Релейный распределитель
Изобретение относится к контактным коммутаторам электрических цепей и может быть использовано в устр-вах, остаествляющих поочередное автоматическое переключение электрических цепей в заданной последовательности после однократного запуска. Цель изобретения - повьшевне надежности путем устранения сбоев. Распреде7 литель содержит реле 1 и 2 с замыкающими и размыкающими контактами, пусковой кнопочный переключатель 3, управляющие шины 4 и 5, реле 6 выключения с размыкающим контактом и шины 7 и 8 питания. Выполнение распределителя обеспечивает его запуск в работу при любом состоянии шин 4 и 5, На его работоспособность не влияют ни соотношение Х-К реле 1 и 2, ни длительность нахождения переключатешя 3 во включенном состоянии. Заменой переключателя 3 тумблером можно обеспечить циклическую работу, а введе- - нием прерывателя в цепь питания обмотки реле 6 обеспечивается прекращение работы в любой момент времени без выключения источника питания. 1 ил. (О ЛйЕОСв
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 04 1 13/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4145863/24-09 (22) 10.1t.86 (46) 30.09.88, Бюл. 11» 36 (?2) Е.А.Смирнов, Г.Н.Тверской и Н.И.Антонова (53) 621.382 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
К» 501492, Ка. Н 04 L 13/1 2, 1973. (54) РЕЛЕЙНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к контактным коммутаторам электрических цепей и может быть использовано в устр-вах, осуществляющих поочередное автоматическое переключение электрических цепей в заданной последовательности после однократного запуска. Цель изобретения — повышение. надежности путем устранения сбоев. Распреде7
Я»»„» Ы27Щ7: А» литель содержит реле 1 и 2 с замыкающими и размыкающими контактами, пусковой кнопочный переключатель 3, управляющие шины 4 н 5, реле 6 выключения с раэмыкающим контактом и шины
7 и 8 питания. Выполнение распределителя обеспечивает его запуск в работу при любом состоянии шин 4 и 5.
На его работоспособность не влияют ни соотношение Х-К реле 1 и 2, ни длительность нахождения переключателя
3 во включенном состоянии. Заменой переключателя 3 тумблером можно обе снечить циклическую работу, а введением прерывателя в цепь питания обмотки реле 6 обеспечивается прекра- у щение работы в любой момент времени без выключения источника питания.
1427587
Изобретение относится к контактным коммутаторам электрических цеIIeh и может найти применение в устройствах, осуществляющих поочередное автоматическое переключение электрических цепей в заданной последовательности после однократного запуска.
Цель изобретения — повышение надежности путем устранения сбоев.
На чертеже изображена структурноэлектрическая схема распределителя.
Распределитель содержит в каждой ячейке основное реле 1 с первым замыкающим 1.1 и вторым замыкающим 1.2 контактами, дополнительное реле 2 с первым замыкающим 2. 1 и вторым замыкающим 2.2.контактами, а в каждой ячейке, кроме первой, размыкающей контакт 1.3. основного реле 1„ а. также пусковой кнопочный переключатель
3, первую 4 и вторую 5 управляющие шины, реле 6 выключения с размыкающим контактом 6,1 и шины 7 и 8 питания. 25
Распределитель работает следующим образом.
Предположим, что тактовые сигналы периодически поступают на управляющие шины 4 и 5, что заключается в 3р поочередном подключении их к шине 7 питания..
Пуск распределителя в работу осуществляется нажатием пускового кнопочного переключателя 3. При этом обмотка основного реле 1 первой ячейки подключается к шине 7 питания через контакты пускового кнопочного переключателя 3 и последовательно соединенные замкнутые размыкающие контакты 1.3 основных реле всех ячеек и замкнутый размыкающий контакт 6.1 выключающего реле 6. Основное реле 1 первой ячейки блокируется своим первым замыкающим контактом 1. 1, а так- 45 же замыкает свой второй замыкающий контакт 1.2, соединяч обмотку дополнительного реле 2 первой ячейки с первой управляющей шиной 4 ° Если первая управляющая шина 4 находится в этот период времени под напряжением, то дополнительное реле 2 первой ячейки срабатывает и блокируется своим первым замыкающим контактом 2.1, а также соединяет обмотку основного
55 реле 1 следующей ячейки с второй управляющей шиной 5 своим вторым замыкающим контактом 2.2. В следующий такт когда первая управляющая шина
4 обесточится, а под напряжением окажется вторая управляющая шина 5, включится основное реле 1 второй ячейки, которое также блокируется своим первым замыкающим контактом 1.1 и отключает обмотки обоих реле первой ячейки от шины 7 питания, размыкая свой размыкающий контакт 1.3. Таким образом осуществляется переключение ячеек. Если в момент запуска распределителя в работу под напряжением окажется вместо первой управляющей шины 4 вторая управляющая шина 5, то после включения основного реле 1 включение дополнительного реле 2 произойдет только после прихода подготовительного тактового сигнала, т.е, после того, как напряжение питания будет переключено с второй управляющей шины 5 на первую управляющую шину 4, в результате чего распределитель работает аналогично описанному.
Когда включена последняя ячейка, то при очередном такте при подаче напряжения на вторую управляющую шину 5 включается обмотка выключающего реле 6. Это реле размыкает свой контакт 6.1 и отключает последнюю и все остальные ячейки от шины 7 питания, отключаясь при этом само. На этом цикл работы распределителя заканчивается.
Г
Предлагаемый распределитель позволяет повысить надежность работы путем исключения возможности возникновения сбоев. Так, распределитель может быть запущен в работу при любом состоянии управляющих шин 4 и 5, на его работоспособность не влияют ни соотношение характеристик основного 1 и дополнительного 2 реле, ни длительность нахождения пускового кнопочного переключателя 3 во включенном состоянии.
Кроме того, заменой пускового кнопочного переключателя 3 тумблером можно обеспечить циклическую работу, а введением прерывателя в цепь питания обмотки выключающего реле 6 обеспечивается прекращение работы в любой момент времени без выключения источника питания.
Формула изобретения
Релейный распределитель, содержащий в каждой ячейке основное реле с размыкающим и первым замыкающим конСоставитель О.Андрушко
Техред М.Дидык Корректор Н, Король
Редактор M.Ïåòðoâà
Заказ 4866/56 Тираж 660 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1427 тактами, дополнительное реле с первым замыкающим контактом, а также управляющие шины, шины питания и пусковой кнопочный переключатель, о т л и5 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения сбоев, в него введено реле выключения с размыкающим контактом, -а в каждую ячейку — вторые замыкающие кон- 0 такты основного и дополнительного реле, при этом в каждой ячейке первый вывод обмотки основного реле через последовательно соединенные собственный первый замыкающий контакт и первый замыкающий контакт дополнительного реле соединен с первым выводом обмоток дополнительного реле, который через второй замыкающий контакт основного реле соединен с первой управ- gg ляющей шиной, первый вывод обмотки основного реле каждой ячейки, кроме первой, через второй замыкающий контакт дополнительного реле предыдущей ячейки соединен с второй управляющей шиной, общая точка соеди4. нения первых замыкающих контактов основного и дополнительного реле каждой ячейки, кроме первой, через размыкающий контакт основного реле соединена с общей точкой соединения первых замыкающих контактов основного и дополнительного реле предыдущей ячейки, а общая точка соединения первых замыкающих контактов первой ячейки через пусковой кнопочный переключатель соединена с первым выводом обмотки основного реле, общая точка соединения первых замыкающих контактов основного и дополнительного реле последней ячейки через размыкающий контакт реле выключения соединена с одной шиной питания, а другая шина питания соединена с вторыми выводами обмоток основных и дополнительных реле всех ячеек и первым выводом обмотки реле выключения, второй вывод которой через второй замыкающий контакт дополнительного реле последней ячейки соединен с второй управляющей шиной.