Способ приработки,например,компрессорной машины принудительным вращением вала

 

Изобретение м. б. использовано при обкатке двигателей внутреннею сгорания и электрически.х . Цель изобретения - сокращение продолжительности приработки и исключение возможности задира поверхностей трения путем обеспечения плоп1ади контакта повер.хностей трения в предела.х 5 33% от суммарной площади их контакта в узлах трения. На поверхность трения механизма наносят слой смазки, затем нагружают с контролем момента принудительного вращения (ПВ) и углового ускорения торможения (Т) вала после прекращения 11В. Перед обкаткой проводят испытание, при к-ром вращают вал в диапазоне требуемых нагрузок и угловы.х скоростей. После прекраи1ения ПВ контролируют процесс Т при осииллографировании, фиксируя значение углового ускорения Т в момент прекращения Р и в момент, предшествующий полной остановке вала. По ним определяют значения моментов ПВ и страгивания. Затем вращают вал без нагрузки с такой угловой скоростью, к-рая в процессе Т в интервале своего снижения на 5% обеспечивает постоянство отношения снижения углового ускорения Т к снижению угловой скорости. 2 ил. S I/ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1423797 1)4Е04В51 00

ВЛОЭВМ1 М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4129436/25-06 (22) 08.10 86 (46) 15.09.88. Бюл. Л<> 34 (72) Е. Л. Клибанов и А. h., Içîò iî«â (53) 621.512 (088.8) (56) Буше Н. A., Захаров A. М. Основные направления исследований по повышению надежности опор жидкостного трения.

Трение и износ. Т. 1, Минск: Наука и техника, 1980, Хо 1, с. 90 — -! 04. (54) (:Il()(:Oh ПРИРАБОТКИ, НАПРИМЕP, КОМ11РЕ(.(.()ÐII()II МАШИНЫ ПР(1НУДИТЕЛЬ11ЫМ ВРАЩЕНИЕМ ВА,гlА (57) Изобретение м. f>. и«пользовано при обкатке двигателей внутреннего сгорания и электрических машин. Цель изобретениясокращение продолжительности приработки и исключение возможности задира поверхностей трения путем обеспечения площади контакта поверхно«тей трения в пределах

5 33% от суммарной площади их контакта в узлах трения. На поверхность трения механизма наносят «лой смазки, затем нагружают с контролем момента принудительного вращения (ПВ) и углового ускорения торможения (Т) вала после прекращения IIB.

Перед обкаткой проводят испытание, при к-ром вращают вал в диапазоне требуемых нагрузок и угловых скоростей. После прекращения ПВ контролируют процесс Т при осциллографировании, фиксируя значение углового ускорения Т в момент прекращения

IIB и в момент, предшествующий полной о«тановке вала. Гlо ним определяют значения моментов 11В и страгивания. Затем вращают вал без нагрузки с такой угловой скоростью, к-рая в процессе Т в интервале своего снижения íà 5% обеспечивает по«тоянство отношения снижения углового у«корения Т к снижению угловой скорости.

2 ил.

1423797 щения принудительного вращения а и в момент, предшествующий полной остановке вала ао, а по ним определяют значения мочентов принудительного вращения и страгивания согласно зависимости

М=I . а, / Ла/ Ao>

1 а-Ла/Ьш u)» о

Изобретение относится к машиностроению, в частности к компрессоростроению, и может быть применено при обкатке компрессорных машин с целью приработки поверхностей трения узлов вращения, в области автомобилестроения для холодной обкатки двигателя внутреннего сгорания, а также в электротехнической промышленности при обкатке электрических машин.

Цель изобретения — сокращение продолжительности приработки и исключение 10 возможности задира поверхностей трения путем обеспечения площади контакта поверхностей трения в пределах 5 — 33", от суммарной плошади их контакта в узлах трения.

На фиг. 1 представлена осциллограмма

15 процесса самоторможения вала, содержа цая ряд основных зависимостей параметров торможения; на фиг. 2 -- зависимость углового ускорения от угловой скорости вращения при торможении без нагрузки. 20

На фиг. 1 на графиках, HQRcHHIolllHx предлагаемый способ, используются следуюьцие обозначения:

U — показания датчика частоты вращения вала;

i -- показания датчика силы тока в обмотке привода;

ol -- угловая скорость вращения вала; а — угловое ускорение торможения вала; т — время;

lo — интервал времени, равный периоду вращения вала при принудительном

30 вращении; ! — текущее время одного оборо1а вала при торможении; ! и 2 — точки начала и конца торможения.

На фиг. 2 приняты следуюьцие обозначения:

uIÄ - угловая скорость принудительного вращения вала без нагрузки на механизм движения; ао — угловое ускорение торможения в момент, предшествующий полной 40 остановке вала; а„— угловое ускорение торможения в момент прекращения принудительного вращения вала без нагрузки на механизм движения.

Способ приработки машины принудительным вращением вала осуществляют следующим образом.

Перед приработкой на поверхности трения механизма движения наносят слой смазки, а затеч нагружают с контролем момента принудительного вращения и углового ускорения торможения вала после прекращения принудительного вращения. Причем перед обкаткой проводят испытание, при котором вращают вал в диапазоне требуемых нагрузок и угловых скоростей, после прекращения 55 принудительного вращения контролируют процесс торможения, например, при осциллографировании, фиксируя значения углового ускорения торможения в момент прекрагде а — угловое ускорение торможения;

I -- момент инерции механизма движения.

При этом значения угловых ускорений торможения в момент принудительного вращения и в момент, предшествующий полной остановке вала, можно определять, например, с IloMoLljblo ичеюшейся зависимости (o=f(T), полученной при осциллографировании процесса торможения. После графического дифференцирования кривой ю=((т) получают зависимость а=)(т), а затем а=—

=f(o>). По конечной зависимости а=)(о>) при ш — эО, например о -=0,0!со, определяют ао, а при u>=Io„— а (см. фиг. 2). Затем вращают вал без нагрузки на механизм движения с такой угловой скоростью о », которая в процессе последую цего торможения на начальном участке обеспечивала бы постоянство отношения снижения углового ускорения торможения к снижению угловой скорости, т. е. Ла/Ло =сопв(, при этом интервал снижения угловой скорости выбирается равным

5о 1, от номинального значения угловой скорости вращения вала без нагрузки <о„.

С учетом значения отношения Ла/Лы определяют коэффициент сопротивления смазочного слоя врашеtIHIo по формуле где I — — момент инерции механизма движения; а и aI -- угловые ускорения торможения в момент прекращения принудительного вращения и в момент, предшествующий полной остановке вала; о>„ — угловая скорость принудительного вращения вала без нагрузки;

1а/Ло> — отношение снижения углового ускорения торможения к снижению угловой скорости вала.

После этого определяют пределы необходимого для управления обкаткой момента принудительного вращения, который для достижения отношения площади непосредственного контакта поверхностей трения к суммарной площади их контакта в узлах трения в пределах 5 — 33% поддерживают в процессе дальнейшей приработки в интервале

0,05(Afo+19К )(М(0,33(М +2К.), где М вЂ” момент принудительного вра1цения вала;

Мо — момент страгивания;

1423797

Ьи) Формула изобретения где / е

К коэффициент сопротивления смазочного слоя; !

» — угловая скорость принудительного вращения, изменением частоты вращения вала механизма движения. с.пособ приработки, например, компрессорной машины принудительным вращением вала, заключающийся в том, что наносят слой смазки, а затем нагружают поверхности трения механизма движения, контролируют момент гринудигельного вращения и у!ловое ускорение торможения вала после пре- 15 крашения принудительного вращения, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности приработки и исключения возможности задира поверхностей трения путем обеспечения площади контакта поверхностей трения в пределах 5 — 33% от суммарной площади их контакта в узлах трения, перед проведением приработки врашают вал в диапазоне требуемых нагрузок и угловых скоростей, после прекращения принудительного вращения контролируют 25 процесс торможения, фиксируя значения углового ускорения торможения в момент прекращения принудительного вращения и в момент, предшествую!ций полной остановке вала, а по ним определяют значения моментов принудительного вращения и стра- ЗО гивания, затем вращакгг вал без нагрузки с такой угловой скоростью, которая в процессе торможения в интервале своего снижения íà 5% обеспечивает постоянство отношения снижения углового ускорения торл!Ожения к снижению угловой скорости, с учетом которого определяют коэффициент сопротивления смазочного слоя вращению пз выражения

-- момент инерции механизма движения; а и а! — угловые ускорения торможения в момент прекращения принхдительного вращения и в момент, предшествующий полной остановке вала; ! о„ -- угловая скорость принудительного вращения вала без нагрузки, отношение снижения углового ускорения торможения к снижению угловой скорости вала, после чего определяк)т пределы необходимого момента принудительного вращения, который в процессе дальнейшей приработки поддерживают в интервале

0,05!М! +! 9Кu))(М(0,33!М„+2Kао), где М моме!гг принудительного вращения

В3. 13;

М„- момент стра! ивания;

К коэффициент сопротивления смаЗОЧНО! О СЛОЯ; в! угловая скорость принудительного вра!пения, изменением частоты врапьения вала.

1423797

Составитель 1 Гогпевв

Редактор М. Петрова Текред И. Версс Корректор И Муска

Заказ 4624!40 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау.шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ приработки,например,компрессорной машины принудительным вращением вала Способ приработки,например,компрессорной машины принудительным вращением вала Способ приработки,например,компрессорной машины принудительным вращением вала Способ приработки,например,компрессорной машины принудительным вращением вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию и м.б

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет расширить функциональные возможности насоса путем определения местоположения зоны развития кавитации

Изобретение относится к холо- i ; дильной технике и касается методов испытаний компрессоров на холодопроизводительиость

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии и контролю испытаний гидромашин, двигателей внутреннего сгорания и их элементов, и может быть использовано для ускорения ресурсных и обкаточных (приемо-сдаточных) испытаний

Изобретение относится к области диагностики штанговых насосных установок и может быть использовано для предупреждения аварий при использовании этих установок на нефтедобывающих помыслах

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано при создании компрессорных машин, применяемых для сжатия чистых газов

Изобретение относится к области нефтедобычи, в частности к исследованию процессов, происходящих в скважинных и винтовых насосах, и может быть использовано для испытания и обкатки

Изобретение относится к области нефтедобычи, в частности к исследованию процессов, происходящих в скважинных штанговых и винтовых насосах, и может быть использовано для испытаний и обкатки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания гидравлических машин
Наверх