Способ получения карбюраторного топлива
Изобретение касается производства топлива и может быть использовано в углехимии. Цель изобретения - повышение качества целевого топлива. Процесс ведут гидроочисткой ректифицированных легких продуктов ожижения угля с последующим каталитическим риформингом с выделением риформата с интервалом кипения 40-205 С, который ректифицируют с отводом боковой фракции с т.кип. 65-85°С и целевого продукта . Он представляет собой смесь головного и кубового продуктов, содержит меньшее, чем в известном случае , количество бензола и имеет лучшее октановое число (по моторному методу ) - 100 (89) против 95 (85). § СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А3 (1И (И) 5р 4 С 10 G 59/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3866458/23-04 (22) 18.03.85 (31) P 3410455.0 (32). . 22.03.84 (33) ПЕ (46) 30.09.88. Бюл. У 36 (71) Рурколе АГ (DE) (72) Вернер Дейлер, Альфонс Янковски и Альберт Ферер (РЕ) (53) 665.64.26(088.8) (56) Башилов А.А. и др. Компаундирование моторных топлив. М., 1958, с. 53-54.
Liiger, Lexikon der Technik, 1965, Вбб.
{54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ KAPБЮРАТОРНОГО
ТОПЛИВА (57) Изобретение касается производства топлива и может быть использовано в углехимии. Цель изобретения — повышение качества целевого топлива. Процесс ведут гидроочисткой ректифицированных легких продуктов ожижения угля с последующим каталитическим риформингом с выделением риформата с интервалом кипения 40-205 С, который ректифицируют с отводом боковой фракции с т.кип. 65-85 С и целевого продукта. Он представляет собой смесь головного и кубового продуктов, содержит меньшее, чем в известном случае, количество бензола и имеет лучшее октановое число (по моторному методу) — 100 (89) против 95 (85).
1428209
Формула изобретения
Составитель Н.Богданова
Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай
Редактор И.Рыбченко
Заказ 4870/59 Тираж 464
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ивобретение относится к способу получения топлива, в частности карбюраторного топлива из легких нефтепродуктов ожижения угля.
Целью изобретения является повышение качества топлива за счет снижения степени его вредности путем уменьшения содержания бензола.
Пример 1. 100 мас.ч. продукта риформинга с пределами кипения
40-205 С, октановым числом по исследовательскому (моторному) методу
99,3 (98,0) и с содержанием бензола
12 мас., полученного путем гидроочистки продуктов ожижения угля с пределами кипения 20-400 С при 400 С и давлении 280 бар на торговом кобальтово-молибденовом катализаторе гидрирования, отделения ректификаци- 20 ей иэ продукта гидроочистки фракции о с пределами кипения 40-205 С и последующего катализатора риформинга о при температуре 490 С и давлении
23 бар на платиновом катализаторе, 25 на у -окиси алюминия (1,64 мас. платины), содержащей также 1,8 мас. хлора, подвергают ректификации в 15тарельчатой насадочной колонне при флегмовом числе 1:2, причем получают 30 фракцию с пределами кипения 65-85 С, которую в качестве бокового потока .отводят из колонны в количестве
19 мас.ч. Боковой поток имеет следующий состав, мас. : бензол 49,4 высшие иэомерные парафины 20,5 метил-,35 циклопентан 12,2; н-гексан 9,8, гомологи циклопентанового ряда 7,0 циклопентан 1,1. Получаемые на ректификации головной продукт (11 мас.ч., конец .кипения (65 С) и кубовый продукт (70 мас.ч., начало кипения о (85 С) объединяют и в качестве целевого продукта отводят из процесса.
Получаемое таким образом бедное бензолом карбюраторное топливо имеет октановое число по исследовательскому (моторному) методу, равное 100 (89). !
Пример 2. Повторяют пример 1 с той разницей, что из продукта риформинга ректификацией отделяют в качестве бокового потока фракцию с пределами кипения 70-81 С. Получаемое при этом карбюраторное топливо имеет октановое число по исследовательскому (моторному) методу, равное .95 (85).
Способ получения карбюраторного топлива иэ легких продуктов ожижения угля путем гидроочистки и последующего каталитического риформинга, отличающийся тем, что, с целью повышения качества целевого продукта, продукт гидроочистки предварительно подвергают ректификации с получением фракции карбюраторного топлива, подаваемой на каталитический риформинг, продукт каталитического риформинга с пределами кипения 40— о
205 С направляют на отделение ректификацией фракции 65-85 С, полученные при ректификации головной и кубовый продукты смешивают и отводят в качестве целевого продукта.