Непрерывный безоправочный трубопрокатный стан
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к многоклетевым станам продольной прокатки труб. Цель изобретения - снижение массы и габаритов стана. Стан содержит станину 1 с передней и задней концевыми плитами, между которыми вплотную друг за другом установлены двухвалковые блоки 4 с подушками 5. Опоры для подушек образованы парами траверс 6 и 7. Между концевыми плитами расположены горизонтальные параллельные штанги 8, пропущенные через отверстия или втулки на концах пар траверс. Пары траверс образуют коробчатую крепежную структуру для подушек. Такая конструкция стана проще известных и, значительно облегчает смену валков. 2 3.п. ф-лы, 6 ил. 7 4 / ГС СО ю ч1 ы
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4 В 21 В 17/)4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г С1„.", .
Н ПАТЕНТУ !
" (21) 4028503/23-02 (22) 10.11.86 (31) P 3540330.6 (32) 11.11.85 (33) DE (46) 07.10. 88. Бюл. У 37 (71) Маннесманн АГ (DE) (72) Рольф Хермес и Герхард Рабенхорст (DE) (53) 621.774.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 845894, кл. В 21 В 17/10, 1979. (54) 11ЕПРЕРЫВНЫЙ БЕЗОПРАВОЧНЫЙ
ТРУБОПРОКАТНЫЙ СТАН (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к многоклетевым станам продольной прокатки труб. Цель изобретения снижение массы и габаритов стана.
Стан содержит станину 1 с передней и задней концевыми плитами, между которыми вплотную друг за другом установлены двухвалковые блоки 4 с подушками 5. Опоры для подушек образованы парами траверс 6 и 7. 11ежду концевыми плитами расположены горизонтальные параллельные штанги 8, пропущенные через отверстия или втулки на концах пар траверс. Пары траверс образуют коробчатую крепежную структуру для подушек. Такая конструкция стана проще известных и значительно облегчает смену валков, 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
1429927
Изобретение относится к трубо. прокатному производству, а именно к многоклетевым станам продольной прокатки труб, 5
Цель изобретения — снижение массы и габаритов стана.
На фиг.1 показан стан вид сбоку; на фиг.2 — то же, поперечный разрез непосредственно за перекрывающей плитой; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 " разрез Б-Б на фиг.3. на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3 (без прокатных валков); на фиг.б — встроенные прокатные валки. 15
Стан содержит станину 1 с передней 2 и задней 3 концевыми плитами, двухвалковые блоки 4 с подушками 5, опоры для которьм образованы парами траверс б и 7„ имеющими наклон к горизонту и установленными с наклоо ном 90 относительно соседних пар траверс. Между концевыми плитами расположены горизонтальные параллельные штанги 8, пропущенные через отвер- 25 стия или втулки на концах пар траверс. Пары траверс образуют коробчатую крепежную структуру для подушек и калиброванных валков„ относящихся попарно паре траверс. Валки имеют 30 приводные муфты 9 на концах.
Подушки выполнены так, что в направлении .TIpoKëòêè они прилегают к соседним подушкам без зазора и опираются на них в направлении прокатки или в противоположном ему направлении.
Подуыки снабжены известными установочными устройствами 1О для их перемещения поперек направления прокатки для регулировки калибра. Соединение установочного устройства с подушками осуществляется через соединения 11 с геометрическим замыканием, которые позволяют выдвигать подушку параллельно парам траверс, На концевой плите установлены стационарные поршневые цилиндры 12,,цействующие на подушки и стягивающие их во время процесса прокатки друг с другом. Для смены подушек цилиндры освобождаются от на50 грузки и поэтому подушки можно перемещать в направлении извлечения. Подушки имеют выступы 13 и перемещаются по траверсам пар в соответствующих пазах 14, которые (фиг.5) имеют
55 разрывы на направляющих планках, позволяющие извлекать подушки из направляющих. Для этого выступы имеют такие размеры„ что в положении из— влечения они проходят через разрывы направляющих планок.
На фиг.3 показана установка валков, т.е. подушки с валками в разобранном положении, а именно два расположенных один за другим, смещенных о на 90 относительно друг друга блока.
Подушки прилегают непосредственно друг к другу и клети, сокращены до пар траверс, причем соседние пары траверс объединены в силовую связь, т.е. не применяются обычные прокатные кле"ти с поперечными и боковыми брусами.
Присутствуют только поперечины, образованные парами траверс, а боковые брусы Образованы из поперечин соседнего комплекта калиброванных валков.
При этом габариты пар траверс в направлении прокатки соответствуют ширине подушек, а положение пар траверс зафиксировано благодаря отверстиям в концевых плитах, в которых установлены и закреплены штанги— растягивающие элементы.
Результирующие из усилия прокатки противодействующие усилия надежно воспринимаются прилегающими друг к другу подушками, нагруженными поршневыми цилиндрами, так, что, несмотря на упрощение конструкции, задается высокая стабильность прокатного стана.
Смена. валков осуществляется прос-.o, так как боковые поперечины обычных станин валков отсутствуют, поэтому подушки со стороны свободны и соответственно их можно извлечь па-: раллельно парам траверс б и 7. Это можно осуществить автоматическими приспособлениями для сиены, причем сохраняется коробчатая крепежная структура из соединенных между собой пар траверс.
Формула изобретения
1, Непрерывный безоправочный трубопрокатный стан, содержащий станину с передней и задней концевыми плитами, связывающие плиты горизонтальные параллельные штанги, соосные с ними стационарные поршневые цилиндры и двухвалковые блоки, расположенные между плитами вплотную друг за другом, отличающийся тем, что, с целью снижения массы и габаритов стана, он снабжен для каждого валкового блока парой параллельных, з 1429927 траверс, каждая из которых устанoBJlp. на в контакте с подушками одного валка и:.адета через втулки на две штанги, причем траверсы соседних валковых блоков расположены взаимно перпендикулярно, как и оси валков этих блоков, и образуют коробчатую крепежную структуру для подушек °
2. Стан по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что подушки каждого валкового блока установлены с возможностью выдвижения после ослабления крепления параллельно паре траверс и с геометрическим замыканием по соседним парам траверс соответственно концевым плитам.
3. Стан по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что . по меньшей мере средние пары траверс установлены в контакте со станиной, l479927.1 429927
Составитель Л.Матурина
Редактор Н.Тупица Техред М.Дидык КорректорМ.Шароши
Заказ 5149/58 Тираж 467 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4




