Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системам. Цель изобретения - повышение точности показаний. На входе в сигнализатор установлен редуктор, имеющий цилиндрический корпус 2, в котором размещен подпружиненный поршень 14, жестко соединенный с клапаном 15, перекрьюающим входные отверстия 17 и 18, сообщающие подклапанную полость 20 с питательной магистралью. Наличие редуктора исключает влияние давления в главных резервуарах при постоянном расходе сжатого воздуха на показания сигнализатора. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК, SU 142157 (51)4 В 60 Т 17 22
;- Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 237516 (21) 4209069/27-11 (22) 09.03.87 (46) 07.09.88. Вюл. У 33 (75) В.К.Марковский (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1237516, кл. В 60 Т 17/22, 1984. (54) СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОИ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частно ти к тормозным системам. Цель изобретения — повышение точности показаний.
На входе в сигнализатор установлен редуктор, имеющий цилиндрический корпус 2, в котором размещен подпружиненный поршень 14, жестко соединенный с клапаном 15, перекрывающим входные отверстия 17 и 18, сообщающие подклапанную полость 20 с питательной магистралью. Наличие редуктора исключает влияние давления в главных резервуарах при постоянном расходе сжатого воздуха на показания сигнализатора. l ил.
1421577
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к
TopMoBHb1M системам и является усовер9 шенствованием изобретения по авт. св. 11 1237516.
Цель изобретения — повышение точности показаний.
На чертеже показана схема сигналиэатора состояния тормозной магистрали поезда.
Сигналиэатор состоит из корпуса l цилиндрической формы и корпуса 2 редуктора. Внутри корпуса 1 раэмешен подпружиненный клапан 3 с конусным нижним 4 и цилиндрическим верхним 5 хвостовиками. Верхний хвостовик 5
Выходит через осевое отверстие крышки 6 и через отверстие кронштейна 7, укрепленного на крьппке 6 с помощью 20 гайки 8, и взаимодействует с указа- телем 9 шкалы 10 расхода воздуха и сигнализируюшим устройством, выполненным в виде токонепроводимой колодки 11 с закрепленным на ней подвижным контактом 12, замыкаюшим цепь тока на сигнальную лампу 13 или элек" трический звонок (не показан)..В кор" пусе 2 редуктора размещен подпружиненный поршень 14, соединенный обшим штоком с клапаном 15. При этом клапан 15 перекрывает выточку 16 с от- верстиями 17 и 18, соединяющими подклапанную полость 19 редуктора. с подклапанной полостью 20 сигнализатора.
К воздухопроводу 21, на котором установлен разобшительный кран 22, присоединяется питательная магистраль от .главного резервуара (не показан), а к воздухопроводу 23 присо" единяется краи машиниста (не показан)
К воздухопроводу 24 подключен сигнализатор. Постоянное давление воздуха в подклапанной полости 20 устанавливается затяжкой пружины 25 с помбшью колпачковой гайки 26. Замыкание подвижных 12 и неподвижных 27 контактов на сигнальную лампу 13 или электрический звонок .в .зависимости от подъема клапана 3 регулируется гайкой 28. Сигнализируюшее устройство заключено в общий кожух 29.
В корпус 2 редуктора ввернут ограничитель 30 хода поршня 14.
Сигнализатор работает следующим образом. 55
После открытия разобшительного крана 22 воздух иэ питательной магистрали поступает в подклапанную полость 19 редуктора, а через выточку 16 и по отверстиям 17 и 18 в подклапанную полость 20 сигнализатора и далее по воздухопроводу 24 к крану машиниста (не показан).
Давление воздуха в подклапанной полости 19 редуктора непостоянное, так как источник сжатого воздуха (не показан) работает с интервалом включения (выключения) . Давление воздуха над клапаном 15 поддерживается постоянным. При максимальном давлении воздуха в подклапанной полости 20, на которое отрегулирована пружина 25, поршень 14 перемешается вниз. Клапан 15 перекрывает выточку 16 с отверстиями 17 и 18, соединяющими подклапанную полость 19 редуктора и полость 20 сигнализатора, При снижении давления воздуха в полости 20 сигнализатора поршень 14 усилием пружины 25 перемещается вверх, обеспечивая постоянное давление воздуха в полости 20 сигнализатора. Расход воздуха соответствует объему тормозной магистрали, т.е. длине поезда.
Линейная величина подъема клапана 3 пропорциональна расходу воздуха и определяется визуально показанием указателя 9 на шкале 10. Когда происходит разрыв тормозной магистрали или открытие стоп-крана, расход воздуха и его скорость значительно увеличиваются. Увеличивается также разность давленйй над клапаном 3 сигнализатора и под ним. Клапан 3 поднимается на большую величину и замыкает контакты 12 и 27 сигналиэирующего устройства.
В случае йерекрытия тормозной магистрали объем ее уменьшается, указатель 9 показывает на шкале 10 уменьшение расхода воздуха в сравнении с предыдушнм показанием.
Ф о р м у л а изобретения
Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда по авт. св.
У 1237516, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности показаний, в полости под запорным элементом установлен редуктор, выполненный в виде подпружиненного поршня, жестко связанного с клапаном для перекрытия подачи сжатого воздуха под эапорный элемент от трехходоч вого коана из питательной магистрали.

