Ковшовый конвейер
Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем пе ,реналадки конвейера для транспорти рования прд разными углами к горизонту Ковшовый конвейер включает раму с верхними 1 и нижними 2 направляющими , установленные на них концевые звездочки 3 и 4 и тяговые цепи (Ц) 10 с ковшами (К) 12, связанными с Ц 10 двумя узлами крепления. Один из последних выполнен в виде оси 13 с ходовыми роликами, расположенными в направляющих, другой вьтолнен в виде рычага () 20, шарнирно соединенного одним концом с осью 13 К 12 и выполненного с продольной прорезью на друг гом конце, и фиксатора положения р 20 относительно К 12, вьтолненного в виде болта и ряда отверстий в К 12. При этом Р 20 каждого К 12 соединены с осью 13 соседнего К 12, расположенной в продольных прорезях Р 20 этого К 12, Для изменения угла подъема кок вейера Р 20 каждого К 12 освобождается от болта и поворачивается в вое положение, в котором фиксируется болтом, входящим в соответствующее отверстие. Огибание К 12 звездочек 3 и 4 обеспечивается продольной прорезью , допускающей перемещение в ней оси 13. 5 ил. (Л 1C ел со сд и 8 Фиг.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1511 4 В 65 С 17/36, 17/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 4 4 4 3
1.4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4186920/27-03 (22) 28.01.87 (46) 23.09.88. Бюл.ll 35 (71) Восточно-Казахстанское ремонтностроительное специализированное управ» ление Треста "Казцветметремонт" и, Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному обору;дованию .(72) С.А.Куриленко, П.Ф.Дейнеко, В.А.Киселев и В.И.Заклепкин (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 304197, кл. В 65 G 17/06, 1968.
Патент Германии У 94681, кл. 81 Е 29, .опублик. 1897. (54) КОВШОВЬЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем переналадки конвейера для транспорти рования под разными углами к горизон.ту. Ковшовый конвейер включает раму с верхними 1 и нижними 2 направляю„„SU„„1425135 А1 щими, установленные íà ННх концевые звездочки 3 и 4 и тяговые цепи (Ц)
10 с ковшами (К) 12, связанными с
Ц 10 двумя узлами крепления. Один из последних выполнен в виде оси 13 с ходовыми роликами,, расположенными в направляющих, другой выполнен в виде
\ рычага (Р) 20, шарнирно соединенного одним концом с осью 13 К 12 и выполненного с продольной прорезью на друг гом конце, и фиксатора положения
F 20 относительно К 12, выполненного в виде болта и ряда отверстий в К 12.
При этом P 20 каждого К 12 соединены с осью 13 соседнего К 12, расположен ной в продольных прорезях Р 20 этого
К 12. Для изменения угла подъема конвейера Р 20 каждого К 12 освобождается от болта и поворачивается в но вое положение, в котором фиксируется болтом, входящим в соответствующее отверстие. Огибание К 12 звездочек
3 и 4 обеспечивается продольной прорезью, допускающей перемещение в ней оси 13. 5 ил.
1425135 (1
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым конвейерам.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем переналадки конвейера для транспортирования под разными углами к горизонту.
На фиг.l схематически изображен, ковшовый..конвейер, общий вид; на фиг ° 2 - вид А на фиг.l; на фиг.3 совмещенные разрезы Б-Б и В-В на . фиг.l; на фиг.4 - разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.5 — ковш с рычагом.
55
Конвейер включает верхние 1. и нижние 2 направляющие, концевые звез,дочки 3 и 4, приводные элементы, вы-! полненные в виде звездочек 5, жестко ! связанных с приводными валами 6 и наФ тяжные элементы, выполненные в виде роликов 7 расположенных на диаметt рально противоположных плечах 8 трех плечего рычага 9.
Звездочки 3,4 и 5 охвачены беско нечно замкнутым тяговым органом, выполненным в виде тяговых цепей 10, связанных посредством промежуточных звеньев 11 с ковшами 12, которые снаб-3 жены осями 13 с установленными на их концах ходовыми роликами 14.
Все элементы конвейера монтируются на раме 15, которая выполнена в ,виде отдельных секций, каждая из которых снабжена одним или несколькими приводами, состоящими из приводных валов 6, звездочек 5 и свободно установленных на валах 6 трехплечих рычагов 9, третье плечо 16 которых снаб,жено поворотной втулкой 17, в которой смонтирован натяжной винт 18, резьбо вой частью ввинченный в гайку 19, установленную поворотно в раме 15.
Ковши 12 связаны с тяговыми цепями
10 двумя узлами, один из которых выполнен в виде шарнира, осью которого является ось 13 ходовых роликов 14.
Второй узел крепления ковшей выполнен в виде рычага 20, шарнирно соединенного одним концом с ковшом, например, через ось 13 ходовых роликов 14, и фиксатора положения рычага 20 относительно ковша 12, выполненного, например, в виде болта 21 и ряда отверстий 22 в ковше 12. Рычаг 20 каждого ковша 12 имеет продольную прорезь 23 для соединения с соседним ковшом 24 посредством расположенной в продольной прорези 23 оси 13 соседнего ковш, 24.
Имеются также верхний 25 и нижний
26 контррельсы, предупреждающие смеще"ние ходовых роликов 14 с направляющих
1 и 2, загрузочный бункер 27 и перемычки 28 — 30, связывающие направляющие 1, 2 и раму 15 в единое целое.
Тяговая цепь и приводы закрыты сверху щитками 31.
Конвейер работает следующим образом.
Тяговое усилие от приводных звездочек 5 передается тяговым цепям 10 и через промежуточные звенья 11 и оси
13 ковшам 12 которые на ходовых роликах 14 перемещаются по направляющим 1 и 2. При этом промежуточные звенья ll обеспечивают передачу тягового усилия с тяговых цепей 10 на ковш 12 при несовпадении центра оси
13 с шарнирами тяговых цепей 10, Загрузка ковшей производится через бункер 27, а разгрузка при выходе ковша с верхней направляющей 1 на направляющую 2, при котором ковш переворачивается на 180 эа счет взаимодей ствия рычага 20 с осью 13 соседнего ковша 24. При этом наличие продольной прорези 23 обеспечивает переход ковша
12 с одной направляющей на другую по дуге малого радиуса по сравнению с шагом между ковшами, что обеспечивает выгрузку даже влажного груза за счет значительных центробежных сил.
Ковши 12 удерживаются на горизонтальном уровне рычагами 20, которые жестко скреплены с ними болтами 21.
При изменении угла подъема конвейера рычаг 20 раскрепляется и путем поворо. та относительно оси 13 и последующего закрепления в новом положении обеспечивает новое горизонтальное положение ковша 12.
Формула изобретения
Ковшовый конвейер, включающий раму с направляющими, на которой установле ны концевые звездочки, и тяговые цепи с ковшами, связанными с тяговыми цепя ми двумя узлами крепления, один из которых выполнен s виде оси с ходовыми роликами, расположенными в направляющих, о т л и ч а ю щ и " c я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем перена1425135 ладки конвейера для транспортирования под разными углами к горизонту, каждый из вторых узлов крепления ковшей к тяговым цепям выполнен в виде рычага, шарнирно соединенного. одним концом с 5 осью ковша и выполненного с продольной прорезью на другом конце, и фиксатора положения рычага относительно ковша, при этом рычаги каждого ковша соединены с осью соседнего ковша, расположенной в продольных прорезях рычагов °
1425135
Г-Г
Составитель Т.Бобылева
Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай
Редактор А.Мотыль
Закаэ 4733/20
Тираж 787 Подписное
ВПИИПИ Г осударственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p,. 4/5 11роизводстненно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4



