Транспортный ротор
Изобретение относится к станкостроению , в частности к устройствам роторного типа для поштучной межоперационной передачи заготовок в автоматических роторньсх линиях с обеспечением надежного центрирования и
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,90„„14 022 А1 ии 4 В 23 Q 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,::
К А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4117680/25-08 (22) 10 ° 06.86 (46) 15. 10.88. Бюл. и 38 (72) Н.М.Еремеев и В.M.Ùåêoëäèí (53) 62-229.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 802001, кл. В 23 Q 7/02, 1979. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам роторного типа для поштучной межоперационной передачи заготовок в автомачических роторных линиях с обеспечением надежного центрирования и
1430226 изменения их ориентации в процессе транспортирования. Цель изобретения повышение надежности работы транспортного ротора путем увеличения угла сопровождения при передаче заготовок клещевым захватом. Транспортный ротор содержит смонтированный на валу
1 блокодержатель с равномерно размещенными по его периферии захватными органами. Каждый захватный орган е» ет корпус 5 с размещенным в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении штоком 7, В отверстии корпуса
5 размещена пружина 9. На корпусе 5 шарнирно установлен клещевой захват, смонтированный с возможностью поворота посредством рейки 12 и шестерни
15. В каждом захватном органе смонтирован фиксатор 17, размещенный в отверстии корпуса 5, и выталкиватель
19, подпружиненный относительно фиксатора 17, размещенный в отверстии
Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам роторного типа для поштучной междуоперационной передачи заготовок в автоматических роторных линиях с обеспечением надежного центрирования и изменения их ориентации в процессе транспортирования.
Целью.изобретеия является повыше- 10 ние надежности работы транспортного ротора путем увеличения угла сопровождения при передаче заготовок клещевым захватом.
На фиг. 1 изображен транспортный 15 ротор, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Транспортный ротор содержит вал смонтированный на основании 2 с возможностью вращения. На валу 1 закреплен блокодержатель с равномерно расположенными по его периферии захватными органами. Блокодержатель. выпол- 25 нен в виде дисков 3 и 4, расположенных соосно друг другу. Mezpy дисками
3 и 4 установлены захватные органы, штока 7 и шарнирно связанный с клещевым захватом 11 установленным в исходном положении под углом к штоку 7 в сторону вращения ротора. Корпус 5 захватного органа шарнирно установлен на блокодержателе. Рейка
12 размещена в корпусе 5 захватного органа, а шестерня 15 смонтирована на штоке. При вращении ротора клещевые захваты 11, имеющие наклон в плоскости транспортирования к рабочему ротору, и штоки 7 на участке сопровождения отжимаются втулками рабочего ротора в радиальном направлении. Корпус 5 поворачивается на оаях
6, компенсируя неравномерность поворота рабочего ротора и транспортного ротора. Клещевые захваты 11 с заготовками, поворачиваясь на осях 10, имеют возможность остаться неподвиж- .. ными относительно рабочих роторов, что позволяет увеличить время передачи заготовок. 3 ил. каждый из которых содержит корпус 5, шарнирно установленный между дисками
3 и 4 на оси 6. В корпусе 5 размещен с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении шток 7. В отверстии 8 штока 7 размещена пружина 9, На штоке 7 шарнирно установлен на оси 10 клещевой захват 11. Последний установлен с возможностью поворота посредством рейки 12, размещенной в корпусе 5 с возможностью возвратн6-поступательного перемещения параллельно оси вала от неподвижного копира 13, закрепленного на основании 2 посредст1 вом ролика 14, закрепленного на рейке 12 и обкатывающегося по копиру 13, а на штоке 7 смонтирована шестерня
15, получающая вращение от зубчатой дрейки 12. В отверстии 16, выполненном в корпусе 5, размещен фиксатор
17, поджатый пружиной 9 к звездочке
18, закрепленной на валу 1, а в отверстии 8 штока 7 размещен выталкиватель 19, подпружиненный относительно фиксатора 17 пружиной 9 и шарнир26 ра 23 или 24 увеличивается угол сектора передачи, что позволяет увеличить время передачи заготовок.
При дальнейшем вращении ротора на участке транспортирования происходит изменение ориентации заготовок за счет возвратно-поступательного перемещения реек от неподвижного копира.
Формула изобретения
Транспортный ротор, содержащий вал, смонтированный на основании с вЖможностью вращения, блокодержатель, закрепленный на валу с равномерно-размещенными по его периферии захватными органами, каждый из которых содержит корпус с размещенным в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении штоком с отверстием, в котором размещена пружина, и шарнирно установленным на нем клещевым захватом, смонтированным с возможностью поворота посредством шестерни и рейки, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно оси вала, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы транспортного ротора, каждый захватный орган снабжен фиксатором, размещенным в дополнительно выполненном в корпусе отверстии, и выталкивателем, подпружиненным относительно фиксатора, размещенным в отверстии штока и шарнирно связанным с клещевым захватом, установленным в исходном положении под углом к штоку в сторону вращения транспортного ротора, причем корпус захватного органа шарнирно установлен на блокодержателе, при этом рейка размещена в корпусе захватного органа, а шестерня смонтирована на штоке.
14302 но связанный осью 20 с клещевым захватом 11.
Кащцый клещевой захват 11 в исходном положении установлен под углом к штоку 7 в сторону вращения транс,5 портного ротора. Для ограничения угла поворота клещевого захвата 11 на нем закреплен упор 21 установленный в пазу 22, выполненном на
10 штоке 7. Для фиксации захватов 11 на рабочих роторах 23 и 24 имеются центрирующие втулки 25 и пазы 26.
Транспортный ротор работает следующим образом. 15
При вращении вала 1 от привода (не показан) вращаются диски 3 и 4 с клещевыми захватами 11, которые в входят в соприкосновение с центрирующими втулками 25 и пазами 26 на рабо 20 чих роторах 23 и 24 своими ответными центрирующими элементами, причем перед началом передачи захваты имеют наклон в плоскости транспортирования к рабочему ротору 23 или 24. 25
При дальнейшем вращении транспортного ротора на участке сопровождения клещевые захваты 11 и штоки 7 отжимаются втулками 25 рабочего, ротора в радиальном направлении, корпуса 5 по- 30 ворачиваются на осях 6, компенсируя неравномерность углов-поворота рабочего 23 или 24 и транспортного роторов, при этом клещевые захваты 11, поворачиваясь на осях 10, имеют возможность беспрепятственно следить за рабочим ротором.
Таким образом, на участке сопровождения клещевые захваты 11 с заготов-. ками остаются неподвижными относи- .40 тельно рабочих роторов 23 и 24, поэтому становится возможной загрузка-выгрузка заготовок, причем вследствие наклона клещевых захватов 11 в плос- . кости транспортирования перед нача- 45 лом передачи в сторону рабочего рото1430226 л-л фиеЮ
Составитель И.Щивьев
Техред Л.Сердюкова Корректор M.Âàñèëüåâà
Редактор И.Рыбченко
Заказ 5182/14 Тираж 922 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



