Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками
Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям барабанных тормозов с самоустанавливающимися колодками, может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. Целью изобретения является повышение долговечности путем уменьшения износа колодок за счет устранения их смещения. Для этого тормоз имеет установленные на ш,ите 1 тормозные колодки 4 и 5 с отверстиями на концах. Одни концы тормозных колодок контактируют с опорной пластиной 3. Между другими концами размешен разжимной механизм 2. На шите 1 смонтированы стержни 8, которые могут быть выполнены в виде регулировочных эксцентриков. Концы каждой колодки связаны между собой пружинами 6 и 7, опертыми в средней своей части о стержень 8. При снятии тормозного усилия возвратные пружины 6 и 7 воздействуют на колодки 4 и 5 и возвращают их в исходное положение, при этом исключается смешение колодок и их интенсивный износ. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. х сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 16 D 65 38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4204868/31-27 (22) 03:03.87 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Г. И. Мамити, Л. Л. Борисов, Н. В. Путеев, В. И. Лопухин и Ю. П. Поздняков (53) 621.592.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 332264, кл. F 16 D 65/00, 1972 (прототип). (54) БАРАБАННЫЯ ТОРМОЗ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛОДКАМИ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям барабанных тормозов с самоустанавливающимися колодками, может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.
„„SU„„1434188 А 1
Целью изобретения является повышение долговечности путем уменьшения износа колодок за счет устранения их смещения.
Для этого тормоз имеет установленные на щите 1 тормозные колодки 4 и 5 с отверстиями на концах. Одни концы тормозных колодок контактируют с опорной пластиной 3.
Между другими концами размещен разжимной механизм 2. На щите 1 смонтированы стержни 8, которые могут быть выполнены в виде регулировочных эксцентриков. Концы каждой колодки связаны между собой пружинами 6 и 7, опертыми в средней своей части о стержень 8. При снятии тормозного усилия возвратные пружины 6 и 7 воздействуют на колодки 4 и 5 и возвращают их в исходное положение, при этом исключается смещение колодок и их интенсивный износ. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
1434188
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.
Целью изобретения является повышение долговечности путем уменьшения износа за счет устранения смещения колодок.
На фиг. 1 изображен барабанный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, с регулировочным эксцентриком на стержне; на фиг. 3 — то же, с пружиной, выполненной в виде упругой балки; на фиг. 4 — то же, с пружиной, выполненной с несколькими витками в средней части, охватывающими стержень; на фиг. 5 и 6 — то же, с различными вариантами исполнения отверстий под пружину в колодках.
Барабанный тормоз состоит из тормозного барабана (не показан) и щита 1, на котором установлены разжимной механизм 2 и опорная пластина 3 с наклонными плоскостями, колодок 4 и 5, свободно установленных своими концами на рабочих плоскостях разжимного механизма 2 и опорной пластины 3. В ребрах колодок 4 и 5 выполнены отверстия, в которые заведены концы пружины 6 и 7. Середины пружин опираются на стержни 8, которые могут быть совмещены с эксцентриками для регулирования зазора между колодками и барабаном.
Тормоз работает следующим образом.
При воздействии разжимного механизма 2 на колодки 4 и 5 последние, упираясь в плоскости опорной пластины 3, расходятся и прижимаются накладками к тормозному барабану (не показан). Происходит торможение (стрелкой показано направление вращения барабана). При снятии разжимного, усилия возвратные пружины 6 и 7 заставляют тормозные колодки вернуться в прежнее состояние. Расположение середин пружин 6 и 7 на стержнях 8, а концов пружин в ребрах тормозных колодок 4 и 5 создает условия, при которых усилия возврата направлены перпендикулярно нажимным и опорным плоскостям, что исключает смещения колодок. Кроме того, при прижатии колодок к стержням (экс2 центрикам) возникают силы трения, препятствующие смещению колодок. Все это создает условия для равномерного изнашивания накладок.
Формула изобретения
1. Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками, содержащий щит с установленными на нем опорноЙ пластиной
)p и разжимным механизмом, тормозные колодки с отверстиями на концах, свободно установленные на щите с возможностью взаимодействия каждой одним концом с разжимным механизмом, а другим — с наклонной поверхностью опорной пластины, и возвратные пружины, закрепленные в отверстиях колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения износа за счет устранения смещения колодок, он снабжен стержнями, установленными на щите симметрично относительно оси, проходящей через разжимной механизм и опорную пластину, а каждая из возвратных пружин концами закреплена в отверстиях одной из колодок и опирается средней своей частью на стержень.
25 2. Барабанный тормоз по п. 1, отличающийся тем, что стержни выполнены в виде регулировочного эксцентрика.
3. Барабанный тормоз по пп. и 2, отличающийся тем, что возвратные пружины выполнены в виде упругой балки.
4. Барабанный "îð,ìîç по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что возвратная пружина в средней части обвита вокруг стержня.
5. Барабанный тормоз по пп. 1, 2, 4, отличающийся тем, что каждое отверстие на колодке выполнено с прямолинейным участком, параллельным соответственно нажимной плоскости разжимного механизма и опорной плоскости пластины.
6. Барабанный тормоз по пп. 1, 2, 4 отличающийся тем, что каждое отверстие в
4р колодке выполнено с прямолинейным опорным участком, параллельным оси симметрии тормоза.
1434188 иг.
ЦЭцг.б 3
Составитель А. Безуглый
Редактор Н. Горват Техред И..Верес Корректор М. Васильева
За каз 5536/38 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
И3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


