Вяжущее для дорожных покрытий
Изобретение относится к дорожностроительным материалам -и может быть использовано для устройства дорожных покрытий. Цель изобретения - повьшение температуры размягчения и сншкение пенетрации вяжущего. Вяжущее для дорожного строительства содержит, ,мас.%: госсиполовая смола 19,75-49,00; ,натрий тетраборнокислый 0,25-1,00; битум остальное. Пенетрация при 25°С 55-63 , температура размягчения 54-&4 С. 2 табл.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4199502/31-33 (22) 04.01.87 (46) 30. 10. 88 . Бюл, 9 40 (7i) Ташкентский автомобильно-дорожный институт и Ташкентский политехнический институт (72) И.И.Касимов, В.А.Золотарев, В,Н.Клименко, Я.Н.Махмудов, А.Т.Джалилов и 3,Фатхуллаев (53) 691.16(088.8) (56) Рыбьев И.А. Асфальтовые бетоны.
М.: ВШ, 1969, с. 273-274, Руководство rio строительству дорожных асфальтобетонных покрытий;
М.: Транспорт, 1978, с. 46.
„„SU„„1433959 (51)4 С 08 L 95/00, С 04 В 26/26 (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к дорожностроительным материалам .и может быть использовано для устройства дорожных покрытий. Цель изобретения — повышение температуры размягчения и снижение пенетрации вяжущего. Вяжущее для дорожного строительства содержит,,мас.X: госсиполовая смола 19,75-49,00; .натрий тетраборнокислый 0,25-1,00; битум остальное. Пенетрация при 25 С
55-63 10 мм, температура размягчения
54-b4 С. 2 табл.
1433959
I9 75-49,00 смола
Тетраборнокислый натрий
Битум
О, 25-1, О
Остальное
Таблица 1
Пример
Пенетрация при
25 С, 10 мм
ТемпеРастяжиратура размягчения, Ос масть
25о С см
Госси- полоНатрий тетраборнокислый
Битум вая смола
0,25
1 19,75
2 19,60
3 34,58
4 34,30
5 49,4
6 490
63
0,40
56
0,42
55
0,70
0,60
59
43
Пр ото85
62 тип
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий.
Цель изобретения — повышение температуры размягчения и снижение пенетрации вяжущего.
Изобретение осуществляют следующим образом.
В госсиполовую смолу, нагретую до о
90-100 С, вводят натрий тетраборнокислый и перемешивают в течение 23 мин. В смесь вводят битум, нагретый до 1!0-120 С, и перемешивают 3-5 мин. 5
Для приготовления вяжущего используют битум марки БНД 60/90, госсиполовую смолу (хлопковый гудрон) — кубовый остаток щелочной рафинации жирных кислот хлопкового соапстока, содержащую 40-50% продуктов конденсации, полимеризации и других реакций госсипола и 50-60% жирных кислот и их производных.
Примеры конкретного выполнения вя-25 жущего и его свойства приведены в табл. 1.
Содержание компонентов, мас.%
На предлагаемом вяжущем по примерам 1 и 6 готовили мелкозернистые асфальтобетонные смеси типа "Б" сле- дующего состава: щебень 40%, песок
54%; минеральный порошок 6%, вяжущее 6% от массы минеральной части.
Свойства их приведены в табл, 2, Как видно из приведенных данных, предлагаемое вяжущее обладает повышенной температурой, размягчения и пониженной пенетрацией.
Формула и з о б р е т ения
Вяжущее для дорожных покрытий, включающее госсиполовую смолу и битум, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения температуры размягчения и снижения пенетрации вяжущего, оно дополнительно содержит тетраборнокислый натрий при следующем соотношении компонентов, мас.%.
Госсиполовая
1433959
Таблица 2
Пример
Предел прочности на сжатие.
MIIa при 20 С при 50 С После водостойводонасыщения касты
Прототип
3,12 1,54
2,73
0,35 5,5 0,88
Ор45 5,3 0,84
0,36 4,2 0,89
3 53
1,80
2,97
4 10
2,34
3,65
Составитель Е.Бикбулатова
Техред А.Кравчук Корректор A.Обручар
Редактор Н,Киштулинец
Тираж 434 Подписное
В11ИИПИ,Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 5515/27
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Набухание, 7 по объему
Водонасьпцение, 7. по объему
Коэффициент


