Стяжка
Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для закрепления груза в транспортных средствах. Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем улучшения демпфируюш,их и термокомпенсационных свойств. Стяжка представляет собой отрезок цепи 1, размещенный в силовом цилиндре, состоящем из трех полых цилиндров 4-6, расположенных коаксиально один в другом. Цилиндр 5 выполнен пружинным с пазами, расположенными парами диаметрально друг другу. Рядом лежащие пары сдвинуты одна относительно другой на 90°. Включение пружинного элемента снижает перенапряжение слабых звеньев стяжки . и позволяет компенсировать линейное расщирение ее элементов при транспортировании груза в различных климатических условиях с большим перепадом температур. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1434194 А1 (58 4 F 16 G 15 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4231192/25-27 (22) 17.04.87 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (72) А. И. Обр а з цо в (53) 621.85.052 (088.8) ю е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) Авторское свидетельство СССР № 1075034, кл. F 16 G 15/04, 1983. (54) СТЯЖКА (57) Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для закрепления груза в транспортных средствах. Цель — расширение экс-. плуатационных возможностей путем улучшения демпфирующих и термокомпенсационных свойств. Стяжка представляет собой отрезок цепи 1, размещенный в силовом цилиндре, состоящем из трех полых цилиндров 4 — 6, расположенных коаксиально один в другом.
Цилиндр 5 выполнен пружинным с пазами, расположенными парами диаметрально друг другу. Рядом лежащие пары сдвинуты одна относительно другой на 90 . Включение пружинного элемента снижает перенапряжение слабых звеньев стяжки . и позволяет компенсировать линейное расширение ее элементов при транспортировании груза в различных климатических условиях с большим перепадом температур. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1434194
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для закрепления груза.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем улучшения демпфирующих и термокомпенсационных свойств.
На фиг. 1 изображена стяжка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фнг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.
Стяжка (фиг. 1) представляет собой отрезок цепи 1 с грузозахватными элементами 2, талреп 3. Отрезок цепи 1 помещен в силовой цилиндр, состоящий из трех цилиндров 4 — 6, расположенных коаксиально один в другом и последовательно соединенных между собой резьбовыми соединениями 7 со стопорными кольцами 8. Цилиндр 5 выполнен с пазами 9, диаметрально расположенными с обеих сторон цилиндра перпендикулярно его оси, и перемычками 10 между пазами 9, причем каждая пара пазов и перемычек сдвинуты,на 90 относительно предыдущих пазов и перемычек. Пазы и пере-!
1 мычки образуют упругие кольца 11. Верхняя
12 и нижняя 13 крышки соединены с цилиндрамн 4 и 6 соответственно.резьбовыми соединениями 7 со стопорными кольцами 8.
На верхней крышке 12 вдоль оси цилиндра выполнено сквозное цилиндрическое отверстие 14, причем диаметр его больше ширины звена цепи 1. Отверстие 14 является элементом для прохода звеньев цепи в цилиндр 4 при регулировании стяжки. В крыш1 ке 12 перпендикулярно оси стяжки выполне-! ны два сквозных отверстия 15 для валиков 16, которые вместе с соединяющей перемычкой
17 составляют фиксатор. Расстояние между валиками 16 не меньше одного диаметра, прутка звена цепи 1 и не больше двух его диаметров.
Стяжка работает следующим образом.
Продольные инерционные силы, в основном ударного действия, возникающие при переходных режимах давления транспортера, передаются на стяжку, которой закреплен груз. При приложении к стяжке растягивающих усилий нагрузка передается на цилиндры 4, 6 и через них — на пружинный цилиндр 5, работающий на сжатие, при этом закрепленный груз получает небольшие перемещения на 20 — 30 мм и совершается работа сил трения.
Вводя в стяжку демпфирующий элемент, почти вдвое (в зависимости от массы груза) уменьшается жесткость стяжки, а следовательно, инерционные силы, действующие на стяжку.
Использование изобретения позволяет существенно расширить эксплуатационные возможности стяжки, повысить надежность крепления груза на платформе. Демпфирую-. щий элемент позволяет снизить перенапряжение на слабых звеньях стяжки и компенсировать линейное расширение элементов стяжки при транспортировании груза в различных климатических условиях с большим перепадом температур. Кроме того, в случае поломки пружинного цилиндра 5 исключается полное раскрепление груза, а ослабле20 ние исправляется натягиванием стяжки талрепом.
Формула изобретения
1. Стяжка, содержащая отрезок цепи с грузозахватным элементом, элемент для изменения длины отрезка цепи, на одном торце которого выполнено цилиндрическое отверстие для звеньев цепи, и фиксатор для звеньев цепи в виде двух соединенных на одном конце валиков, расположенных один от другого на расстоянии не меньше одного диаметра прутка звена цепи и не больше двух его диаметров, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем улучшения демпфирующих и термокомпенсационных свойств, элемент для изменения длины отрезка цепи выполнен в виде трех коаксиально расположенных полых цилиндров, при этом крайние цилиндры имеют крышки и связаны с грузозахватными элементами, а средний выполнен пружинящим.
2. Стяжка по п. 1, отличающаяся тем, что пружинный цилиндр выполнен с пазами, образующими перемычки, пазы расположены парами диаметрально друг другу, причем две рядом лежащие пары сдвинуты одна от нос и тел ь но др у гой н а 90 .
1434194
Составитель Н. Гершанова
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 5537 39 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полйграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4


