Барабанно-колодочный тормоз
Изобретение относится к машиностроению и используется в барабанноколодочных тормозах подъемно-транспортных машин. Цель - повышение надежности путем увеличения тормозного момента за счет самоусиления в процессе торможения и прижатия дополнительных фрикционных поверхностей трения . Корпус тормозной колодки 2 имеет одну центральную секцию (ЦС) 3, две боковые секции (БС) 4 и 5 и два двусторонних клиновых сухаря (КС) 8 и 9. ЦС Зи БС 4и 5 подпружинены относитель-, но корпуса колодки 2 и установлены с возможностью взаимодействия с КС 8 и 9 и радиального перемещения. При торможении первоначально в работу вступает ЦС 3, которая через КС 8 и 9 перемещает в радиальном направлении БС 4 и 5, увеличивая суммарную фрикционную рабочую поверхность. При этом с за счет клиньев обеспечивается самоусиление . 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) c51) 4 Р 16 1) 65/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф4 ф:", (. „,1 () (,%
1
Фиа2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4217177/31-27 (22) 27.02.87 (46) 23.09.88. Бюл. Ô 35 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) М.Г.Магетич, В.Я.Белоусов и И,M.Áîãàò÷óê (53) 6?-592.112 (088 ° 8) г .1 (56) Авторское свидетельство СССР
В 1250756, кл. F 16 D 65/00, 1985. (54) БАРАБАННО-КОЛОЛОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и используется в барабанноколодочных тормозах подъемно-транспортных машин. Цель — повышение надежности путем увеличения тормозного момента за счет самоусиления в процессе торможения и прижатия дополнительных фрикционных поверхностей трения. Корпус тормозной колодки 2 имеет одну центральную секцию (ЦС) 3, две боковые секции (БС) 4 и 5 и два двусторонних клиновых сухаря (КС) 8 и 9 °
ЦС Зи БС 4и 5подпружинены относитель-, но корпуса колодки 2 и установлены с возможностью взаимодействия с КС 8 и
9 и радиального перемещения. При торможении первоначально в работу вступает ЦС 3, которая через КС 8 и 9 перемещает в радиальном направлении
БС 4 и 5, увеличивая суммарную фрикционную рабочую поверхность. При этом с (ф за счет клиньев обеспечивается самоусиление ° 3 ил.
1425378
Изобретение относится к машино-строению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.
Цель -изобретения — повьппение надежности путем увеличения тормозного момента за счет самоусиления в процессе торможения и прижатия дополнительных фрикционных поверхностей тре ния. 10
На фиг. 1 изображен барабанно-колодочйый тормоз, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3—
1, волнообразная пружина.
Тормоз состоит из барабана 1, свя- 15 ванного с исполнительным органом ма шины (не показан). Внутри барабана 1 ((.:расположены колодки, корпус 2.кото рых связан с возвратными пружинами ! (не показаны). 20
Корпус колодки 2 П-образного сечения имеет в окружном направлении прямоугольное углубление с плоским дном,,в которое помещены три рабочие секции колодки: центральная 3 и две боковые 4 и 5. Со стороны барабана 1 секции 3 5 имеют цилиндрическую поверхность, к которой приклеены фрикционные накладки 6. Центральная секция 3 опирается на волнообразную пру- 30 жину 7, помещенную в П-образное углубление секции, и соприкасается боковыми коническими поверхностями с ( клиньями 8 и 9. Последние также коническими поверхностями соприкасаются с соответствующими коническими поверхностями боковых секций 4 и 5.
Кинематическая связь клиньев 8 и 9 с центральной 3 и боковыми 4 и 5 секциями осуществляется волнообразными 40 пружинами 10 и 11. Секции 3-5 дополнительно удерживаются в корпусе колодки 2 винтами 12 (центральная) и винтами 13 (боковые), гладкая часть которых заходит в отверстия соответ- 45 ствующих секций 4 и 5.
Тормоз работает следующим образом.
При необходимости торможения колодки 2 прижимаются к барабану 1 приводом. При относительно небольшом 50 усилии нажатия колодок 2 на барабан
1 работает центральная секция 3, входящая во взаимодействие с барабаном
1. При этом достигается определенная интенсивность торможения.
При необходимости увеличить интенсивность торможения колодки 2 приводом прижимаются к барабану 1 сильнее.
При этом пружина 7 получает максимальную деформацию и центральная секция 3 через клинья 8 и 9, преодолевая незначительное усилие пружин 10 и 11, вводит во взаимодействие с барабаном
1 боковые секции 4 и 5 с выигрьппем усилия нажатия. Это достигается соответствующим подбором углов клиньев
8 и 9. При прекращении торможения колодки 2 отводятся от барабана 1 возвратными пружинами, а секции 3-5 возвращаются в исходное состояние пружинами 7, 10 и 11.
Формула и з о б р е т е н и я
Барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, колодки, каждая из которых выполнена в виде корпуса с углублением, установленных в углублении центральной и двух боковых секций с фрикционными накладками, и в виде упругих элементов, причем боковые секции установлены с возможностью перемещения относительно центральной секции и корпуса и взаимодействия с тормозным барабаном, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности работы путем увеличения тормозного момента, он снабжен двумя расположенньпки в углубФ ленин двусторонними клиновыми сухарями, углубление выполнено с прямоугольным сечением, внутренние стороны секций, обращенные к дну углубления, выполнены в виде клиновых поверхностей, контактирующих с клиновыми сухарями с возможностью. радиального перемещения секций, при -этом уп ругие элементы выполнены в виде волнообразных пружин, размещенных между поверхностями углубления, сухарями и центральной секцией.
1425378
ФиИ
7.Щ1
Составитель А.Безуглый
Редактор О.Головач Техред А.Кравчук Корректор . Р
С.Черни
Заказ 4753/32 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4