Устройство для испытания трибосопряжений типа вал-втулка при возвратно-качательном перемещении

 

Изобретение относится к испытательной технике . Целью изобетения является упрощение консфукции устройавз, повышение его производитепьноаи и точности измерений. Устройство содержит станину 1, на которой размещены механизм нагружения, состоящий из привода 10, рычагов 5 и 6. датчика 9 силы и демпфирующей системы, и механизм преобразования возвратно-поступательного в возвратно-качательное перемещение испытуемых образцов, состоящий из привода 11, рамки 4 с направляющими 3, поводки 12, и испытуемое трибосопряжение, состоящие из вала 13 и вкладышей 8. От привода 10 нагрузка через датчик 9 силы передается на испытуемые образцы Включается привод возвратно-поступательного перемещения, котфое пос едавом рамки 4 и поводков 12 преобразуется в возвратно-качательное перемещение об}эазцов. 2злф-лы,3ип. ..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

А, 6с 4.

М f

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 41?51 54/28 (22} 04.01.8? (46) 15.11.93 Бюл Йя 41-42 (72) Бычков:flAÄ Липина НА (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРИБОСОПРЯЖЕНИЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА ПРИ ВОЗВРАТНО-КАЧАТЕЛЬНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобетения является упрощение конструкции устройства, повышение его производительности и точности измерений Устройство содержит станину 1, на которой размещены механизм нагружения, состоящий из привода 10, рычагов 5 и (19) ЯЦ (Ill 142797Д А 1 (51) 5 001ХЗ 56

6, датчика 9 силы и демпфирующей системы, и механизм преобразования возвратно-поступательного в возвратно-качательное перемещение испытуеMbf;. o6p83@0, состоящий H3 flpHBOQa 11, рамки 4 с направляющими 3, поводки 12, и испытуемое трибосопряжение, состоящие из вала 13 и вкладышей

8. От привода 10 нагрузка через датчик 9 силы передается на испытуемые образцы Включается привод возвратно-поступательного перемещения, которое посредством рамки 4 и поводков 12 преобразуется в возвратно-качательное перемещение образцов. 2 за-лы 3 ил.

1427973

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в машиностроении для исследования трибосопряжений при возвратно-качательном перемещении испытуемых образцов в условиях больших давлений и наличия вибраций.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства путем сокращения количества элементов конструкции, повышение его производительности путем использования одновременно двух испытуемых трибосопряжений и точности измерений путем усовершенствования конструкции датчика момента трения и выполнения силовых цилиндров следящими.

На фиг,1 изображено устройство для испытаний трибосопряжений типа вал-втулка при возвратно-качательном перемещении; на фиг,2 — разрез А — Л на фиг.1; на фиг.Ç— разрез Б — Б на фиг.2.

Устройство содержит станину 1, на стенках которой закреплены вкладыши 2, служащие для размещения направляющих 3 рамки 4, рычаги 5 и 6, служащие для крепления ложементов 7 с испытуемыми образцами-вкладышами 8, датчик 9 силы, служащий для контроля нормальной нагрузки, передающейся на испытуемые образцы, следящий силовой цилиндр 10 с обратной связью по силе, служащий для воспроизведения заданной нормальной нагрузки на испытуемые образцы, следящий силовой цилиндр

11 с обратной связью по перемещению, служащий для воспроизведения заданной скорости и перемещения рамки 4, поводки 12, жестко связанные с испытуемыми валами

13 и служащие для преобразования возвратно-поступательного перемещения рамки 4 в возвратно-качательное перемещение испытуемых валов 13. Конструкция поводка состоит из вилки 14, оси 15, роликов l6, закрепленных на оси 15, тяги 17, обода 18, упругих элементов 19, ступицы 20 и чувствительных элементов 21. Обод 18, упругие элементы 19, ступица 20 и чувствительные элементы 21 образуют датчик момента трения, служащий для измерения последнего в испытуемом трибосопряжении опоры 22, Устройство также содержит тарельчатые пружины 23 и гайки 24. закрепленные на стенке рамки 4 и служащие для устранения люфтов в шарнирных соединениях роликов 16. трос 25, кронштейны с блоками

26-28, пружину 29 и противовес 30, образующие ура вновешивающе-дем пфи рующую систему, предназначенную для создания одинаковой нагрузки на испытуемые образцы и демпфирования вибраций, маслонасосную станцию 31, связанную магистралями нагнетания 32 и слива ЗЗ с приводами в виде цилиндров 10 и 11. служащую для питания приводов рабочей жидкостью под высоким давлением по магистрали 32.

Магистраль 33 слива служит для отвода отработанной рабочей жидкости низкого давления от приводов в бак масланасосной станции, система 34 автоматического управления технологическим процессом испытаний электрически связана с выходами датчика 9 силы и датчиков момента трения на поводках t2 и входами силовых цилиндров 10 и 11 и служит для управления приводами по заданной программе, сбора и

"5 обработки первичной информации.

Устройство работает следующим образом, С помощью уравновешивающе-де-. мпфирующей системы, включающей трос

20 25, кронштейны с блоками 26-28, закрепленные на станине, пружину 29 и противовес 30, уравновешивается рычажная система, состоящая из рычагов 5 и 6 и связанного с ними через датчик 9 силы цилин25 дра 10, Включается маслонасосная станция

31 и рабочая жидкость под высоким давлением по магистрали 32 нагнетания подводится к. цилиндрам 10 и 11, а отработанная рабочая жидкость отводится от них по маги30 страли 33 слива в бак маслонасосной станции. Включается цилиндр 10 и рычаги 5 и 6 раздвига отся на величину хода штока привода, В этом положении испытуемые образцы-вкладьцыи 8 устанавливаются в

35 ложементы.7:,.закрепленные на станине 1 и на рычагах 5"й 6. В рамку 4, соединенную со штоком цилиндра 10, при нулевой жесткости упругих опор 22 устанавливаются поводки 12 с роликами 16, а испытуемый вал 13, 40 жестко закрепленный на другом конце поводка, размещается в испытуемых образцах-вкладышах 8, установленных в ложементах 7 станины I, Затем рычаги 5 и 6 с помощью цилиндра

45 10 сдвигаются до упора образцов-вкладышей 8, установленных в ложементах 7 на рычагах, с испытуемым валом 13. Усилие в упругих опорах 22 с помощью пружин 23 и гаек 24 устанавливается таким образом, что50 бы оно было больше суммарной силы трения в испытуемых парах трения, Включается ци линдр 11, задающий возвратно-поступательное перемещение рамке 4, которое через поводки 12 преобразуется в возвратно-качательное перемещение испытуемых валов.

Одновременно включается система 34 автоматического управления технологическим процессом испытаний, которая управляет работой цилиндров 10 и 11 по заданной

1427973 программе, обеспечивая требуемое.значение нормальной силы на штоке цилиндра 10 с заданной модулируемой амплитудой составляющей и заданной частотой, которая через датчик 9 силы и 5 рычаги 5 и 6 передается на испытуемые образцй-вкладыши 8 и валы 13, требуеФормула изобретения

1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТРИБОСОПРЯЖЕНИЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА

ПРИ ВОЗВРАТНО-КАЧАТЕЛЬНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ, содержащее станину, закрепленные на ней механизмы нагружения и преобразования возвратно-поступательного в возвратно-качательнае перемещение с приводами, выполненными каждый в виде силового цилиндра, и датчик момента трения, отличающееся тем, что, с целью упро- 20 щения конструкции и повышения . производительности, механизм нагружения выполнен в виде двух параллельных с цилиндрическими выемками рычагов, одни концы которых шарнирно соединены с со- 25 ответствующим силовым цилиндром, а другие.- шарнирно со станиной,. в которой выполнены цилиндрические выемки, и двух пар ложементов, предназначенных для установки в них втулок испы1.уемых30 трибосопряЖений и расположенных в соответствующих цилиндрических выемках рычагов и станины, а механизм преобразо-. вания возвратно-поступательного перемещения в возвратно-качательное выполнен 35 в виде шести роликов и двух паводков, одни концы которых предназначены для жесткого крепления к ним вылов испытуемых мое значение скорости возвратно-поступательного перемещения и величину перемещения штока цилиндра 11 и связанной с ним рамки 4. (56) Авторское свидетельство СССР

М 412531, кл, G 01 1ч 19/02, 1971. трибосопряжений, а на других концах каждого шарнирно и соосно закреплены по три ролика, рамки с двумя направляющими, одна из которых жестко связана со штокам соответствующего силового цилиндра, двух вкладышей, жестко закрепленных в станине и предназначенных для размещения в них с воэможностью перемещения вдоль их осей направляющих, и четырех подвижных опор, расположенных попарно в противоположных стенках рамки и предназначены для взаимодействия со средними роликами каждого из поводков.

2. Устройство по п,1, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, датчик момента трения выполнен в виде ступицы и обода, соединенных между собой при помощи упругих элементов и закрепленных на последних чувствительных элементов, ступица предназначена для жесткого закрепления в ней вала испытуемого трибосопряжения, а обод жестко связан с тягами паводков. . 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, c:öåëüþ повышения точности из-. мерений, силовые цилиндры выполнены следящими.

1427973

Фа2

Составитель Н.Вартанова

Редактор Л,Народнав Техред М.Моргентал Корректор M,Øàðoøè

Заказ 3244

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская нар„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Устройство для испытания трибосопряжений типа вал-втулка при возвратно-качательном перемещении Устройство для испытания трибосопряжений типа вал-втулка при возвратно-качательном перемещении Устройство для испытания трибосопряжений типа вал-втулка при возвратно-качательном перемещении Устройство для испытания трибосопряжений типа вал-втулка при возвратно-качательном перемещении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию материалов на износ

Изобретение относится к технике испытания на износ эластичных материалов в парах трения..Целью изобретения является повьш ение точности результатов испытания за счет сохранения постоянства площади контакта

Изобретение относится к транспортному магаиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх