Многообразцовая установка для испытания на прочность
Нзопретение относится к иснытаииям .мате|)иа.:1ов, в частности к .многообразцовым установкам для нснытаний на нррчность. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей установки для иснытани образцов на усталость нри иронорциона.тьных осевой и крутящей нагрузках . Установка содержит ме.ханизм статического нагруже1шя, включающий иружину 2, пресс З для ее сжатия и регулятор 1юджатия 4. Механизм циклического нагружения вынолнен в виде круглого стержия 7 и торцовых кулачков 8-II. При работе привода 14 колеса 13 вращают образцы 1, устаиов. 1енные в захватах 5, 6 и кулачки 8-11. ВращаЮ1циеея кулачки цик- .лически неремещают колеса 13 в осевом направлении и за счет деформации нружин 2 нагружают образцы цик, 1ической осевой нагрузкой. При этом выточки 12 создают циклические сопротивления вращению колес 13 и нагружают образцы ц 1клическими крутящими усилиями. Для изменения уровня нагрузки на образцах стержень неремещают винтами. 1 ил. 7 да сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„, BU» 22107
А1 (5}} 4 6 О! N 3 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ з
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 } 4216469/25-28 (22) 30.03.87 (46) 070988. Вюз. № 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и марки(ейдерского дела (72) В. В. г!о;(ус (53) 620.! 78.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1033922, к.ь (s 01 М 3/34, 1983. (54) ЧНО! ООВРЛЗЦОВЛЯ УСТЛНОВ)хА
Д.1Я ИС!!! !ТАНИЯ НА Г!РОЧНОСТЬ (57) Изобретение относится к испытаниям мат(риалов, в частности к многообразцовым установкам для испытаний на прочность. 1)ель изобретения — расширение функциональных возможностей установки для испытаний образцов на усталость при пропорциональных осевой и крутящеH нагрузках. Установка содержит механизм статического нагру жения, вклгочающий пружину 2, пресс 3 для ее сжатия и регулятор поджатия 4. Механизм циклического нагружения выполнен в виде круглого cò(. ðæия 7 и торцовых кулачков 8 — 11. При работе привода 14 колеса 13 вращают образ (ы 1, установленные в захватах 5, 6 и кулачк (8 -11. Вращающиеся кулачки циклически перемен(ают колеса 13 в осевом направлении н за счет деформации пружин 2 нагружают образцы циклическои осевой нагрузкой. Г1ри этом выточки 12 создаю(циклические сопротивления врац(ению колес 13 и нагружают образцы циклическими крутящими усилиями. Для изменения
l ðîë(,ê нагрузки на образцах стержень 7 ж перемепьают винтами, ил.
1422107
Формула изобретения
Составитель Н. Мезенцев
Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 4422/42 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к испытаниям материалов, в частности к многообразцовым установкам для испытаний на усталость.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей установки для испытания образцов на усталость при l1pOпорциональных осевой и крутящей нагрузках за счет размещения образцов соосно зубчатым колесам, установленным с возможностью осевого перемещения и кине- 1п матически связанным между собой и приводом.
На чертеже приведена схема установки.
Установка содержит механизм статического нагружения образца 1, включающий пружину 2, пресс 3 для ее сжатия и регулятор 4 поджатия, захваты 5 и 6 для образцов 1, механизм циклического нагружения, выполненный в виде круглого стержня 7 и торцовых кулачков 8 — 11, установленных с возможностью осевого перемещения и взаимодействия торцовых выточек 12 с боковой поверхностью стержня 7, при этом один из каждой пары захватов 6 закреплен соосно на торце колеса 13 с приводом 14, а другой из захватов 5 — на торце кулачка 8 — Il. 25
Установка работает следующим образом.
Включают привод 14 и приводят во вращение колеса 13 с захватами 5 и 6, образцами 1 и торцовыми кулачками 8 — 11. При вращении торцовые кулачки выступающими частями выточек 12 набегают на стержень 7 и смещают соответствующие образцы с колесами в осевом направлении. Происходит деформ ирование пружин 2 (как показано на чертеже для кулачка 8) с осевым пригружением образца. Одновременно поворот кулачка приводит к цилиндрическому изменению сопротивления вращению образца, в результате чего на образце создается циклический крутящий момент, пропорциональный осевому усилию. Для одновременного изменения нагрузки на испытуемых 4р образцах перемещают пресс 3 и колеса 13, а стержень 7 — в направлении циклических осевых перемещений колес 13. Это приводит к одновременному изменению поджатия всех пружин 2 и соответствующему изменению нагрузок на образцах. При неравномерном смещении торцов стержня 7 степень поджатия пружин 2 различная, что создает неравномерную пригрузку на образцах. Для индивидуального изменения нагрузки на образцах используют регуляторы 4 поджатия пружин 2.
Диаметры колес 13 подбираются в соответствии с необходимой частотой нагружения образцов, а ширина зубчатых колес
13 — из условия обеспечения зацепления между всеми колесами при предельных осевых перемещениях.
Многообразцовая установка для испытания на прочность, содержащая механизм статического нагружения образцов, включающий упругий элемент и пресс для его деформирования, механизм циклического нагружения с приводом и пары захватов для образцов, один из которых в каждой паре соединен с механизмом циклического нагружения, а второй — с механизмом статического нагружения, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения наряду с созданием независимых нагрузок испытаний при пропорциональных осевой и крутящей нагрузках, она снабжена набором кинематически связанных между собой и с приводом зубчатых колес по числу пар захватов, установленных соосно соответствующим захватам с возможностью осевого перемещения, механизм статического нагружения выполнен в виде пружин, установленных соосно зубчатым колесам с возможностью регулирования их осевого поджатия, а механизм циклического нагружения выполнен в виде круглого стержня, установленного с возможностью регулирования положения относительно колес, и торцовых кулачков, установленных с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с боковой поверхностью стержня, первый из захватов каждой пары закреплен на торце соответствующего колеса, а второй — на торце кулачка, противоположном торцу, взаимодействующему со стержнем.

