Устройство для подачи деталей типа разрезных поршневых колец

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к станкостроению , и может быть использовано при подаче разрезных поршневых колец в зону обработки. Цель изобретения - повышение надежности и производительности устройства за счет обеспечения

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1425038 А1 (51)4 В 23 Q 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (. 1. "Qч,.

5, 1

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2j) 4327596/25-08 (22) 04,3 0,86 (46) 23.09.88. Бюл. У 35 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных станков (72) М.И. Иосилевич (53) 62-229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 147873, кл. В 23 В 5/16, 1961.

1 а (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЕТАЛЕЙ

ТИПА PA3PE3HblX ПОРШНЕВЬК КОЛЕЦ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано при подаче разрезных поршневых колец в зону обработки. Цель изобретения— повышение надежности и производительности устройства за счет обеспечения

1425038,подачи деталей непрерывным потоком. Для этого разрезные поршневые кольца, поступающие иэ магазина 1 на цилинд рическую направляющую 3 с ориентирую щей планкой, захватываются вращающи-! мися роликами с винтовой нарезкой,,установленными под углом к направ яющей, равном углу подъема винтовой инни нарезки на роликах, и подают" я через кольцо 8, закрепленное на орпусе коаксиалъно цилиндрической аправляющей 3 к неподвижному винту .и приводной втулке 6. При вращении ролики, торцовые поверхности которых ,расположены со стороны винта, разме( (1 !

Изобретение относится к машинотроению, в частности к станкостроеию, и может быть использовано при подаче Разрезных поршневых колец в

,зону обработки. 5

Целью изобретения является повышение надежности и производительности

;устройства эа счет обеспечения подачи разрезных поршневых колец непрерывным потоком.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — ролик, вид сверху, на фиг. 4 — разрез Б-.Б .на фиг, 2; на фиг. 5-8 — различные положения колец в процессе, ввода их в ролики; на фиг, 9 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг, 10 — кинематическая схема устройства; на фиг, 11 — вид Г на фиг. 10. ,Э

Устройство содержит магазин загрузки в виде наклонной трубы 1 с направляющей шпонкой 2 для колец и цилиндрическую направляющую 3, Труба имеет направляющий конус 4 и винтами 5 закреплена на направляющей 3.

Направляющая 3 установлена соосно приводной втулке 6. В приводной втулке 6 соосно с направляющей 3 размещен винт 7, опирающийся одним своим

30 концам на неподвижную направляющую

3. 11ежду направляющей 3 и приводной втулкой 6 расположено неподвижное колъцо 8 с заходным конусом 9, Во втулке 6 со стороны кольца 8 выпол- 35 щены с шагом, равным шагу винтовой канавки винта, поршневые кольца поочередно заводятся в их винтовую нарезку. В результате того, что их торцы упираются в ориентирующую планку, расположенную между роликами и имеющую скос на конце, кольца перемещаются в осевом направлении по направляющей 3 и ориентирующей планке. 11ри подходе поршневого кольца к торцу наименьшего по, длине или по длине нарезки винтовой канавки ролика его перемещение вдоль оси направляющей 3 прекращается. 1 э.п. ф-лы, l1 нл.

2 нен конус 10, являющийся продолже- нием эаходного конуса 9. По периферии направляклцей 3 вокруг нее равномерно установлены ролики 11-13 с винтовой нарезкой. Конец направляющего конуса 4 трубы 1 размещается между роликами 11-13 и направляющей

3. Оси 14-16 соответственно роликов

11-13 расположены под углом a(. относительно оси l7 направляющей, равном углу подъема винтовой нарезки на роликах 11-13. Это обеспечивает контакт по плоскости торца винтовой нарезки роликов 11-13 и торца поршневого кольца. На торцевой поверхности 18 ролика 11 (фиг.2) в начале винтовой нарезки выполнена профильная лыска 19 для перемещения колец в осевом и радиальном направлении при вводе их на направляющую 3. Лыска 19 в радиальном и осевом направлении имеет профиль, приближенный к профилю архимедовой спирали . радиус кривизны профиля лыски 19 выполнен увеличивающимся от начала лыски 19 к вьиоду ее с торцевой по" верхности 18 ролика 11. Глубина лыски 19 переменна по всей ее поверхности и увеличивается по направлению к выходу ее с торцевой поверхности

18 ролика 11. На выходе лыски 19 с торцевой поверхности 18 ролика 11 глуб жа лыски 19 больше высоты транспортируемого кольца„ На направляющей 3 и одновременно в корпусе 20

1425038 параллельно горизонтальной оси 17 и симметрично вертикальной оси 21 между роликами 12 и 13 установлена ориентирующая планка 22, ширина которой меньше ширины замка транспортируемых колец. Планка 22 является продолжением направляющей шпонки 2, закрепленной на трубе 1 магазина загрузки.

Планка 22 и ролик 11 с лыской 19 размещены по разные стороны от оси 17 направляющей 3 ° Конец планки 22 со стороны винта 7 размещен в кольце 8 и на нем выполнен скос 23. Скос 23 .планки 22 расположен против начала винтовой канавки винта 7 и направлен в сторону ее подъема. Ролики 11-13 или нарезка их винтовой канавки выполнены разной длины. При этом торцы роликов (начало нарезки шага) 1113 со стороны магазина эагруэки— наклонной трубы 1 — лежат в одной плоскости, а со стороны винта 7 (,конец нарезки шага} расположены по винтовой линии винта 7 и с шагом, равным шагу винта 7, Ролики 11-13 приводятся во вращение от редуктора с помощью шестерен 24 и 25 через фрикционную муфту 26 и систему шестерен 27-33.

Устройство работает следующим образом.

Из магазина загрузки по наклонной трубе 1 поршневые кольца, ориентируясь замком вниз по направляющей шпонке 2, перемещаются к цилиндрической направляющей 3. Торец первого поршневого кольца, поступающего из магазина загрузки, упирается в торец ролика 11 (фиг.5) . Весь остальной столб колец в магазине загрузки на наклонной трубе 1 упирается в торец первого кольца (фиг.5 ) Для перемещения колец от магазина загрузки на направляющую ролики 11-13 приводятся во вращение .от шестерни 24 редуктора (не показан), находящейся в зацеплении с шестерней 25, установленной на приводной втулке. 6 (фиг. 4, 10 и 11)

На левом конце втулки 6 установлена фрикционная муфта 26 и шестерня 27 (фиг. 4 и 10) которая входит в зацепление с шестернями 28-30. Шестер» ни 28-30 приводят во вращение соответственно шестерни 31-33, которые в свою очередь входят в зацепление с шестернями, нарезанными на наружном диаметре роликов 11-13. Передаточное отношение шестерен обеспечивает за мещениях сходит с направляющего конуса 4 трубы 1, оно попадает в первую канавку ролика 11 и одновременно

30 опускается вниз на радиальную высоту кольца. Отверстие кольца контактирует с направляющей 3 (фиг.4}. В момент опускания кольца вниз оно одновремен-, но попадает наружный диаметром в пер35i вые канавки роликов 12 и 13 и базируется на винтовой нарезке роликов

11-13. Второе кольцо, опирающееся на первое, после перемещения первого кольца на. направляющую 3 торцем опирается на торцевую поверхность роликов 11 ° Весь остальной столб колец в магазине загрузки на наклонной трубе упирается во второе кольцо, Как только кольца с наклонной трубы 1 магазина переместятся на ципиндрическую направляющую 3, они, перемещаясь в осевом направлении, ориентируются далее на ней по планке 22, бйзируясь при этом по винтовой нарезке роликов 11-13, Перемещение на направляющую 3 кольца,,следующего эа первым, будет происходить в момент подхода к кольцу при вращении ролика

55 11 лыски 19.

Таким образом, при вращении роликов 11-13 кольца поочередно заводятся в их винтовую нарезку, В результате того, что торцы замков колец один оборот втулки 6 один оборот роликов ll-l3 .и перемещение вдоль оси направляющей 3 одного кольца.

При этом профиль лыски 19 на торцевой поверхности 18 ролика 11 обеспечивает за один поворот роликов 11-13 перемещение на направляющую 3 из магазина загрузки одного кольца (фиг.

8). Поршневое кольцо, находящееся постоянно в контакте с торцЕвой поверхностью 18, при повороте ролика

11 начинает контактировать с лыской

19, Увеличение глубины лыски 19 на

15 всей ее протяженности при повороте ролика 11 обеспечивает перемещение кольца вдоль оси (фиг. 5 и 6) . Одновременно под действием увеличивающегося радиуса кривизны профильной лыс20 ки 19 íà всей ее протяженности кольцо перемещается вниз по направляющему конусу 4 наклонной трубы 1 (фиг.68). Осевое перемещение транспортируемого кольца осуществляется на вели25 чину, превышающую высоту кольца (фиг.8) . При этом, как только первое кольцо при осевом и радиальном пере1425038

В том случае, если при перемещении колец во вращающийся конус 10 втулки 7 разведенный торец замка кольца оказывается не против заходной части первой канавки винта 7, то при вращении транспортируемого кольца с конусом 10 разведенный торец замка упирается в скос 23 ориентирующей планки 22, который отводит его до совпадения конца с заходной частью первой канавки винта 7 и перемещается по его канавкам.

Таким образом, кольца могут посту пать в канавки винта с зазором между торцами замков. Но когда на впереди перемещающиеся кольца прикладывается какое-либо сопротивление (например, от резцов), они затормаживаются и скользят по втулке 6 до подхода следующих эа ними колец. При подходе последующих колец к предыдущ щ торец замка последующего кольца упирается в торец замка предыдущего и таким образом кольца транспортируются по винту 7 друг за другом непрерывным потоком. ! формулаизобретения

1. Устройство для подачи деталей типа раэрезных поршневых колец, со-. держащее закрепленную на корпусе цилиндрическую направляющую с ориентирующей планкой, приводную втулку, винт, установленный соосно направляющей и коаксиально приводной втулке, и ролики, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности устройства, оно снабжено кольцом, закрепленным на корпусе коаксиально направляющей перед приводной втулкой, причем приводная втулка и кольцо выполнены с эаходными конусами, а ролики — с винтовой нарезкой, при этом осн роликов установлены под углом к направляющей, равным углу подъема винтовой нарезки на роликах, а винт жестко связан с направляющей, при этом ориентирующая планка выполнена со скосом на конце, направленным в сторону подъема винтовой канавки винта, и расположена между роликами, причем конец ориентирующей планки размещен с возможностью перекрытия на алъного витка винта, а торцовые поверхности роликов, расположенные со стороны винта, размещены. по винтовой линии с шагом, равным шагу винтовой

5 по .направлению вращения роликов 11—

13 упираются в ориентирующую планку

22, кольца перемещаются в осевом направлении по направляющей 3 и планке 22 к неподвижному конусу 9

5 агольца 8, вращающемуся конусу 10 приводной втулки 6. Так как торцы оликов 11-13 или нарезки их винтовых анавок со сторбны винта 7 и конуса 10

0 и рив одно и в тулки 6 расположены по интовой линии с шагом, равным шагу инта 7, то при подходе кольца к тор-.

1 у наименьшего по длине или по длине

1 ареэки винтовой канавки ролика 12 го перемещение вдоль оси 17 направляющей 3 прекращается (фиг.9). При том ролик 11, у которого винтовая ареэка длиннее, вращением продолжат перемещать среднюю часть кольца 2р доль оси 17 по винтовой линии. Роик 13, у которого нарезка виновой канавки еще больше, вращаясь, родолжает перемещать вдоль оси 17 торой конец поршневого кольца и 25 аэводить его на шаг винтовой лини винта 7. Таким образом, смещеие торцов концов замка относительно руг друга равно mary винта 7 (разница в длине роликов 11- 13 или s 0 длине нарезки их винтовой канавки). ,Палее кольца с разведенными торцами замков столбом — торец последующего кольца упирается в торец предыдуЩего — поступают в невращающееся кольцо 8 с заходным конусом 9, где кольца начинают сжиматься по наружному диаметру (фиг.ч) . Кольца, следующие за первым, нажимают на торец первого кольца и оно, сжимаясь по 4О наружному диаметру в конусе 9 кольца 8„ перемещается в осевом направлении во вращающийся конус 10 втулки 6, который является продолжением конуса 9. За счет трения наружной поверхности первого кольца по вращающемуся конусу 10 втулки 6 оно стремится вращаться совместно с конусом

10. При этом разведенный вперед торец первого кольца поступает в за-, б0 ходную часть первой канавки винта 7.

При дальнейшем вращении втулки 6 кольцо эа счет трения наружным диаметром по отверстию втулки продолжает вращаться и перемещаться по канав- 5 кам винта 7. Все следующие за первым кольца аналогичным образом поступают в эаходную часть первой канавки винта 7.

1425038 канавки винта, при этом другие торцовые поверхности роликов лежат в одной плоскости.

2. Устройство по п.l о т л и ч аю щ е е с я тем, что на торцовой поверхности ролика, ось которого лежит в плоскости симметрии направляющей и ориентирующей планки, в начале

5 винтовой нарезки выполнена профильная лыска.

1425038

1425038

1425038

EIIIF r

Составитель В. Зуев

Техред Л Сердюкова

Корректор В. Романенко

Редактор С. Пекарь .

Тираж 922 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Заказ 4723/15

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Пр< ектная, 4

Устройство для подачи деталей типа разрезных поршневых колец Устройство для подачи деталей типа разрезных поршневых колец Устройство для подачи деталей типа разрезных поршневых колец Устройство для подачи деталей типа разрезных поршневых колец Устройство для подачи деталей типа разрезных поршневых колец Устройство для подачи деталей типа разрезных поршневых колец Устройство для подачи деталей типа разрезных поршневых колец Устройство для подачи деталей типа разрезных поршневых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автом.атизации технологических процессов и может найти применение при загрузке деталей типа цилиндрических пружин на станках и автоматических линиях

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может найти применение при загрузке оборудования ориентированными детае А лями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для поштучной ориентированной выдачи деталей

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может найти применение при подаче на позицию обработки длинномерньгх деталей типа труб

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для ориентированной подачи цилиндрических деталей проточкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентированной подачи деталей типа скоб или имеющих паз на наружной поверхности

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при Загрузке деталями автоматического оборудования различного назначения

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может найти применение при загрузке цилиндрических деталей, например колец, в подшипниковом производстве

Изобретение относится к общему машиностроению, сборочному производству и может найти применение при производстве приводных втулочно-роликовых цепей

Изобретение относится к автоматизации процессов загрузки станков и прессов штучными заготовками типа колпачков, крышек и пробок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ориентирующим и загрузочным механизмам станков и технологических машин, и может найти применение в устройствах для автоматического ориентирования плоских деталей и заготовок

Изобретение относится к машино-и приборостроению и может быть использовано для ориентирования плоских деталей с незначительными односторонними выступами или фасками на одной из поверхностей

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при обработке изделий на проход на бесцентрово-шлифовальных станках в комплексах, в которых требуется ориентация и поштучная подача изделий типа шпилька

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентирования как цилиндрических, так и корпусных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при отводе от станков обработанных деталей и передаче их на последующий участок

Изобретение относится к способам автоматизации загрузки и ориентирования деталей при подаче их в рабочие органы металлорежущих, сортировочных, сборочных станков и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, в частности к машиностроению для ориентации пластин, имеющих форму равнобедренно трапеции со скосами на одном из оснований
Наверх