Форма для литья покрышек пневматических шин
Изобретение относится к области производства покрышек пневматических шин и может быть использовано при изготовлении их методом литья под давлением. Цель изобретения - повышение качества покрышек и облегчение условий обслуживания. Для этого секторы сердечника 4 выполнены с радиальным сечением в форме трапеции , обраш,енной большим основанием к центру формы. Секторы связаны между собой посредством соединений паз - выступ с упором, выполненных на смежных стенках секторов. После выгрузки готовой покрышки 14 из формы секторы сердечника легко извлекаются из эластичной рубашки 3 тороидального дорна. 4 ил. с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3 1Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4214627/23-05 (22) 20.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) А. В. Попов (53) 678.057.745.5:678.065 (088.8) (56) Заявка Франции № 2407068, кл. В 29 Н 5/02, опублик. 1979.
Заявка Франции № 2039159, кл. В 29 Н 17/00, опублик. !971.
„„SU 142 S16 А1 (5D 4 В 29 С 45/26, 35/02, 33/48//
В 29 1 30:00 (54) ФОРМА ДЛЯ ЛИТЬЯ ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к области производства покрышек пневматических шин и может быть использовано при изготовлении их методом литья под давлением. Цель изобретения — повышение качества покрышек и облегчение условий обслуживания.
Для этого секторы сердечника 4 выполнены с радиальным сечением в форме трапеции, обращенной большим основанием к центру формы. Секторы связаны между собой посредством соединений паз — выступ с упором, выполненных на смежных стенках секторов. После выгрузки готовой покрышки 14 из формы секторы сердечника легко извлекаются из эластичной рубашки 3 тороидального дорна. 4 ил.
142681
Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и может быть использовано при изготовлении их методом литья под давлением.
Цель изобретения — повышение ка- чества покрышек и облегчение условий обслуживания.
На фиг. 1 изображена предлагаемая пресс-форма, разрез; на фиг. 2 — дорн вид сверху; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” -А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема разработки дорна 1О и извлечения его из готовой покрышки.
Форма содержит верхнюю 1, нижнюю 2 полуформы и расположенный между ними тороидальный дорн. Последний имеет наружную рубашку 3 из упругого теплостойкого материала и жесткий кольцевой сердечник 4, образованный секторами 5 и 6.
Сердечник 4 имеет в радиальном сечении форму трапеции, обращенной большим основанием к центру формы.
Секторы 5 и 6 имеют по коронной части сферическую поверхность 7 и связаны между собой соединениями паз 8 — — выступ
9, выполненными на нижних стенках сектОров. Для ограничения радиального смещения выступов 9 по пазам 8 в них вы- 25 полнены упоры 10. Для удобства обращения с секторами они снабжены скобами 11 и выполнены с полостями 15. На сердечнике 4 имеются углубления 12 для взаимодействия с буртиками 13, выполненными на полуформах 1 и 2.
Форма работает следующим образом.
В рубашку 3 вставляются секторы 5 сердечника 4, а затем секторы 6. При этом выступы 9 вставляются в пазы 8 и доводятся до упоров 10. Дорн 3 плотно прилегает к поверхности сердечника 4. Затем дорн 3 с сердечником 4 устанавливаются между полуформами 1 и 2 с размещением буртиков 13 в углублениях 12.
2
В образованную полуформами 1 и 2 и дорном формующую полость заливают под давлением формуемый материал. Возникающие при формировании нагрузки сердечник 4 воспринимает без деформации. Не деформируется и весь дорн поскольку он ограничен в замкнутом пространстве.
После вулканизации форма открывается и из нее извлекается покрышка 14 с дорном 3. Удаляют секторы 6, а затем секторы 5 за скобы 11. Эту операцию можно осуществлять вручную или с помощью механизма (не показан) . Благодаря выполнению радиального сечения сердечника в виде трапеции секторы легко выдвигаются из дорна. После извлечения сердечника 4 из покрышки 14 дорн складывается благодаря коронной части, имеющей небольшую толщину, и вынимается из покрышки 14.
Разборка дорна значительно облегчается за счет уменьшения сил трения между руба шкой и сердечником при выполнении последней с поперечным сечением в виде трапеции с большим основанием, обращенным в сторону центра покрышки, Формула изобретения
Форма для литья покрышек пневматических шин, содержащая две полуформы и расположенный между ними тороидальный дорн, имеющий наружную рубашку из упругого термостойкого материала и установленный в ней жесткий кольцевой сердечник, образованный набором секторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества покрышек и облегчения условий обслуживания, секторы сердечника выполнены с радиальным сечением в форме трапеции, обращенной большим основанием к центру формы, и связаны между собой посредством соединений паз — выступ с упором, выполненных на смежных стенках секторов.
14268i6
08, Составите.bb B. Бату рова
Редактор И. Касарла Техрел И. Верес Коpрcaтoр C. Черни
За каз 4813/17 Тираж 559 Г1олписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, угк Проектная, 4


