груз может быть подвешен на втулках 10 и 11.
Тяговый орган подвесного конвейера, включающий треугольные звенья цепи, соединенные между собой траверсами с опорными катками и крепежными элементами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и упрощения сборки цепи, тяговый орган снабжен двумя парами валиков, закрепленных на траверсе, при этом каждое треугольное звено охватывает одну пару валиков, вершины смежных треугольников звеньев цепи направлены в противоположные стороны, причем радиус изгиба треугольного звена цепи равен радиусу валика.
Составитель Ю. Юрченко
Редактор H. Бобкова Техред И. Верес Корректор В. Ром аненко
Заказ 5601j18 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
118035, Москва, Ж вЂ” 85, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

