Чанный испаритель для шрота
Изобретение относится к масложировой промьшленности. Цель изобретения - интенсификация процесса выпаривания путем обеспечения возможности равномерного перемеишванкя и обогрева шрота. При переработке шрота в испарителе осуществляется его перемешивание барботированием вторичными парами, исключается образование застойных зон в обрабатываемом слое шрота. Чанный испаритель снйбжен укрепленной на валу в каждом чане направляющей конусной обечайкой, большее основание которой закреплено также на обогреваемом днище предыдущего чана. В ка/кдом днище установлены прямоугольные барботажные решет-i ки по перифериии. Г з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 С 11 В 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 4085293/30-13 (22) 11. 05. 86 (46) 15.09.88. Вюл. № 34 (71) Научно-производственное объединение "Масложирпром" (72) А.Г.Сабуров, П.П.Демченко, С.Д.Умаров и С.А.Иванова (53) 665.i.034(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 713907, кл, С 11 В 1/10, 1977. (54) ЧАННЫИ ИСПАРИТЕЛЬ ДЛЯ lifPOTA (57) Изобретение относится к масложировой промышленности. Цель изобретения — интенсификация процесса выпаÄÄSUÄÄ 1423578 А1 ривания путем обеспечения возможности равномерного перемешивания и обогрева шрота. При переработке шрота в испарителе осуществляется его перемешивание барботированием вторичными парами, исключается образование застойных эон в обрабатываемом слое шрота. Чанный испаритель снабжен укрепленной на валу в каждом чане направляющей конусной обечайкой, большее основачие которой закреплено также на обогреваемом днище предыдущего чана. В каждом днище установлены прямоугольные барбстажные решет. ки по нерифериии. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.!
1 14235 !
Изобратение относится к оборудов!анию для масложировой промышлен-!ос-,. и.
Бель изобретения — интенсификация
5 .с!р.".цесса выпаривания путем обеспече,!н . возможности рав:..мерного переме.«иэания и обогрева шрота.
Оснащение испари-"=ля направляющими . Онусными обечайками в совокупности установленными в днищах барбо.. ажными решетками обеспечивает :!арботажный обогрев слоя шрота ост,.!ым паром, а также исключает образоание застойных зЫ; в чанах. 45
На фиг. 1 изображен испаритель, бщий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на .";иг. 1; на фиг. 3 -- разрез Б-Б на иг. 2.
Чанный испаритель для шрота содер- 2р
;ит веертиквльный цилиндрический корп ус 1 с поярусной расположенными в
- йм чанами 2 с обогреваемьпги стенка1и 3 и днищами . В обогреваемых дни 1 ах имеются перегрузочные шахты 5 и 25 арботажные решетки 6. Внутри карпу|
«!а 1 установлен приводной полый вал 7
-! укрепленными на нем в .<аждом чане 2 .1олыми мешалками 8 с отверстиями для (рохода острого пара. На полом валу 7 3п
:.также в каждом чане 2 укреплены найравляющие конусные обечайки 9, больее основание которь!х закреплено на бо оеваемом днище 4 предыцущего час. . 2 „
"5
Барботажныс решетки 6 выпОлнены
1 ...(рямоугольной формы, а и," паропрово-"
")ящие каналы выполнены сужающимися .:!с : оду движения пара,верх. При этом
",= .«ботажные решетки 6 располОжены,Д днищах 4 по периферии большего ос .)Ования ко .,"усной Обет, HHKI 9 по ка линой к н;= ..:у своей большей сторо- оч. В верхней части корпуса Нмеет..ь патрубок псдвода острого водяного
:яра в польгю вал, 1 атрубок отвода з-.огл1чнь|х пapoв::::a рузки исходно:г:«
-:.tpîòà, В нижней части кортеса им:=-"ется разгрузочное устройство для переработанного шрота, Устройство работае- след ющим об=. ..азом.
Маслосодержащий проэкстрагированный материал (шрот) загружают в верх .. ; и чан 2 корпуса ". Отгонку раство
О5 . ртеля оо ществляют за счет, тепла
;:-ухог« одячого пара, направляемого в обогреваемые днища 4 и стенки 3 ча.<Ов, а также о .трого водянсго.napa,„ подаваемого в чаны 2 через полый приводной вал 7 и поль.е лопасти ме шалок 8, Пары испаренного из шрота растворителя и Отработанный острый водяной пар (вторичныге пары) последовательно отводятся в вышерасположенные чаны 2 через барботажные решет:<и 6 в днищах 4 и затем из верхнего чана 2 удаляются из испарителя, Пере= мешивание слоя шрота в чанах 2 произ": водится за счет врашения лопастей мешалок 8, а также на барботажньгх решетках 6 днищ 4 зa счет пронизывания слоя шрота вторичными парами. Распо лоя<ение конусных обечаек 8 большим основанием вверх соосно валу 7 на нижней поверхности дпищ 4 исключает образование застойной зоны вторичных паров под центрально .. частью днища 4, не имеющей барботажных решеток 6.
Установка барботажнь:х решеток 6 по касательной к окружности большего основания конусной обечайки 9 обеспечивает направленное движение вторичных паров из центральной части гарового пространства чана 2 вдоль говерхности конусной обечайки 9 в барботажные решетки 6. В результате этого вторичнь = пары поступают в барботажные решетки
6 с большим запасом энергии и поэтом более интенсивно перемешивают слой
II;pova, приводят его в псевдоожиженное состояние и этим интенсифицируют проIIecс отгонкк. Повышается ра номерност-.
Обработки шрота в чанах 2 по его влаж.:ности и температуре и тем самым умень-шается продолжительность п..oöåññà oòгонки, необходимая для достижения тре=буемой влажности и температуры равномерно по всему объему.
Готовый шрот Отводится из нижнегО чана 2 корпуса 1 на дальней. ую переработку. "< с <:рмула из о брет ения
Чанный испаритель для шрота,,ключающий вертикальный I.",.HIIHöpè÷åñ:-.ий корпус с пояруснo рас<-.оложенными в нем чанами. имающк;.я: обогреваемые стенки и днища с перегрузочными шахтами, полый приводной вал с ук епленпыми на нем B каждом ма -:е мешалками, ьатрубки подвода острого парa H отвода вторичных паров„ î : л и ч е ю— шийся тем, что, с целью интенсификации процесса выпаривания путем обеспечения возможности равномерного перемешивания и обогрев=- шрота, он снабжен укрепленными на валу в кажз 1423578 4 дом чане направляющими конусными обе- формы и расположена так, что ее больчайками и установленными в обогревае шая сторона расположена по касательмых днищах барботажными решетками, ной к большему основанию конусной при этом каждая из конусных обечаек обечайки. размещена так, что ее большее основа5
2, Испаритель по и. 1, о т л и— !
: ние закреплено на обогреваемом днищ ч а ю шийся тем, что каналы в предыдущего чана, а каждая барботаж- барботажных решетках выполнены сужаюная решетка выполнена прямоугольной цнмися н направлении движения пара.
Острый бадянай пир д аны от
i4 35 e
Составитель С.Полищук
Техред Л.Олийнык Корректор С,Черни
Редактор Н.Киштулинец
Заказ 4605/29 Тираж 364 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул., Проектная, 4



