Жатка
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - улучшение труда механизатора и сокращение времени перевода жатки из транспортного положения в рабочее и обратно . Жатка содержит ходовую часть 1 с колесами 2, 3 и 4. На ходовую часть 1 навешена платформа 5 и поворотная часть 6 транспортной оси. Часть транспортной оси неподвижно установлена на ходовой части 1. Колеса 3 и 4 в рабочем положении установлены на оси 14. Тяга, соединяющая платформу 5 с ходовой частью 1 расфиксирована. При переводе жатки из рабочего положения в транспортное часть б транспортной оси поворачивается и фиксируется. Колеса 3 и 4 снимаются с оси 14. Колесо 3 устанавливается на неподвижную часть, а колесо 4 - на поворотную часть 6 транспортной оси. Выполнение транспортной оси из двух частей исключает ручной труд при переводе жатки из рабочего в транспортное положение и наоборот. 3 ил. с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 А 01 D 3400
Я g
r! 6
Т1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССС Р
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ Ы ОТНРЫТИЙ (21) 4172258/30-15 (22) 31. 12.86 (46) 07.10.88. Бюл. ¹ 37 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по жаткам (72) Ф. Ф. Кудинов, В. К. Воробьев, С. В. Пейчев, Н. Д. Агапов, Н. В. Барзыкин и И. Н. Саморядов (53) 631 354 (088.8) (56) Жатка прицепная ЖВС вЂ” 6. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. г. Бердянск, 1981, с. 8, 9, 26, 29 и 30. (54) ЖАТКА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — улучшение труда механизатора и сокращение времени перевода жатки из транспортного положения в рабочее и об„„ )„„142 254 А1 ратно. Жатка содержит ходовую часть с колесами 2, 3 и 4. На ходовую часть навешена платформа 5 и поворотная часть 6 транспортной оси. Часть транспортной оси неподвижно установлена на ходовой части
1. Колеса 3 и 4 в рабочем положении установлены на оси 14. Тяга, соединяющая платформу 5 с ходовой частью 1 расфиксирована. При переводе жатки из рабочего положения в транспортное часть 6 транспортной оси поворачивается и фиксируется. Колеса
3 и 4 снимаются с оси 14. Колесо 3 устанавливается на неподвижную часть. а колесо 4на поворотную часть 6 транспортной оси.
Выполнение транспортной оси из двух частей исключает ручной труд при переводе жатки из рабочего в транспортное положение и наоборот. 3 ил. хлебная масса укладывается на стерню в виде валка. Колеса 3 и 4 в рабочем положении установлены в оси 14, а тяга 15 расфиксирована.
При переводе жатки из рабочего положения в транспортное часть 6 транспортной оси поворачивается в транспортное положение и фиксируется штырем 12. Колеса 3 и
4 снимаются с оси 14, колесо 3 устанавливается на неподвижную часть 13, а колесо 4—
10 на поворотную часть 6 транспортной оси.
Телескопическая тяга 15 фиксируется пальцем 16.
Трактор подсоединяется к жатке со стороны колеса 2 и своей навесной системой поднимает жатку до отрыва от почвы. В транспортном положении жатка перемещается на колесах 3 и 4.
Формула изобретения
Жатка, содержащая ходовую часть, соединенную с ней с возможностью фиксации в транспортном и рабочем положениях платформу с рабочими органами, транспортную ось, колеса и установленную на ходовой части ось для рабочего положения одного из колес, отличающаяся тем,- что, с целью улучшения труда механизатора и сохранения времени перевода жатки из транспортного положения в рабочее и обратно, тран30 спортная ось выполнена из двух частей, одна из которых установлена на платформе с возможностью поворота и фиксации в транспортном положении, а другая часть оси закреплена на ходовой части для установки транспортного положения колеса.
1428254
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепным жаткам, используемым преимущественно для скашивания зерновых культур — срезанных стеблей в форме валка на голе.
Цель изобретения — улучшение труда механизатора и сокращение времени перевода жатки из транспортного положения в рабочее и обратно.
На фиг. 1 изображена предлагаемая жатка в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Жатка содержит ходовую часть 1 с колесами 2 — 4. На ходовую часть 1 навешена платформа 5 и поворотная часть 6 транспортной оси. На платформе смонтированы рабочие органы жатки: режущий аппарат 7, мотовило 8, валкообразующие транспортеры
9 и 10. Часть 6 транспортной оси поворачивается на оси 11 и фиксируется в транспортном и рабочем положениях штырем 12. На ходовой части 1 закреплена неподвижная часть 13 транспортной оси для транспортного положения колес 3 жатки, а также ось
14 для рабочего положения колес 3 и 4 жатки. Платформа 5 с ходовой частью 1 соединяется посредством телескопической тяги 15 с фиксирующим пальцем 16.
Предлагаемая жатка работает следующим образом.
При движении жатки по полю в рабочем положении ходовая часть 1 опирается колесами 2 — 4 на почву. Мотовило 8 подводит стебли к режущему аппарату 7, после срезания укладывает их на встречно движущиеся транспортеры 9 и 10. С транспортеров
1428254
C ставитель Г. Борисова . М, Максимишинеп о 1, орректор °
3 esa Те ре» 11одписное
Редактор Л
Тираж 661 ений и открытии
Заказ 4886/3
„„„изобретении и отк твенного комитета п б., д. 4/5
ВНИИПИ Государстве
Ж вЂ” 35, Раушская наб., 113035, Москва, —, б., д. г а ическое предприятие, Производственно-полигра


