Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить эффективность приработки. Испытуемый двигатель 2 механически связан с гидравлическим насосом 1, полости к-рого через реверсивный электромагнитный гидрораспределитель 3 м.б. енСР 1985. ЫТАНИЯ сить туемый с ти омаг .б. связаны с масляным баком 5 и гидроаккумулятором 4, свызанным с датчиками 6, 7 давления. Контакты датчиков 6, 7 подключены к блоку 8 управления, где соединены последовательно с катушкой электромагнитного реле 9 и источником 12 питания. Нормально разомкнутый контакт 10 подключен параллельно датчику 6, а нормально разомкнутый контакт 11 включен между источником 12 и катушкой гидрораспределителя 3. Регулировка нагрузочного момента на стенде осуществляется Изменением пороговых значений давления в гидроаккумуляторе путем изменения усилия затяжки пружин датчиков давления. 2 ил. 11 iflr /о 17 -D 8 / SL УЗ сл NI CAl) о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 И 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4038657/25-06 (22) 20.03.86 (46) 15.10.88. Бюл. Ф 38 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) М.З.Варшавский (53) 62 1.43.001(088..8) (56) Авторское свидетельство СССР
1345088, кл. G 01 М 15/00, 1 985 (54) СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность приработки, Испытуемый двигатель 2 механически связан с гидравлическим насосом 1, полости к-рого через реверсивный электромагнитный гидрораспределитель 3 м.б.
„„SU„, 14 787 А1 связаны с масляным баком 5 и гидроаккумулятором 4, свызанным с датчиками 6, 7. давления. Контакты датчиков
6, 7 подключены к блоку 8 управления, где соединены последовательно с катушкой электромагнитного реле 9 и источником 12 питания. Нормально ра.зомкнутый контакт 10 подключен парал.лельно датчику 6, а нормально разомкнутый контакт 11 включен между источником 12 и катушкой гидрораспределителя 3. Регулировка нагрузочного момента на стенде осуществляется изменением пороговых значений давления в гидроаккумуляторе путем изменения усилия затяжки пружин датчиков Я давления. 2 ил.
1430787
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к стендам для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, например, после капитального ремонта.
На фиг. 1 показана структурная схема стенда; на фиг, 2 — график изменения давления в гидроаккумуляторе. 10
Стенд содержит гидронасос 1, испытуемый двигатель 2, реверсивный электромагнитный гидрораспределитель
3, гидроакуммулятор 4, масляный бак 5, основной 6 и дополнительный
7 датчики давления, блок 8 управления, содержащий электромагнитное реле 9 с катушкой и двумя нормально разомкнутыми контактами 10 и 11 и источник .12 питания, 20
Гидронасос 1 механически соединен с испытуемым двигателем 2. Гидрораспределитель 3 сообщен с одной стороны с гидронасосом 1, с другой стороны — с гидроаккумулятором: 4 и мас- 25 ляным баком 5. С гидроаккумулятором4 сообщены основной б и дополнительный
7 датчики давления, контакты которых подключены к блоку 8 управления, где .соединены последовательно с катушкой электромагнитного реле 9 и источником
12 питания. Нормально разомкнутый контакт 10 подключен параллельно основному датчику б, а нормально разомкнутый контакт 11 включен между источником 12 питания и катушкой электромагнитного гидрораспределителя 3, Стенд работает следующим образом.
При пуске двигателя 2 последний 10 приводит во вращение гидронасос иэ которого масло начинает поступать через гидрораспределитель 3 в гидроаккумулятор 4, Гидроаккумулятор 4 начинает заряжаться, что приводит к увеличению давления в нем (фиг. 2) и соответственно к росту момента нагрузки, создаваемой гидронасосом
1 на валу испытуемого двигателя 2.
Как только давление в гидроаккумуляторе 4 превысит некоторое заданное пороговое значение Р„, контакты основного датчика 6 давления замыкаются, что приводит к срабатыванию электромагнитного реле 9, которое самоблокируется при помощи нормальнс
55 разомкнутого контакта 10. Контакты дополнительного датчика 7 при этом замкнуты, так как этот датчик настроен на величину давления срабатывания., меньшую, чем давление Р, .
В результате срабатывания электромагнитного реле 9 нормально разомкнутый контакт 11 замыкается и эапитывает катушку гидрораспределителя 3, что приводит к переключению последнего. В результате гидроаккумулятор 4 подключается к всасывающей полости гидронасоса 1, который под воздействием давления в гидроаккумуляторе 4 переходит B гидромоторный режим
I работы, т,е. за счет энергии, запа" сенной в гидроаккумуляторе 4, осуществляется ускорение вращения вала испытуемого двигателя 2. При этом нагрузочный момент на валу испытуемого двигателя 2 меняет свой знак, гидроаккумулятор 4 начинает разряжаться, Давление в нем падает и через некоторое время доходит до некоторого порогового значения Р, при котором размыкаются контакты дополнительного датчика 7 давления и обесточивается катушка электромагнитного реле 9, В результате нормально разомкнутый контакт 11 размыкается и катушка гидрораспределителя 3 отключается. Гидроаккумулятор 4 вновь подключается для зарядки к нагнетательной полости гидронасоса 1, после чего весь цикл процесса приработки испытуемого двигателя 2 повторяется, Регулировка нагрузочного момента на стенде осуществляется изменением давлений Р< и Р,,например,путемизменения усилия затяжки пружин основного 6 и дополнительного 7 датчиков давления, Формула и з о б р е т е н и я
Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий цлок управления, источник питания, уеверсивный электромагнитный гидрораспределитель с катушкой, гидроаккумулятор с основным датчиком давления и гидронасос, причем гидронасос механически связан с испытуемым двигателем, и его нагнетательная полость сообщена через гидрораспределитель с гидроаккумулятором и основным датчиком давления, подключенным к блоку управления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности приработки, 87 фиу. 2
Составитель В. Горбунов
Редактор Е. Копча Текред M,Äèäûê Корректор С. Шекмар
Заказ 5333/42 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14307 стенд содержит дополнительный датчик давления и масляный бак, блок управления выполнен в виде электромагнитного реле с катушкой и двумя нормально разомкнутыми контактами, при5 чем масляный бак через гидрораспределитель сообщен со всасывающей полостью гидронасоса, дополнительный датчик давления сообщен с нагнетательной полостью гидронасоса, выходы основного и дополнительного датчиков давления соединены последовательно с катушкой реле и источником питания, один из контактов реле подключен параллельно основному датчику давления, а другой контакт реле включен между источником питания и катушкой электромагнитного гидрораспределителя,


