Уплотнение вращающегося вала
Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям валов плавающими кольцами. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет улучшения охлаждения; Уплотнение состоит из корпуса, в котором установлены наружные и оребренные внутренние плавающие кольца . В корпусе выполнена камера подвода запирающей жидкости, сообщающаяся с полостью между кольцами через про:- дольные пазы, образованные продольными ребрами внутреннего кольца. Поверхность сопряжения кольца с ребрами может быть криволинейной. Наружные торцы ребер образуют с корпусом уплотнительные зазоры. Оребрение внутреннего кольца повышает площадь его соприкосновения с запирающей жидкостью, выполнение ребер продольными исключает образование застойных зон, а также приводит к неравномерной температурной деформаи ии кольца , что повышает центрирующую способность кольца, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. $ (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д114 F 16 J 15/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
Ф
С:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139104/25-08 (22) 21. 10. 86 (46) 23.09.88. Бюл. У 35 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения . (72) Г.А.Бондаренко, В.P.Ппжк и 10.Е.Еременко (53) 62-762(088.8) (56) Марцинковский В.A. Бесконтактные уплотнения роторных машин. — М.:
Машиностроение, 1980, с. 126, рис.70. (54) УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАК6ЦЕГОСЯ ВАПА (57) Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям валов плавающими кольцами.
Цель изобретения — повышение надежности работы за счет улучшения охлаж„„SU„„1425403 А1 дения; Уплотнение состоит из корпуса, в котором установлены наружные и оребренные внутренние плавающие кольца. В корпусе выполнена камера подвода запирающей жидкости, сообщающаяся с полостью между кольцами через про— дольные пазы, образованные продольными ребрами внутреннего кольца. Поверхность сопряжения кольца с ребрами может быть криволинейной. Наружные торцы ребер образуют с корпусом уплотнительные зазоры. Оребрение внутреннего кольца повышает площадь его соприкосновения с запирающей жидкостью, выполнение ребер продольными исключает образование застойных зон, а также приводит к неравномерной температурной деформации кольца, что повышает центрирующую спо" собность кольца. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1425ч03
Изобретение относится к уплотнительной технике„ в частности к уплотнениям валов плавающими кольцами.
Цель изобретения — повышение на5 дежности работы за счет улучшения охлаждения.
На фиг. 1 изображено уплотнение; . ! на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 е
i на фиг. 3 — уплотнение с криволиней,ной поверхностью сопряжения кольца !, с ребрами. !
Уплотнение состоит иэ корпуса 1, в котором расположены наружное 2 и
;внутреннее 3 плавающие кольца, уста новленные на валу 4 с зазором и уп лотняющие рабочую полость агрегата от атмосферы. Для подвода запирающей жидкости к узлу уплотнения служит камера 5, сообщающаяся с полостью20 .между кольцами ". и 3 через продольные пазы б, образованные ребрами 7, выполненными на внутреннем кольце
3, и через зазор 8 между наружной поверхностью внутреннего кольца 3 и корпусом 1. Кольца 2 и 3 зафиксированы от проворота в окружном направлении штифтами 8. Предварительный контакт колец 2 и 3 с корпусом 1 обеспечивается пружинами 9. ЗО
Уплотнение работает следующим образом.
Запирающая жидкость под давлением„ превышающим давление в рабочей полости агрегата, подается в камеру 5. Иэ ( камеры 5 через пазы 6, образованные ребрами 7, и зазор между наружной поверхностью внутреннега кольца 3 и корпусом 1 жидкость поступает в полость между кольцами 2 и 3, созда- 40 вая гидравлический затвор и препятствуя утечке уплотняемой среды в атмосферу. Оребрение внутреннего кольца
3 значительно повышает площадь его соприкосновения с запирающей жидкостью, а Выполнение ребер 7 продольными исключает образование застойных зон а
Такой подвод запирающей жидкости в полость между уплотнительными кольцами способствует улучшению охлаждения внутреннего кольца, что обеспечивает его работу с нормальным температурным режимом при больших окружных скоростях и высоких рабочих давлениях, тем самым повышая его надежность.
Кроме того, выполнение продольных ребер приводит к неравномерной температурной деформации внутреннего кольца, что вызывает образование микронеровности на уплотняемой поверхности кольца, в это в свою очередь, способствует возникновению микрогидроклиньев, что значительно повышает центрирующую способность внутреннего плавающего кольца.
Изобретение позволяет выполнять внутренние кольца с минимально возможным зазором, что значительно уменьшает утечки запирающей жидкости в рабочую полость агрегата, или устанавливать наружные плавающие кольца с меньшим зазором, так как зазор под наружным кольцом обусловлен количеством прокачиваемого масла, необходимым для охлаждения внутреннего кольца, чем обеспечивает максимально возможный ресурс работы узла уплотнений.
Формула- изобретения
1, Уплотнение вращающегося вала, содержащее корпус, заполненный запирающей жидкостью и служащий гидроэат вором, камеру подвода запирающей жидкости, внутреннее и наружное плавающие кольца, установленные с зазором относительно вала, причем наружная поверхность внутреннего кольца выполнена оребренной, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет улучшения охлаждения, ребра внутрен" него кольца выполнены продольными, при этом между наружными торцами ребер и корпусом образован уплотнительный зазор.
2, Уплотнеьие по п. f, о т л нч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения жесткости внутреннего кольца, поверхность сопряжения внутреннего кольца с ребрами выполнена криволинейной, например, по радиусу, 1425403 Риг. 3
Составитель Г.Щуренко
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец
Редактор Л.Зайцева
Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4754/33
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4