Устройство для подачи деталей типа разрезных поршневых колец
Изобретение относится к машиностроению , в частности к станкостроению , и может быть использовано при подаче разрезных поршневых колец в зону обработки. Цель изобретения - повышение надежности и производительности устройства за счет обеспечения
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1425038 А1 (51)4 В 23 Q 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (. 1. "Qч,.
5, 1
H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2j) 4327596/25-08 (22) 04,3 0,86 (46) 23.09.88. Бюл. У 35 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных станков (72) М.И. Иосилевич (53) 62-229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 147873, кл. В 23 В 5/16, 1961.
1 а (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЕТАЛЕЙ
ТИПА PA3PE3HblX ПОРШНЕВЬК КОЛЕЦ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано при подаче разрезных поршневых колец в зону обработки. Цель изобретения— повышение надежности и производительности устройства за счет обеспечения
1425038,подачи деталей непрерывным потоком. Для этого разрезные поршневые кольца, поступающие иэ магазина 1 на цилинд рическую направляющую 3 с ориентирую щей планкой, захватываются вращающи-! мися роликами с винтовой нарезкой,,установленными под углом к направ яющей, равном углу подъема винтовой инни нарезки на роликах, и подают" я через кольцо 8, закрепленное на орпусе коаксиалъно цилиндрической аправляющей 3 к неподвижному винту .и приводной втулке 6. При вращении ролики, торцовые поверхности которых ,расположены со стороны винта, разме( (1 !
Изобретение относится к машинотроению, в частности к станкостроеию, и может быть использовано при подаче Разрезных поршневых колец в
,зону обработки. 5
Целью изобретения является повышение надежности и производительности
;устройства эа счет обеспечения подачи разрезных поршневых колец непрерывным потоком.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — ролик, вид сверху, на фиг. 4 — разрез Б-.Б .на фиг, 2; на фиг. 5-8 — различные положения колец в процессе, ввода их в ролики; на фиг, 9 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг, 10 — кинематическая схема устройства; на фиг, 11 — вид Г на фиг. 10. ,Э
Устройство содержит магазин загрузки в виде наклонной трубы 1 с направляющей шпонкой 2 для колец и цилиндрическую направляющую 3, Труба имеет направляющий конус 4 и винтами 5 закреплена на направляющей 3.
Направляющая 3 установлена соосно приводной втулке 6. В приводной втулке 6 соосно с направляющей 3 размещен винт 7, опирающийся одним своим
30 концам на неподвижную направляющую
3. 11ежду направляющей 3 и приводной втулкой 6 расположено неподвижное колъцо 8 с заходным конусом 9, Во втулке 6 со стороны кольца 8 выпол- 35 щены с шагом, равным шагу винтовой канавки винта, поршневые кольца поочередно заводятся в их винтовую нарезку. В результате того, что их торцы упираются в ориентирующую планку, расположенную между роликами и имеющую скос на конце, кольца перемещаются в осевом направлении по направляющей 3 и ориентирующей планке. 11ри подходе поршневого кольца к торцу наименьшего по, длине или по длине нарезки винтовой канавки ролика его перемещение вдоль оси направляющей 3 прекращается. 1 э.п. ф-лы, l1 нл.
2 нен конус 10, являющийся продолже- нием эаходного конуса 9. По периферии направляклцей 3 вокруг нее равномерно установлены ролики 11-13 с винтовой нарезкой. Конец направляющего конуса 4 трубы 1 размещается между роликами 11-13 и направляющей
3. Оси 14-16 соответственно роликов
11-13 расположены под углом a(. относительно оси l7 направляющей, равном углу подъема винтовой нарезки на роликах 11-13. Это обеспечивает контакт по плоскости торца винтовой нарезки роликов 11-13 и торца поршневого кольца. На торцевой поверхности 18 ролика 11 (фиг.2) в начале винтовой нарезки выполнена профильная лыска 19 для перемещения колец в осевом и радиальном направлении при вводе их на направляющую 3. Лыска 19 в радиальном и осевом направлении имеет профиль, приближенный к профилю архимедовой спирали . радиус кривизны профиля лыски 19 выполнен увеличивающимся от начала лыски 19 к вьиоду ее с торцевой по" верхности 18 ролика 11. Глубина лыски 19 переменна по всей ее поверхности и увеличивается по направлению к выходу ее с торцевой поверхности
18 ролика 11. На выходе лыски 19 с торцевой поверхности 18 ролика 11 глуб жа лыски 19 больше высоты транспортируемого кольца„ На направляющей 3 и одновременно в корпусе 20
1425038 параллельно горизонтальной оси 17 и симметрично вертикальной оси 21 между роликами 12 и 13 установлена ориентирующая планка 22, ширина которой меньше ширины замка транспортируемых колец. Планка 22 является продолжением направляющей шпонки 2, закрепленной на трубе 1 магазина загрузки.
Планка 22 и ролик 11 с лыской 19 размещены по разные стороны от оси 17 направляющей 3 ° Конец планки 22 со стороны винта 7 размещен в кольце 8 и на нем выполнен скос 23. Скос 23 .планки 22 расположен против начала винтовой канавки винта 7 и направлен в сторону ее подъема. Ролики 11-13 или нарезка их винтовой канавки выполнены разной длины. При этом торцы роликов (начало нарезки шага) 1113 со стороны магазина эагруэки— наклонной трубы 1 — лежат в одной плоскости, а со стороны винта 7 (,конец нарезки шага} расположены по винтовой линии винта 7 и с шагом, равным шагу винта 7, Ролики 11-13 приводятся во вращение от редуктора с помощью шестерен 24 и 25 через фрикционную муфту 26 и систему шестерен 27-33.
Устройство работает следующим образом.
Из магазина загрузки по наклонной трубе 1 поршневые кольца, ориентируясь замком вниз по направляющей шпонке 2, перемещаются к цилиндрической направляющей 3. Торец первого поршневого кольца, поступающего из магазина загрузки, упирается в торец ролика 11 (фиг.5) . Весь остальной столб колец в магазине загрузки на наклонной трубе 1 упирается в торец первого кольца (фиг.5 ) Для перемещения колец от магазина загрузки на направляющую ролики 11-13 приводятся во вращение .от шестерни 24 редуктора (не показан), находящейся в зацеплении с шестерней 25, установленной на приводной втулке. 6 (фиг. 4, 10 и 11)
На левом конце втулки 6 установлена фрикционная муфта 26 и шестерня 27 (фиг. 4 и 10) которая входит в зацепление с шестернями 28-30. Шестер» ни 28-30 приводят во вращение соответственно шестерни 31-33, которые в свою очередь входят в зацепление с шестернями, нарезанными на наружном диаметре роликов 11-13. Передаточное отношение шестерен обеспечивает за мещениях сходит с направляющего конуса 4 трубы 1, оно попадает в первую канавку ролика 11 и одновременно
30 опускается вниз на радиальную высоту кольца. Отверстие кольца контактирует с направляющей 3 (фиг.4}. В момент опускания кольца вниз оно одновремен-, но попадает наружный диаметром в пер35i вые канавки роликов 12 и 13 и базируется на винтовой нарезке роликов
11-13. Второе кольцо, опирающееся на первое, после перемещения первого кольца на. направляющую 3 торцем опирается на торцевую поверхность роликов 11 ° Весь остальной столб колец в магазине загрузки на наклонной трубе упирается во второе кольцо, Как только кольца с наклонной трубы 1 магазина переместятся на ципиндрическую направляющую 3, они, перемещаясь в осевом направлении, ориентируются далее на ней по планке 22, бйзируясь при этом по винтовой нарезке роликов 11-13, Перемещение на направляющую 3 кольца,,следующего эа первым, будет происходить в момент подхода к кольцу при вращении ролика
55 11 лыски 19.
Таким образом, при вращении роликов 11-13 кольца поочередно заводятся в их винтовую нарезку, В результате того, что торцы замков колец один оборот втулки 6 один оборот роликов ll-l3 .и перемещение вдоль оси направляющей 3 одного кольца.
При этом профиль лыски 19 на торцевой поверхности 18 ролика 11 обеспечивает за один поворот роликов 11-13 перемещение на направляющую 3 из магазина загрузки одного кольца (фиг.
8). Поршневое кольцо, находящееся постоянно в контакте с торцЕвой поверхностью 18, при повороте ролика
11 начинает контактировать с лыской
19, Увеличение глубины лыски 19 на
15 всей ее протяженности при повороте ролика 11 обеспечивает перемещение кольца вдоль оси (фиг. 5 и 6) . Одновременно под действием увеличивающегося радиуса кривизны профильной лыс20 ки 19 íà всей ее протяженности кольцо перемещается вниз по направляющему конусу 4 наклонной трубы 1 (фиг.68). Осевое перемещение транспортируемого кольца осуществляется на вели25 чину, превышающую высоту кольца (фиг.8) . При этом, как только первое кольцо при осевом и радиальном пере1425038
В том случае, если при перемещении колец во вращающийся конус 10 втулки 7 разведенный торец замка кольца оказывается не против заходной части первой канавки винта 7, то при вращении транспортируемого кольца с конусом 10 разведенный торец замка упирается в скос 23 ориентирующей планки 22, который отводит его до совпадения конца с заходной частью первой канавки винта 7 и перемещается по его канавкам.
Таким образом, кольца могут посту пать в канавки винта с зазором между торцами замков. Но когда на впереди перемещающиеся кольца прикладывается какое-либо сопротивление (например, от резцов), они затормаживаются и скользят по втулке 6 до подхода следующих эа ними колец. При подходе последующих колец к предыдущ щ торец замка последующего кольца упирается в торец замка предыдущего и таким образом кольца транспортируются по винту 7 друг за другом непрерывным потоком. ! формулаизобретения
1. Устройство для подачи деталей типа раэрезных поршневых колец, со-. держащее закрепленную на корпусе цилиндрическую направляющую с ориентирующей планкой, приводную втулку, винт, установленный соосно направляющей и коаксиально приводной втулке, и ролики, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности устройства, оно снабжено кольцом, закрепленным на корпусе коаксиально направляющей перед приводной втулкой, причем приводная втулка и кольцо выполнены с эаходными конусами, а ролики — с винтовой нарезкой, при этом осн роликов установлены под углом к направляющей, равным углу подъема винтовой нарезки на роликах, а винт жестко связан с направляющей, при этом ориентирующая планка выполнена со скосом на конце, направленным в сторону подъема винтовой канавки винта, и расположена между роликами, причем конец ориентирующей планки размещен с возможностью перекрытия на алъного витка винта, а торцовые поверхности роликов, расположенные со стороны винта, размещены. по винтовой линии с шагом, равным шагу винтовой
5 по .направлению вращения роликов 11—
13 упираются в ориентирующую планку
22, кольца перемещаются в осевом направлении по направляющей 3 и планке 22 к неподвижному конусу 9
5 агольца 8, вращающемуся конусу 10 приводной втулки 6. Так как торцы оликов 11-13 или нарезки их винтовых анавок со сторбны винта 7 и конуса 10
0 и рив одно и в тулки 6 расположены по интовой линии с шагом, равным шагу инта 7, то при подходе кольца к тор-.
1 у наименьшего по длине или по длине
1 ареэки винтовой канавки ролика 12 го перемещение вдоль оси 17 направляющей 3 прекращается (фиг.9). При том ролик 11, у которого винтовая ареэка длиннее, вращением продолжат перемещать среднюю часть кольца 2р доль оси 17 по винтовой линии. Роик 13, у которого нарезка виновой канавки еще больше, вращаясь, родолжает перемещать вдоль оси 17 торой конец поршневого кольца и 25 аэводить его на шаг винтовой лини винта 7. Таким образом, смещеие торцов концов замка относительно руг друга равно mary винта 7 (разница в длине роликов 11- 13 или s 0 длине нарезки их винтовой канавки). ,Палее кольца с разведенными торцами замков столбом — торец последующего кольца упирается в торец предыдуЩего — поступают в невращающееся кольцо 8 с заходным конусом 9, где кольца начинают сжиматься по наружному диаметру (фиг.ч) . Кольца, следующие за первым, нажимают на торец первого кольца и оно, сжимаясь по 4О наружному диаметру в конусе 9 кольца 8„ перемещается в осевом направлении во вращающийся конус 10 втулки 6, который является продолжением конуса 9. За счет трения наружной поверхности первого кольца по вращающемуся конусу 10 втулки 6 оно стремится вращаться совместно с конусом
10. При этом разведенный вперед торец первого кольца поступает в за-, б0 ходную часть первой канавки винта 7.
При дальнейшем вращении втулки 6 кольцо эа счет трения наружным диаметром по отверстию втулки продолжает вращаться и перемещаться по канав- 5 кам винта 7. Все следующие за первым кольца аналогичным образом поступают в эаходную часть первой канавки винта 7.
1425038 канавки винта, при этом другие торцовые поверхности роликов лежат в одной плоскости.
2. Устройство по п.l о т л и ч аю щ е е с я тем, что на торцовой поверхности ролика, ось которого лежит в плоскости симметрии направляющей и ориентирующей планки, в начале
5 винтовой нарезки выполнена профильная лыска.
1425038
1425038
1425038
EIIIF r
Составитель В. Зуев
Техред Л Сердюкова
Корректор В. Романенко
Редактор С. Пекарь .
Тираж 922 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Заказ 4723/15
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Пр< ектная, 4







