Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при стендовых испытаниях моторно-трансмиссионных установок транспортных средств. Цель изобретения - расширение скоростного диапазона испытаний. С выходными валами 5 и 6 испытуемой моторно-трансмиссионной установки 7 соединены солнечные шестерни 3 и 4 первого 1 и второго 2 трехзвенных планетарных механизмов . Эпициклические шестерни 8 и 9 соединены между собой и с основными тормозом 12 и инерционной массой 11, водила 13 и 16 - с дополнительными инерционной массой 14s тормозом 15 и инерционной массой 17 и тормозом 18. Скоростной диапазон испытаний определяется скоростным диапазоном тормозов и параметром к трехзвенных планетарных механизмов. 1 ил. «
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
151) 4 0 01 М 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (?1) 4?36303/40-11 (22) 16.03.87 (46) 07.09.88. Вюл. 11 33 (72) В.М.Карманов и И.Г.Рапейко (53) 629.119.345 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 706727, кл. G 01 М 13/02, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСП11ТАНИЯ МОТОРНОТРАНСМИССИОННОИ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при стендовых испытаниях моторно-трансмиссионных установок транспортньгх средств. Цель изобре„„SU„„1422056 А1 тения — расширение скоростного диапазона испытаний. С выходными валами
5 и 6 испытуемой моторно-трансмиссионной установки 7 соединены солнечные шестерни 3 и 4 первого и второго 2 трехзвенных планетарных механизмов. Эпициклические шестерни 8 и
9 соединены между собой и с основными тормозом 12 и инерционной массой
11, водила 13 и 16 — с дополнительными инерционной массой 14, тормозом
15 и инерционной массой 17 и тормозом 18. Скоростной диапазон испытаний определяется сксростным диапазоном тормозов и параметром к трехзвенных планетарных механизмов. 1 ил.
1422056
+ ea(x — M 1Г((3 (1-К) + M (g К э мы ((макс арык и ю, tü,(1+K) 50 и минимум
МИН м((((С (, ) MQH
Se(x к(, р
ВНИИПИ Заказ 4417/40 Тираж 847 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Уукгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при стендовых испытани-ях моторно-трансмиссионных установок
5 транспортных средств.
Цель изобретения — расширение скоростного диапазона испытаний.
На чертеже изображена общая схема стенда. 10
Стенд содержит первый 1 и второй 2 трехэвенные планетарные механизмы, первые звенья (солнечные шестерни 3 и 4) которых соединены с выходными валами 5 и 6 испытуемой моторно-транс15 миссионной установки 7, вторые звенья (эпициклические шестерни 8 и 9) соединены между собой BBJIQM 10 и с основными инерционной массой 11 и тормозом 12.,Третье звено (водило 13) 20
: первого трехзвенного планетарного механизма 1 соединено с первыми дополнительными инерционной массой 14 и тормозом 15, третье звено (водило 16) второго трехзвенного планетарного ме"25 ханизма 2 соединено с вторыми допол-. нительными инерционной массой 17 и тормозом 18.
При имитации нагрузок, характерных для прямолинейного движения тран-30
1 спортного средства скорость вращения u) цх выходных валов 5 и 6 испытуемой моторно-трансмиссионной установки ? ранна где ы, < - угловая скорость дополнительных тормозов 15 и 18; ь>(— угловая скорость основного тормоза 12, К вЂ” параметр трехэвенных планетарных механизмов 1 и 2.
Максимум скорости вращения выходных валов 5 и 6 испытуемой моторно-трансмиссионной установки 7 равна
Тогда скоростной диапазон испытаний моторно-трансмиссионной установки равен к(((((с (,(ы„ мы((к(((((с
4) ык / " Вьх = ns(Ь(1+К) А (2 К1/
Иэ полученного выражения следует, что скоростной диапазон испытаний моторно-трансмиссионной установки 7 определяется скоростным диапазоном основного и дополнительных тормозов и параметром К трехзвенных планетарных механизмов. При скоростной диапазон испытаний т е оретически равен бесконечности .
Стенд позволяет также имитировать движение транспортного средства в режиме поворота, на косогоре и с ра эличным сопротивле нием днижениы по бортам транспортного средства .
Формула изобретения
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства, включающей два выходных вала, содержащий основные тормоз и инерционную массу и первые дополнительные тормоз и инерционную массу, отличающийся тем, что, с целью расширения скоростного диапазона испытаний, он снабжен двумя трехзвенными планетарными механизмами и вторыми дополнительными тормозом и инерционной массой, при этом первые звенья обоих трехэвенных планетарных механизмов соединены с соответствующими выходными валами испытуемой моторно-трансмиссионной установки, вторые звенья связаны между собой и с основными тормозом и инерционной массой, третье звено первого трехзненного планетарного механизма соединено с первыми дополнительными тормозом и инерционной массой, а третье звено второго трехэвенного планетарного механизма — с вторыми дополнительными тормозом и инерционной массой.

