Пневматический демпфер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин. Цель изобретения - повьш1ение быстродействия управления демпфером. Дпя этбго.демпфер содержит цилиндр 1, поршень 2, управляемые клапаны 5 и 6 и блок управления 9, к которому подключен датчик относительного перемещения 12, а также датчики давления 10 и 11. В статическом состоянии и при движении объекта амортизации клапаны 5 и 6 демпфера закрыты . Клапаны открываются в момент перемены направления движения амортизируемого объекта и закрываются при выравнивании давления в полостях А и Б демпфера. Конструкция демпфера обеспечивает реализацию зависимости усилия демпфера от амплитуды возбуждения . 1 ил. (Л 4 tc 00 Oi ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (Su 4 В 60 N 1/02.с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ К, г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4239086/31-11 (22) 29. 04.87 (46) 07.10.88. Бюл. У 37 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) P.À.Àêîïÿí, А.Е.Плющев и И.P.Вайда (53) 629.11.042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1084505, кл. F 16 F 9/02, 1982. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин.

Цель изобретения — повьппение быстро„„SU „„1428621 А 1 действия управления демпфером. Д тя этого.демпфер содержит цилиндр 1, поршень 2, управляемые клапань1 5 и

6 и блок управления 9, к которому подключен датчик относительного перемещения 12, а также датчики давления 10 и 11. В статическом состоянии и при движении объекта амортизации клапаны 5 и 6 демпфера закрыты. Клапаны открываются в момент перемены направления движения амортизируемого объекта и закрываются при выравнивании давления в полостях А и Б демпфера. Конструкция демпфера обеспечивает реализацию зависимости усилия демпфера от амплитуды возбуждения. 1 ил.

1428621

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин.

Цель изобретения — повышение быстродействия управления демпфером.

На чертеже изображена схема пневматического демпфера.

Демпфер содержит пневматический цилиндр 1 и поршень 2, разделяющий цилиндр на две полости А и Б и связанный через шток 3 с амортизируемым 15 объектом 4, а также управляемые клапаны 5 и 6 с сердечниками 7 и 8, разделяющие полости А и Б с атмосферой и подключенные к блоку 9 управления, с которым также соединены 20 датчики 10 и 11 давления полостей А и Б и датчик 12 относительного перемещения.

Блок 9 управления содержит два параллельно соединенных компаратора 25

13 и 14, входы которых соединены с датчиками 10 и 11 давления, а выходы через элемент И-НЕ 15 напрямую С одним из входов элемента И 16, а через элемент НЕ 17 с R-входом асин- 30 хронного RS-триггера 18, другой вход элемента И 16 соединен с выходом детектора 19 нулевого уровня, вход которого соединен с выходом дифференциатора 20, к которому подключен датчик 12- относительного перемещения, при этом выход элемента И 16 подключен к S-входу RS-триггера 18, выход которого соединен с усилителем.21 мощности, к которому подключены кла- 40 паны 5 и 6 демпфера.

Блок 9 управления на выходе из усилителя 21 формирует два уровня сигнала — один соответствующий логической "1", а другой — "0".

При этом в случае "1" клапаны открыты, а в случае "0",закрыты. Детектор 20 нулевого уровня срабатывает в случае входного сигнала, равного "0", а компараторы 13 и 14 — в случае верхнего (на схеме) входно50

I го сигнала, большего или равного нижнему входному сигналу.

Пневматический демпфер работает следующим образом.

В исходном положении давление в полостях А и Б равно атмосферному, а скорость амортизируемого объекта равна .О. Поэтому на выходе детектора нулевого уровня 19 формируется сигнал, соответствующий логической

"1", На выходе компараторов 13 и 14 также формируются сигналы, соответствующие,логической "1" и, поэтому на R-вход триггера поступает сигнап

"1", а на S-выход "0", что соответствует сигналу "0" на выходе триггера. Следовательно, в исходном положении клапаны закрыты, При ходе сжатия (перемещение поршня 2 вниз) объем полости Б уменьшается, а объем полости А увеличивается, следовательно, давление в полости Б возрастает, а в полости А падает, и усилие сопротивления нарастает пропорционально перемещению поршня 2. При этом на выходе компаратора 13 формируется сигнал "0", а на выходе компаратора 14 — "1", и, следовательно, на R-вход триггера подается сигнал "0", на S-вход триггера при этом также подается сигнал "0", что соответствует предыдущему состоянию триггера,т.е. сигналу

"0" на его выходе и, следовательно, закрь1тому состоянию клапанов.

В момент перемены направления движения амортизируемого объекта 4 с поршнем 2 (начало хода отбоя) на выходе детектора нулевого уровня формируется кратковременный импульс, соответствующий логической "1", и на S-вход триггера подается сигнал

"1",при этом на R-входе сохраняется сигнал "0" а на выходе триггера формируется сигнал, соответствующий логической "1", и клапаны

5 и 6 открываются. При переходе амортизируемого объекта через точку, соответствующую нулевому значению относительной скорости, на выходе детектора нулевого уровIt 11 ня вновь формируется сигнал 0 и на S-вход триггера подается "0", на R-входе которого сохраняется нулевой сигнал до момента выравнивания давлений в полостях А и Б, а следовательно, сохраняется предыдущее состояние триггера, соответствующее сигналу "1" на выходе и открытому состоянию клапанов.

Как только давления в полостях

А и Б выравниваются, на выходах компараторов 13 и 14 появляются сигналы, соответствующие логической "1" и, следовательно, на R-вход компарато1428621

При дальнейшем ходе отбоя давле-. ние в полости А нарастает, а в полости Б падает и процесс повторяется.

Формула изобретения

Пневматический демпфер преимущественно для сиденья автопогрузчика, содержащий цилиндр с поршнем, разделяющим полость цилиндра на две части,блок управления, установленные в обеих частях цилиндра клапаны и датчики давления, соединенные с бло-. ком управления, и датчик относительного, перемещения, связанный с ципиндром и амортизируемым объектом, Составитель Л.Демидов

Редактор 0.Головач Техред А.Кравчук Корректор Л Пат й

Заказ 5084/21, Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ра подается сигнал "1".На S-входе остается сигнал, соответствующий "0". Поэтому.на выходеформируется сигнал, соответствующий "0", и клапаны закрываются. отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия управления демпфером, блок управления включает в себя два параллель-. но соединенных компаратора, входы которых соединены с упомянутыми датчиками давления, а выходы — с входами элементов И, НЕ, последовательно соединенные между собой дифференциатор, вход которого соединен с датчиком относительного перемещения, детектор нулевого уровня,:а также асинхронный RS-триггер, элементы

И и НЕ, причем выход детектора нулевого уровня и выход элемента И-НЕ через элемент И соеди кены с S-входом триггера, а через элемент НЕ выход элемента

И-НЕ соединен с R-входом тригге- . ра, выход которого через усилитель мощности соединен с упомянутыми клапанами цилиндра.

Пневматический демпфер Пневматический демпфер Пневматический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к (Pu2.1 19 сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей

Изобретение относится к виброзащитным устройствам, в частности к гидравлическим устройствам активной виброзащиты объекта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащите сидений транспортных ср.едств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость , обеспечить регулировку по нагрузке и высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфор- , табельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, обеспечивает повышение удобства эксплуатации путем регулировки сиденья по высоте

Сиденье // 1481110
Изобретение относится к регулируемым по высоте водительским сиденьям транспортных средств
Наверх