Устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток
Изобретение относится к горной пром-сти. Цель изобретения - повышение эффективности обеспыливания за счет увеличения коагуляции пылевых частиц и образования импульсного электрозаряженного воздушного потока. Для этого устр-во я имеет вихревой энергоразделитель 6, входной патрубок (П) 7 которого соединен с источником сжатого воздуха. Выходные П 8 холодного и 9 горячего воздушных потоков соединены через пульсаторы 10 и 11 соответственно с внешней 5 и внутренней 4 спаренными трубами. Каждый из пульсаторов 10 и 11 выполнен в виде цилиндра, имеющего лопастную вертушку и пластины 16 и 18 с радиальными отверстиями. Вертушка и одна из пластин 16 установлены на валу 17 внутри цилиндра и вращаются. Другая пластина 18 закреплена неподвижно в нижней части цилиндра. Частицы пыли, поднимающейся из вагонетки, приобретают положительный и отрицательный заряды, а горячий воздух, попадающий в центр вагонетки , охлаждается. В результате образуются ядра конденсации, которые притягивают к себе частицы пыли. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл. S сл со 00 14) 22 фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 Е 21 F 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКО5Л,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1236112 (21) 4116622/22-03 (22) 16.06.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г. Е. Мелиди, П. В. Княжев, В. А. Шарутина, Л. Д. Рогова и И. В. Сенюхин (53) 622.807 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1236112, кл. Е 21 F 5/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ВОЗДУХА ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к горной пром-сти. Цель изобретения — повышение эффективности обеспыливания за счет увеличения коагуляции пылевых частиц и образования импульсного электрозаряженного воздушного потока. Для этого устр-во
„„Я0„„1434131 А2 имеет вихревой энергоразделитель 6, входной патрубок (П) 7 которого соединен с источником сжатого воздуха. Выходные
П 8 холодного и 9 горячего воздушных потоков соединены через пульсаторы 10 и 11 соответственно с внешней 5 и внутренней
4 спаренными трубами. Каждый из пульсаторов 10 и 11 выполнен в виде цилиндра, имеющего лопастную вертушку и пластины
16 и 18 с радиальными отверстиями. Вертушка и одна из пластин 16 установлены на валу 17 внутри цилиндра и вращаются.
Другая пластина 18 закреплена неподвижно в нижней части цилиндра. Частицы пыли, поднимающейся из вагонетки, приобретают положительный и отрицательный заряды, а горячий воздух, попадающий в центр ваго- а нетки, охлаждается. В результате образуются ядра конденсации, которые притяги- ф/ вают к себе частицы пыли. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл. С::
7б 9
1434131
Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано для подавления пыли при загрузке вагонеток и является усовершенствованием устройства по авт. св. Хо 1236112.
Цель изобретения — повышение эффективности обеспыливания за счет увеличения коагуляции пылевых частиц и образования импульсного электрозаряженного воздушНОГО потока.
На фиг. 1 показано устройство, обгций вид; на фиг. 2 — узел l на фиг. 1; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — — сечение
Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — пульсатор, общий вид.
Устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток содержит эластичную секцию 1 для направления потока сжатого воздуха в полость вагонетки 2 и эжектор
3, представляющий собой спаренные внутреннюю 4 и внешнюю 5 трубы, охватывающие загружаемую вагонетку 2 по периметру, и энергоразделитель 6, входной патрубок 7 которого соединен с источником сжатого воздуха (не показан), а выходные патрубки 8 и 9 через пульсаторы 10 и 11 соединены с трубами 4 и 5. Пульсаторы 10 и 11 смонтированы сверху на трубах 4 и 5 и сообщены с ними посредством отверстий 12. Пульсаторы 10 и 11 содержат цилиндрический корпус 13 с тангенциальным патрубком
14, причем внутри корпуса 13 размешена вертушка, состоящая из лопастей 15 и пластины 16, закрепленных на валу 17 с возможн ью вращения, и дополнительная плас-! тина 18, установленная неподвижно в ниж-! ней части корпуса 13. В параллельно размещенных пластинах 16 и 18 выполнены . радиальные отверстия 19. Внутренняя 4 и внешняя 5 трубы имеют закрепленные на ! их нижней поверхности соответственно системы патрубков 20 и 21, к стенкам которых прикреплены выполненные в виде цилиндров коронирующие 22 и некоронирующие 23 электроды, причем диаметр коронирующих электродов 22 меньше диаметра некоронирующих электродов 23. Патрубки 21 внешней трубы 5 закреплены вертикально, а оси патрубков 20 внутренней трубы 4 направлены к центру вагонетки 2.
Коронирующие электроды 22 внутренней трубы 4 и внешней трубы 5 подключены соответственно к положительному и отрицательному полюсам источника высокого напряжения (не показан) . Для создания скоростной оконтуривающей вагонетку 2 завесы диаметр патрубков 21 внешней трубы
5 в 1,5 — 2 раза меньше диаметра патрубков 20.
Устройство работает следующим образом.
В момент загрузки вагонетки 2 сыпучим материалом включается источник высокого напряжения, при этом в патрубках 20 и 21 между электродами 22 л 23 возникает коронный разряд, причем в патрубках 20 внут5
55 ренней трубы 4 — положительный, с генерацией положительных ионов, а в патрубках 21 внешней трубы 5 — отрицательный, с генерацией отрицательных ионов. Одновременно через входной патрубок 7 в энергоразделитель 6 подается сжатый воздух который резко расширяется и завихряется, причем пристенный слой вращающегося потока нагревается, что сопровождается образованием паров воды и масла, а центральная часть воздушного потока, разрежаясь, охлаждается, при этом горячий сжатый поток воздуха, содержащий лары воды и масла, поступает в выходной патрубок 8, а холодный сжатый поток — в выходной патрубок 9. Из выходных патрубков 8 и 9 потоки воздуха по тангенциальным входным патрубкам 14 поступают в пульсаторы 10 и 11 и приводят в движение лопасти 15 и пластины 16. При совмещении радиальных отверстий 19 пластин 16 и 18 поток воздуха из пульсаторов 10 и 11 импульсно поступает соответственно во внутреннюю 4 и внешнюю 5 трубы с наибольшей скоростью.
Далее потоки поступают в патрубки 20 и 21 где попадают в поле коронного разряда и ионизируются, причем в патрубках 20 образуются положительно заряженные молекулы воды, масла и ионы кислорода, а в патрубках 21 — отрицательные ионы кислорода. Из патрубков 21 по периметру вагонетки поступает импульсный холодный поток воздуха, содержащий отрицательные ионы кислорода, а из патрубков 20 в центр вагонетки — импульсный горячий поток воздуха, содержащий заряженные пары воды, масла и положительные ионы кислорода.
При этом частицы пыли, поднимающейся из вагонетки, приобретают соответственно положительный и отрицательный заряды, а горяч и и поток воздуха, поступ а ющи и в центр вагонетки, начинает охлаждаться, в результате образуются ядра конденсации, которые притягивают к себе частицы пыли.
Далее горячий поток воздуха взаимодействует с холодным потоком, поступающим по периметру вагонетки, в результате образуются новые ядра конденсации, которые притягивают к себе частицы пыли, а те в свою очередь, притягивают частицы пыли с противоположным зарядом. Скоагулированные частицы пыли схлапливаются и образуются крупные аэровзвеси. При этом горячий и холодный потоки воздуха в период нарастания импульса имеют прямолинейное движение, а в период затухания образуются кольцевые завихрения, которые расширяют зону воздействия ионизированных потоков на область пылевыделения и обуславливают интенсивное перемешивание потоков по периметру вагонетки, что увеличивает степень коагуляции частиц пыли. Крупные аэровзвеси оседают в загружаемую вагонетку. Скоагулированные и заряженные частицы пыли, а также отрицательные и поло1434131
Формула изобретения
Устройство
Концентрация пыли, мг/м
Эффективность, 7
Устройство включено
Устройство вы ключено
1340
99,1
Известное
1360
14
1300
Предлагаемое 1
1370
6,0
1320
5,0
6,0
1350 жительные ионы, достигнув поверхности загружаемого в вагонетку материала, оседают и нейтрализуются, при этом слипаемость указанных частиц пыли с рудной массой значительно превосходит слипаемость гравитационно осажденной пыли — это исключает взметывание пыли из вагонетки при ее движении.
Данные по эффективности обыспыливания приведены в таблице.
1. Устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток по авт. св.
Ме 1236112, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обеспыливания за счет увеличения коагуляции пылевых частиц и образования импульсного электрозаряженного воздушного потока, оно снабжено пульсаторами и вихревым энергоразделителем, входной патрубок которого сообщен с источником сжатого воздуха, а выходные патрубки холодного и горячего воздушных потоков соединены через пульсаторы соответственно с внешней и внутренней спаренными трубами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся
10 тем, что пульсатор выполнен в виде цилиндра, снабженного лопастной вертушкой и пластинами с радиальными отверстиями, при этом лопастная вертушка и одна из пластин установлены на валу внутри цилиндра с возможностью вращения, а другая пластина закреплена неподвижно в нижней части цилиндра.
99,26
98,92
99,56
99,62
99,55
1434131
А — 4
17
18
Составитель Л. Губайловский
Редактор И. Рыбченко Texpeä И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 5532/36 Тираж 426 Поди исное
ВНИИПИ,Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



