Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом
Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим нагрузку на валу при испытаниях электрических и других типов двигателей под нагрузкой в тепловых режимах. Цепь изобретения - упрощение конструкции. Гидротормоз содержит кожух 4 с рабочей жидкостью 5, цилиндр 1 с осью 2 и радиальными лопатками 3. В канале 6 подвода жидкости 5 установлено сопло 9 в диаметральной плоскости с цилиндром 1 перпендикулярно его оси. Изменяя количество подаваемой воды на лопатки 3 регулятором 8, можно регулировать величину тормозного момента на валу двигателя. Благодаря расположению сопла 9 в одной диаметральной плоскости с осью 2 цилиндра 1, перпендикулярно ей, упрощается конструкция гидротормоза. 1 ил. S
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) SU(II) (50 4 F 1,6 D 57/00 () ) q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ
Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4034987/25-27 (22) 04.03.86 (46) 07.10.88. Бюл. У 37 (72) М.Л.Островский (53) 621-592 (088.8). (56) Авторское свидетельство СССР
У 863925, кл. F 16 D 57/00, 1979.
Авторское свидетельство СССР
М 748060, кл. F 16 D 63/00, 1978. (54) ГИДРОТОРМОЗ С РЕГУЛИРУЕМЫМ
ТОРМОЗНЫМ МОМЕНТОМ (57) Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нагрузку на валу при испытаниях электрических и других типов двигателей под нагрузкой в тепловых .режимах. Цель изобретения — упрощение конструкции. Гидротормоз содержит кожух 4 с. рабочей жидкостью 5, цилиндр 1 с осью 2 и радиальными лопатками 3. В канале 6 подвода жидкости 5 установлено сопло
9 в диаметральной плоскости с цилиндром 1 перпендикулярно его оси.
Изменяя количество подаваемой воды на лопатки 3 регулятором 8, можно регулировать величину тормозного момента на валу двигателя. Благодаря расположению сопла 9 в одной диаметральной плоскости с осью 2 цилиндра 1, перпендикулярно ей, упрощается конструкция гидротормоза. 1 ил. Ж
1428870
Благодаря расположению сопла 9 в диаметральной плоскости с осью 2 цилиндра 1 перпендикулярно ей существенно упрощается конструкция гидротормоза.
Формула изобретения
Составитель R.Головей
Техред у .Дидык
Корр ек тор H°, Kop опь, Редактор A.Áopàâè÷
Заказ 5106/33
Тираж -784
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035р Иосквар Ж-35, Раушская наб, де 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нагрузку на валу при испытаниях электрических и других типов двигателей под нагрузкой в тепловых режимах.
Цель изобретения — упрощение конструкции в
На чертеже дан предлагаемый гидротормоз. lO
Гидротормоз содержит рабочий орган, выполненный в виде цилиндра 1, закрепленного на оси 2 с радиальными лопатками 3, и помещенный в кожухе
4 с рабочей жидкостью 5 над ее уровнем. С кожухом 4 сообщаются канал & подвода и канал 7 отвода рабочей жидкости 5. В канале 6 подвода установлен регулятор 8 расхода жидкости 5 и сопло 9, ось которого распо- 20 ложена в диаметральной плоскости с цилиндром 1 перпендикулярно его оси
2. К соплу 9 рабочая жидкость 5 подводится через водопровод 1I0 посредст- вом насоса 11. Ось 2 цилиндра 1 мо- 25 жет быть расположена в пространстве горизонтально, вертикально и под любым углом.
Гидротормоэ работает следующим образом. 30
Вал испытываемого двигателя (не показан) соединяется с валом — осью
2 цилиндра 1„ запускают насос 11, сопло 9 закрыто, гидротормоз подготовлен к работе. Испытываемый двига,тель запускают. сопло 9 открывают, струя рабочей жидкости 5 (воды), попадая на лопатки 3, создает определенную силу сопротивления движению лопаток 3, стремящихся отбросить попавшую на них воду. Указанная сила сопротивления, умноженная на радиус расположения лопаток 3, создает момент сопротивления на валу испытываемого двигателя. Изменяя количество подаваемой воды на лопатки 3 регулятором 8 (путем изменения сечения сопла 9), можно регулировать величину тормозного момента на валу двигателя.
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержащий кожух с рабочей жидкостью, установленный в нем рабочий орган, выполненный в виде цилиндра с радиальными лопаткамн, сообщающиеся с кожухом канал подвода и отвода рабочей жидкости и регулятор расхода жидкости, установленный в канале подвода, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен соплом, установленным в канале падвода, ось сопла расположена в диаметральной плоскости цилиндра перпендикулярно его оси, а цилиндр установлен над уровнем жидкости.

