Устройство контроля проследования железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение надеж ности. -Устройство содержит автогенератор 1, к одному входу которого подключен чувствительный элемент 2, а к входу обратной связи автогенератора 1 подключены выходы блока 3 преобразования сигнала и порогового элемента 5. Вход блока 3 связан с чувствительным элементом 2. При наезде на чувствительный элемент 2 колеса подвижного состава сигнал на датчике снижается, однако блок 3 преобразования сигнала, воздействуя на вход обратной связи автогенератора, повышает уровень сигнала на чувствительном . элементе 2. При дальнейшем снижении сигнала срабатывает пороговый элемент 5 и предотвращает срью генерации . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU 14215 8 А1 (51)4 В 61 Ь !/l6
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4070904/27-11 (22) 26.05.86 (46) 07,09.88. Вюл.М 33 (75) А.Г.Еременко (53) 656.259.1(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.
Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит автогенератор 1, к одному входу которого подключен чувствительный элемент 2, а к входу обратной связи автогенератора
1 подключены выходы блока 3 преобразования сигнала и порогового элемента 5. Вход блока 3 связан с чувствительным элементом 2. При наезде на чувствительный элемент 2 колеса подвижного состава сигнал на датчике снижается, однако блок 3 преобразования сигнала, воздействуя на вход обратной связи автогенератора, повышает уровень сигнала на чувствительном .-.. элементе 2. При дальнейшем снижении сигнала срабатывает пороговый элемент 5 и предотвращает срыв генерации. 1 ил.
1421588
Составитель Э.Кондратенко
Редактор H.Áoáêîâà Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни
Заказ 4375/16 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодОрожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам регистрации проследования подвижного состава на койтролируемом участке.
Цель изобретения — повышение надежности
Иа чертеже представлена блок-cxeMalp устройства.
Устройство содержит автогенератор
1, подключенный к чувствительному элементу 2. К входу обратной связи аатогенератора I подключен выход бло-15 ка Э преобразования сигнала, вход которого через детектор 4 подключен к чувствительному элементу 2. К входу обратной связи автогенератора 1 подключен выход порогового элемента 5, 2р вход которого соединен с выходом усилителя 6 постоянного тока, предназначенного для" подключения к исполнительному блоку. Вход усилителя 6 через детектор 7 и усилитель 8 соединен с 25 чувствительным элементом 2.
Устройство работает следующим образом.
При отстутствии колеса в зоне контроля чувствительного элемента 2 авто- 3О генератор 1 вырабатывает синусоидальные колебания. Сигнал, поступающий с элемента 2 через детектор 4 и блок 3 постоянного тока в цепь обратной связи автогенератора 2, обеспечивает 35
@го работу на границе самовозбуждения, компенсируя изменения параметров элементов схемы под влиянием внешних факторов, При проходе колеса в зоне установки датчика уровень сигнала на элементе 2 снижается. При снижении сигнала на входе детектора 7, выполненного на транзисторе по схеме с общим эмиттером, напряжение на его выходе увеличивается.
Сигнал с выхода детектора 7 поступает на исполнительный блок (не показан) и на вход порогового элемента 5. При достижении напряжения на входе порого-. вого элемента 5 значения, соответствующего порогу .срабатывания, его выходное сопротивление уменьшается и шун» тирует цепь обратной связи автогенератора 1, предотвращая тем самым срыв его колебаний.
Формула и з о б р е т е н и я
Устройство контроля проследования железнодорожного подвижного состава, содержащее автогенератор, к входу обратной связи которого подключен выход блока преобразования сигнала, вход которого через детектор подключен к чувствительному элементу, соединенному с выходом генератора, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено пороговым элементом и дополнительным детектором, имеющим выход для подключения к исполнительному блоку, соединенный .с входом порогового элемента, выход которого подключен к входу обратной связи автогенератора.

