Устройство для измерения угла наклона
Изобретение относится к устройствам для измерения угла наклона транспортного средства. С целью уменьшения влияния вибрации заключенный в нижней части корпуса 1 нагреватель 2 создает восходящий поток, направление которого совпадает с вертикалью. Закрепленные в верхней части корпуса датчики температуры 3 соединены в мостовую или полумостовую схему. При отсутствии угла наклона датчики температуры обогреваются одинаков о и сигнал на выходе измерительной схемы отсутствует. При наклоне транспортг ного средства один из датчиков нагревается больше другого, в результате чего с выхода измерительной схемы поступает сигнал, пропорциональный определяемому углу наклона. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (!1) (51)4 С 01 С 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3960255/24-10 (22) 14.08.85 (46) 30.10.88. Бюп. 111 40 (71) 10жный филиал Научно-производственного объединения по тракторострое(72) Л.М.Вартанян и М.А.Карапетян (53) 528.541 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1210056, кл. G Oi С 9/06, 1984.
Авторское свидетельство СССР
У 1139966, кл. G 01 С 9/06, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА
НАКЛОНА (57) Изобретение относится к устройствам для измерения угла наклона транспортного средства. С целью уменьшения влияния вибрации заключенный в нижней части корпуса 1 нагреватель 2 создает восходящий поток, направление которого совпадает с вертикалью. Закрепленные в верхней части корпуса датчики температуры 3 соединены в мостовую или полумостовую схему. При отсутствии угла наклона датчики температуры обогреваются одинаково и сигнал на выходе измерительной схемы отсутствует. При наклоне транспортного средства один из датчиков нагревается больше другого, в результате чего с выхода измерительной схемы поступает сигнал, пропорциональный ф определяемому углу наклона. 1 ил.
1434253
Изобретение относится к измери тельной технике и, в частности к устройствам для определения положе» ния вертикали транспортного средства (трактора) при движении его по пересеченной местности или на горных склонах, и может быть использовано для стабилизации положения его остова, кабины или сиденья тракториста.
Цель изобретения — повышение точности путем уменьшения влияния вибрации в
На чертеже показана схема устрой", ства.
Устройство содержит заключенные в корпусе t..датчика электрический ! нагреватель, датчики 2 и 3 температу, ры (левый и правый). Стрелками пока" зан восходящий поток жидкости или 20 газа (например, воздуха) ..
Датчик угла наклона работает следующим образом.
При протекании электрического тока по нагревателю 2 над ним образует- 25 ся восходящий поток, который бывает всегда направлен вертикально вверх.
На некотором расстоянияя от этого потока, симметрично его оси, располагаются датчики 3 температуры, соединяе- 30 мые извне в мостовую или полумостовую схему. При симметричном расположении датчиков относительно оси восходящего потока сопротивления датчиков 3 равны между собой, тогда мост или полумост уравновешен.
После наклона корпуса 1 датчика в ту или иную сторону восходящий поток начинает нагревать один из датчиков 3 сильнее, а другой — слабее, от 4 чего сопротивления плеч моста или полумоста изменяются и на выходе схемы появляется сигнал, связанный определенной зависимостью с величиной крана или дифферента.
Поскольку восходящий поток из-за относительно низкой температуры нао гревателя 2 (порядка 100"400 С) имеет невысокую скорость и ламинарный характер, а разность плотностей нагретой и холодной BI о частей оказывается небольшой, то тряска и вибрация пости не влияют на работу датчика.
Минимальный угол, воспринимаемый датчиком угла наклона, т.е. зона его нечувствительности, зависит от расстояния датчиков 3 температуры до восходящего потока и увеличивается с его увеличением.
Датчик имеет некоторое запаздывание, которое можно плавно уменьшить путем повышения температуры нагревателя 2, эта особенность позволяет регулировать амплитудно-частотную характеристику прибора и этим задавать требуемые свойства автоматизированной системы в соответствии со скоростью движения транспортного средства и микронеровностями почвы.
Метрологические характеристики датчика угла наклона, определяемые нелинеиностью характеристик датчиков температуры, могут быть достаточно высокими при использовании его в качестве нуль-органа.
В виде датчиков температуры могут быть использованы транзисторы, диоды, термисторы, термопары или терморезисторы, а корпус датчика может быть заполнен как воздухом или газом (водородом), так и какой-либо неэлектропроводной жидкостью (например, спирт или трансформаторное масло).
Формула изобретения
Устройство для измерения угла наклона, содержащее корпус, источник и приемники излучения и измерительную схему, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности за счет уменьшения влияния вибрации, излучатель выполнен в виде нагревателя и закреплен в основании корпуса, а приемники излучения выполнены в виде двух термочувствительных элементов.
1434253
Составитель В.Лыков
Техред М.Дидык КорректоР В.Бутяга
Редактор Л.Пчолинская
Заказ 5543/42
Тираж 680 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !


