Судоходный шлюз
Изобретение относится к гидротехнике , в частности к строительству судоходных шлюзов, и позволяет сократить сроки и стоимость строительства путем сокращения земляных работ и исключения необходимости строительства голов ворот шлюза. Стены клмер шлюза выполнены из металлических полотен 1, опертых на металлические контрфорсы 2, которые крепятся к опорам опорной балки 4. Нагрузка от полотен на узлы контрфорсов передается через прогоны из швеллера 10. Питание шлюзов водой осуществляется по трубам 11. Между полотнами стен образованы ниши 12, в которых размещаются раьь: для учаливания судов. В местах установки ворот выполнены ниши 13, где размещаются полотна ворот 14, когда они открыты. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОК)3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
У1> с1 F. 02 С 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Риг.
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4070312/27-11 (22) 24.03.86 (46) 23.10,88. Бюл. R 39 (75) П.А.Погорелов (53) 626.46(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1024555, кл. Е 02 С 1/00, 1982. (54) СУДОХОДНЫЙ ИХПОЗ (57) Изобретение относится к гидротехнике, в частности к строительству судоходных шлюзов, и позволяет сократить сроки и стоимость строительства путем сокращения земляных работ и исключения необходимости строительства голов ворот шлюза. Стены к мер шлюза выполнены из металлических полотен 1, опертых на металлические Кс. íòðôoðñû 2, которые крепятся к опорам опорной балки 4.
Нагрузка от полотен на узлы контрфорсов передается через прогоны из швеллера 10. Питание шлюзов водой осуществляется по трубам 11 ° Между полотнами стен образованы ниши 12, в которых размещаются рамы для учаливания судов. В местах установки ворот выполнены ниши 13, где размещаются полотна ворот 14, когда они открыты. 1 з.п. A-лы, 5 ил.
1432135
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к строительству судоходных шлюзов.
Цель изобретения — сокращение сроков и стоимости строительства путем
1 сокращения земляных работ и исключечения необходимости строительства голов ворот шлюза.
На фиг. 1 показана камера судоходного шлюза, общий вид; на фиг. 2 судоходный шлюз в виде наклонного канала корытного профиля от верхнего до нижнего бьефа; на фиг. 3 — фрагмент сечения камер (А, Б, В, Г, Д) по оси судоходного шлюза; на фиг.4 схема монтажа днища камеры; на фиг. 5 — то же, вид сверху.
Стены судоходного шлюза монтируются иэ металлических полотен 1 опирающихся на металлические фермы-контр. форсы 2, которые крепятся к опорам 3 опорной .балки 4. Днище монтируется иэ сборных железобетонных блоков 5, имеющих выпуски арматуры 6, и опор, ных балок 4, опирающихся на уступы : 7 блоков. Блоки и балки в габаритах днища камер облицованы металлической гидроизоляцией 8, стыки 9 которой после окончания монтажа днища свариваются. Места опирания полотен на днище также провариваются. Нагрузка от полотен на узлы ферм-контрфорсов передается через прогоны из швелле. ра 10. Система питания шлюзов водой осуществляется по трубам 11 (фиг.1, ось трубы показана пунктиром). Между полотнами стен образуются ниши 12, в которых размещаются рамы для учаливания судов. В местах установки во, рот устраиваются ниши 13, где размещаются полотна (створки} ворот 14, когда они- открыты. Механизмы открывания ворот размещаются внутри стеновых полотен.
Шлюзование судов осуществляют следующим образом.
Подъем судна.
Входная призма воды постоянна.Судно иэ подходного канала нижнего бьефа входит в камеру А, ворота I запираются, и подаваемая сверху вода, подпертая воротами, поднимается вместе с судном на уровень призмы.
Судно переходит в камеру Б, ворота
II запираются и подпертая ими вода, подаваемая сверху по системе питания, поднимается вместе с судном на уровень призмы и т.д. до верхнего бьефа (I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, Х, XI — ворота). Происходит одновременное наполнение сразу двух смежных камер.
Опускание судна.
Судно, находящееся в камере В, после слива воды до уровня призмы и открывания ворот V переходит в камеру Г. После слива воды до уровня призмы и открывания ворот IV судно переходит в камеру Д и т.д. до нижнего бьефа. Происходит опорожнение сразу двух смежных камер.
Формула изобретения
1. Судоходный шлюз, содержащий камеры, ограниченные днищем, стенами из железобетона и воротами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения сроков и стоимости строительства путем сокращения земляных работ и исключения необходимости строительства голов ворот шлюза, днище шлюза выполнено наклонным на участ. ке от верхнего до нижнего бьефа и расположено на поверхности земли, а стены камер выполнены иэ металлических полотен, опертых на металлические контрфорсы, причем в стенах выполнены ниши для ворот, а днище облицовано металлической гидроизоляцией.
2. Шлюз по и. 1, о т л и ч я ю шийся тем, что стены шлюза смонтированы из створок ворот.
l432135
1 32135
Составитель Г. Луценко
Техред Л.Олийнык Корректор М.немчик
Редактор Н.Рогулич
Заказ 5396/22 Тираж б37 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, iK-35, Раушскал наб., д, 4/5
Проианодственно-полиграфическое предпринтие, г. Ужгород, ул. Проектная,



