Судовое люковое закрытие
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит секцию 1 с катками 2, кинематически связанную с обухом 4 судовой конструкции . Кинематическая связь секции 1 с судовой конструкцией включает в себя ведомую тягу 6, шарнирно соединенную с ведущей тягой 7, связанной с дополнительным рычагом 8. Рычаг 8 шарнирно закреплен на обухе 4 и его конец связан с приводом 9. На ведун1,ей тяге 7 шарнирно установлен гидроцилиндр 11, связанный через двуплечий и вспомогательный рычаги соответственно с ведомой и ведущей тягами. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1428657 А1 (50 4 63 В 19/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4238416/40-11 (22) 27.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (72) А. В. Григорьев (53) 629.12.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 621606, кл. В 63 В 19/18, 1977. (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит секцию 1 с катками 2, кинематически связанную с обухом 4 судовой конструкции. Кинематическая связь секции с судовой конструкцией включает в себя ведомую тягу 6, шарнирно соединенную с ведущей тягой 7, связанной с дополнительным рычагом 8. Рычаг 8 шарнирно закреплен на обухе 4 и его конец связан с приводом 9. На ведущей тяге 7 шарнирно установлен гидроцилиндр 11, связанный через двуплечий и вспомогательный рычаги соответственно с ведомой и ведущей тягами.2 ил.
1428657
Формула изобретения дз f2
Составитель О. Аргасов
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Васильева
Заказ 5088/23 Тираж 395 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков, а также проемов в переборках.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения хода секции.
На фиг. 1 изображено скользящее закрытие проема вертикальной переборки судна в закрытом положении; на фиг. 2 то же, в открытом положении.
Судовое закрытие содержит секцию 1, опирающуюся катками 2 на направляющую 3. Секция I соединена шарнирно с обухом 4 посредством соединенных между собой шарниром 5, ведомой 6 и ведущей 7 тяг и двуплечего рычага 8, которыи одним плечом шарнирно соединен с ведущей тягои 7, средним шарниром — с обухом 4, установленным на корпусной конструкции, а другим плечом— с приводом (гидроцилиндром) 9, установленным на корпусной конструкции посредством обуха 10. На ведущей тяге 7 шарнирно установлен гидроцилиндр 11, который другим концом шарнирно соединен с ведомой тягой 6 двуплечим рычагом 12. Двуплечий рычаг 12 средней частью шарнирно соединен с ведущей тягой 7 посредством вспомогательного ры ага 13.
Судовое скользя щее люковое закрытие работает следующим образом.
Для открывания проема приводом (гидроцилиндром) 9 поворачивают двуплечий рычаг 8 до его крайнего положения, при этом ведущая 7 и ведомая 6 тяги вместе с секцией 1 переместятся по направляющей 3 в сторону открывания проема на определенную величину, после этого включением гидроцилиндра 11 воздействуют на двуплечий рычаг 12, который создает момент относительно шарнира 5. Тяги 6 и 7 начинают складываться, увлекая за собой секцию 1, которая перемещается катками 2 в крайнее открытое положение.
Закрывание проема выполняется в обрат10 ной последовательности.
Судовое люковое закрытие, содержащее подвижную секцию с катками и приводом перемещения, шарнирно соединенным со средней частью секции и судовой корпусной конструкцией и включающим в себя шарнирно соединенные между собой ведомую и ведущую тяги, а также гидроцилиндр, корпус которого связан с ведущей тягой, а шток — с ведомой и ведущей тягами посредством соответственно двуплечего и вспомогательного рычагов, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения хода секции, привод перемещения снабжен дополнительным двуплечим рычагом, шарнирно установленным на судовой корпусной конструкции и шарнирно связанным одним плечом с ведущей тягой, и дополнительным гидроцилиндром, корпус которого шарнирно установлен на судовой корпусной конструкции, а шток шарнирно соединен с другим плечом дополнительного двуплечего рычага.

