Устройство для транспортировки деталей на поддонах

 

Изобретение относится к средствам механизации процессов термообработки , осуществляемьк в условиях вакуума . Целью изобретения является расширение технических возможностей устройства транспортировки за счет обеспечения проведения дополнительных транспортных операций. Устройство содержит раздвижную каретку 4 с вилочным захватом 6, смонтированную с возможностью горизонтального перемещения на подъемно-опускном столе 2, установленном на поворотной вокруг вертикальной оси опоре 1. Подъемно-опуск (Л 22 tc о со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139491/23-02 (22) 27.10,86 (46) 30.08.88. Бюл. У 32 (71) Специальное проектно-конструкторское и технол гическое бюро электротермического оборудования Саратовского завода электротермического оборудования (72) Г.В. Поляк и П.В. Микшис (53) 621.783.077(088.8) (56) Патент США 1 3019007, кл, 266-119, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЯНСПОРТИРОВКИ

ДЕТАЛЕЙ НА ПОДДОНАХ

„„QU„„! 420330 А1 дц 4 Р 27 Р 3/00 (57) Изобретение относится к средствам механизации процессов термообработки, осуществляемых в условиях вакуума. Целью изобретения является расширение технических воэможностей устройства транспортировки за счет обеспечения проведения дополнительных транспортных операций. Устройство содержит раздвижную каретку 4 с вилочным захватом 6, смонтированную с возможностью горизонтального перемещения на подъемно-опускном столе 2, установленном на поворотной вокруг вертикальной оси опоре 1 Подъемно-опуск1420330 ной стол 2 имеет приводы вертикального перемещения и поворота, а каретка

4 - гидроцилиндр 7 с выходным звеном в виде ведущего рычага 9, установленный ниже уровня расположения стола 2 в его крайнем нижнем положении. Рычаг 9 имеет двурогий крюк 12, закрепленный на его конце и имеющий возможность взаимодействия с крюком 5 каретки 4, для чего последний направлен от раздвижной каретки 4 вниз. Для транспортировки поддонов в боковых направлениях каретка 4 может иметь вто(Изобретение относится к средствам механизации процессов термообработки, осуществляемых в условиях вакуума, в частности таких, которые включают закалку в жидкой закалочной среде, 5 и может быть использовано в металлургической и машиностроительной промышленности в конструкции вакуумных эакалочных печей и вакуумных установок для комплексной термической и химикотермической обработки деталей с встроенным закалочным баком.

Цель изобретения — расширение технических возможностей устройства

;5 транспортировки за счет обеспечения проведения различных транспортных

on ер а ций.

На фиг. 1 показано устройство транспортировки, встроенное в предкамеру вакуумной закллочной печи, про20 дольный разрез; на фиг. 2 — то же, встроенное в предкайеру вакуумной установки для термообработки деталей с крестообразным расположением рабочих камер, план; фиг. 3 - ведущий рычаг во взаимодействии с крюком каретки.

Устройство для транспортировки деталей на поддонах содержит поворотную вокруг вертикальной оси опору 1, 30 подъемно-опускной стол 2, смонтированный на поворотной опоре 1 и снабженный приводом вертикального перемещения, представляющим собой гидроцилиндр 3, расположенный соосно с пово- 35 ротной опорой 1, и раздвижную каретку 4 с жестко прикрепленным к ней рой привод горизонтального перемещения, но такой же конструкции, что и первый, но выходное звено должно перемещаться в направлении, перпендикулярном направлению движения выходного звена первого привода. Устройство обеспечивает транспортировку в любой необходимой последовательности в крестообразно расположенные рабочие камеры и эакалочный бак 21, возврат поддонов в предкамеру 20 и выгрузку их иэ предкамеры на загрузочный стол 17, 2 э.п. ф-лы, 3 ил. крюком 5 и с вилочным захватом 6, смонтированную на столе 2 с возможностью горизонтального перемещения и имеющую привод, выполненный в виде гидроцилиндра 7, расположенный таким образом, что его возвратно-поступа— тельно движущееся выходное звено, представляющее собой перемещающийся по направляющим 8 ведущий рычаг 9, находится ниже уровня расположения стола 2 в его крайнем нижнем положении. Ведущий рычаг 9 снабжен жестко соединенным с ним двурогим крюком 12 (c загнутыми вниз концами 10 полки 11) (см. фиг. 3), имеющим возможность взаимодействовать с крюком 5 раздвижной каретки 4, для чего двурогий крюк 12 и крюк 5 раздвижной каретки 4 размещены в продольной вертикальной плоскости симметрии устройства (фиг.1), причем ведущий рычаг 9 выполнен Г-образным и направлен вверх, а крюк 5 от раздвижной каретки 4 — вниз. Подъемно-опускной стол 2 снабжен приводом поворота в виде электродвигателя 13, связанного со столом 2 посредством зубчатой передачи 14.

При необходимости выполнения устройством операций транспортировки поддонов с деталями в боковых направлениях его раздвижная каретка 4 дополнительно снабжается вторым приводом горизонтального перемещения (фиг.2, гидроцилиндр 15 привода), имеющим тлкую же конструкцию, что и описанный первый привод, но выходное звено которого может перемещаться в нлпрлвле1420330 нии, перпендикулярном направлению движения выходного звена первого привода, а ведущий рычаг расположен в поперечной плоскости симметрии устройства.

Устройство для транспортировки деталей на поддонах работает следующим образом. 1

В исходном положении поддон 16 с деталями, подлежащими термообработке, находится на загрузочном столе 17, расположенном перед вакуумной закалочной печью 18, а рабочие органы устройства транспортировки деталей 15 находятся в положении, показанном на фиг. 1 сплошными линиями (взаимное расположение крюка 5 раздвижной каретки 4 и двурогого крюка 12 на фиг.3 показано сплошными линиями). 1 20

После открытия дверцы 19 печи включается гидроцилиндр 7 привода горизонтального перемещения раздвижной каретки 4, и раздвижная каретка 4 помощью ведущего рычага 9, жестко 25 соединенного с выходным звеном этого гидроцилиндра и находящегося в зацеплении с двурогим крюком 12 крюка 5 каретки, перемещается из пре камеры

20 печи влево до тех пор, пока ее вилочйый захват 6 не окажется под поддоном 16 с деталями, находящимся на загрузочном столе 17. После этого гидроцилиндр 7 отключается и включается гидроцилиндр 3 привода вертикального

35 перемещения подъемно-опускного стола 2. Подъемно-опускной стол 2 вместе со смонтированной на нем раздвижной кареткой 4 поднимается, и поддон

16 с деталями вилочным захватом 6 снимается с загрузочного стола 17 (в крайнем верхнем положении стола 2 крюк 5 каретки занимает положение, показанное на фиг. 3 слева штрихпунктирными линиями). Затем происходит 45 переключение гидроцилиндров 3 и 7 и поддон 16 с деталями гидроципиндром 7 на вилочном захвате 6 раздвижной каретки 4 транспортируется в предкамеру 20. Как только поддон 16 оказывается в предкамере, дверца 19 закрывает50 ся и начинается вакуумирование печи 18, а когда поддон 16 с деталями приходит в положение над закалочным баком 21 (в этом положении он показан штрихпунктирными линиями), гидроцилиндр 7 отключается, включается элект- родвигатель 13 вращения стола, и стол

2 поворачивается на 180 (благодаря соосному расположению гидроцилиндра 3 и поворотной опоры 1 гидроцилиндр 3 не мешает повороту подъемно-опускного стола 2), так что вилочный захват

6 вместе с находящимся на нем поддоном с деталями оказывается повернутым в сторону нагревательной камеры

22 печи. 3а время поворота стола 2 ведущий рычаг 9 переводится из положения справа от стола в положение слева от него (фиг. 1). При этом, как только крюк 5 каретки в результате указанного поворота стола выйдет иэ зацепления с двурогим крюком 12, гидроцилиндр 7 снова включается, а с приходом рычага 9 в левое относительно стола 2 положение отключается, причем последнее происходит до того, как стол 2 завершит поворот. В результате этого с окончанием поворота стола 2 крюк 5 каретки снова оказывается в зацеплении с двурогим крюком 12, но оба этих элемента находятся теперь слева от стола и крюк 5 занимает по отношению к двурогому крюку 12 другое положение, показанное на фиг. 3 справа сверху штрихпунктирными линиями, По окончании вакуумирования печи 18 открывается дверца 23 нагревательной камеры 22 и гидроцилиндр 7 снова включается. Раздвижная каретка 4 из положения над эакалочным баком 21 перемещается вправо и на вилочном захвате 6 транспортирует поддон 16 с деталями в нагревательную камеру 22.

Когда поддон 16 с деталями оказывается над опорами 24, гидроцилиндр 7 отключается, а включается гидроцилиндр

3 вертикального перемещения стола 2.

Стол 2 вместе со смонтированной на нем кареткой 4 опускается, но не на всю величину хода вниз, а лишь настолько, чтобы поддон 16 встал на опоры 24, а вилочныйr захват 6 бып освобожден (в конце этого хода крюк 5 каретки занимает положение, показанное на фиг. 3 справа снизу штрихпунктирными линиями). После этого переключаются гидроцилиндры 3 и 7 и раздвижная каретка 4 гидроцилиндром 7 ее горизонтального перемещения, отводится влево в положение над закалочным баком 21 ° Затем закрывается дверца 23 нагревательной камеры 22 и детали подвергаются нагреву.

По окончании нагрева вновь открывается дверца 23 и вкпючается гидроцилиндр 7 горизонтального перемещения

14203

5 каретки 4. Каретка 4 движется вправо и ее вилочный захват 6 подводится под поддон 16 с деталями. Затем включается гидроцкггиндр 3 вертикального пере5 мещения стола 2. Стол 2 вместе со смонтированной на нем кареткой 4 поднимается, и поддон 16 с деталями вилочным захватом 6 снимается с опор 24 (в конце этого хода стола крюк 5 каретки занимает положение, показанное на фиг. 3 справа сверху штрихпунктирными линиями). После этого гидроцилиндр 7 включается на ход каретки 4 влево (по чертежу фиг. 1) и поддон 16 15 с деталями транспортируется из нагревательной камеры 22 в предкамеру 20.

Когда поддон 16 с деталями оказывается за пределами нагревательной камеры 22, закрывается дверца 23 этой ка- 20 меры, а когда он приходит в положе»п»е над закалочным баком 21, выключается гидроцилиндр 7»» включается гидроцилиндр 3 вертикального перемещения стола 2. Стол 2 перемещается вниз в его крайнее нижнее положение, показанное на фиг. 1 штрихпунктирными линиями (выходное звено — Г-образный рычаг 9 — гидроцилиндра 7 не мешает движению стола в силу более низкого 30 расположения), и поддон 16 с деталями вместе с раздвижной карет»»ой» 4 IIo гружается в закалочную жидкость (крюк 5 каретки при этом полностью расцепляется с двурогим крюком 12), По окончаш»и закалки деталей вновь включается гидроцилиндр 3 и подъем»»оопускной стол 2 перемещается вверх в его крайнее верхнее положение над эакалочным бако.» 21, при этом крюк 5 40 каретки снова»»ходит в зацепление с двурогим крюком 12 и к концу хода стола занимает пп отношению к нему положение, показанное на фиг. 3 справа сверху штрихпунктирными пиниям»». 45

Затем включается электродвигатель I3 вращения стола, и стол 2 поворачивается на 180, так что вилочньпг захват 6 вместе с находящимся на нем поддоном с деталями оказывается повернутым в сторону загрузочного стола 17, За время, в течение которого стол 2 совершает указанньп» поворот, производится также перевод ведущего рычага 9 из левого в правое по отношению к столу 2 положение. Прн этом> как только крюк 5 каретки в результате укаэанного поворота стола выйдет из зацелления с двурогим крюком 12, 30 включается гидроцг»линдр 7. С приходом рычага 9 в правое относительно стола

2 положение гидроцилиндр 7 отключается, причем все это происходит до того, как стол 2 завершит поворот.

В результате к моменту окончания поворота стола 2 и крюк 5 каретки, и двурогий крюк 12 оказываются справа от стола и в зацеплении, как показано на фиг. 3 слева штрихпунктирными линиями. После этого, по завершении подъема давления в печи, открывается дверца 19 и включается гидроцилиндр 7, который перемещает раздвижную каретку 4 .в сторону загрузочного стола 17 так, что поддон 16 с деталями оказыается над этим столом. Затем гидроцилиндр 7 отключается, а включается гидроцилиндр 3 вертикального перемещения стола. Стол 2 вместе со смонтированной на нем кареткой 4 опускаl ется, и подцоц 16 с деталями с вилочного захвата 6 переходит на загрузочный стол 17 (в конце этого хода стола крюк 5 каретки относит ельно двурor orо крюка 12 занимает положение, показан»»эе на фиг. 3 сплошными линиями) ° После этого г»ожет быть дана команда на возврат каретки 4 в исходное положение с помощью гидроцилиндра 7 ее горизонтального перемещения или же после замены поддона с деталями на загрузочном столе 17 — на повторение цикла, Работа устройства транспортировки деталей на поддонах в случае его использования в вакуумной установке с крестообразным расположением рабочих камер осуществляется аналогично описанному. Разница, заключается в том, что ври обслуживании рабочих камер 25 и 26 расположенных сбоку от предкаУ меры, подъемно-опускно»» стол поворачивается i3 положение, в котором вилочный захват раздвижной каретки, смонтированной на этом столе, направлен r сторону соответствующей рабочей камеры, а горизонтальное перемещение раздвижной каретки обеспечивает второй привод ее горизонтального перемещения (на фиг. 2 показан гндроцилиндр

15 привода), работа которого аналогична работе первого привода.

УстройсTBo транспортировки деталей обеспечивает дополнительно вьп»олнение таких операций, как загрузка и выгрузка деталей из предкамеры и транспор1420330 спортировки.

Фис. 2 тировка деталей в боковых относительно предкамеры направлениях.

Это позволяет исключить дополнительный механизм загрузки и выгрузки

5 деталей из предкамеры, расположенный вне печи, и создать печную установку для комплексной термообработки деталей с одной предкамерой, в результате чего достигается экономия материалов, трудовых затрат и производственной площади, повышается производительность установки вследствие сокращения времени, расходуемого на транспортировку деталей между позициями обработки, и улучшается возможность использования для управления установкой системы автоматического управления. Соединение каретки с приводом посредством крюка и Г-.образного 2О рычага с двурогим крюком позволяет также вынести элементы привода, боящиеся перегрева и отрицательно влияющие на качество вакуума, из эоны влияния источников нагрева и за пределы ва- 25 куумной камеры, в результате чего устройство становится пригодным для транспортировки сильно нагретых массивных деталей или загрузки (например, под закалку) и обслуживания ра- 30 бочих позиций, находящихся в вакуумной камере. Все это расширяет технические возможности устройства транФормула изобретения

1. Устройство для транспортировки деталей на поддонах, содержащее корпус, стол с приводами его вращения и вертикального перемещения, установленную на столе каретку с захватом и привод ее горизонтального перемещения с ведущим рычагом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей эа счет обеспечения проведения различных транспортных операций, каретка выполнена с крюком, направленным вертикально вниз, а ведущий рычаг выполнен Г-образным с двурогим крюком на его конце, который направлен вертикально вверх, при этом крюки выполнены с возможностью взаимодействия между собой в крайнем верхнем положении стола, а привод горизонтального перемещения установлен на корпусе устройства в нижней его части.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным приводом горизонтального перемещения каретки, установленным на корпусе перпендикулярно продольной оси основного привода.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что захват каретки выполнен випообраэным.

1420330

Составитель М. Онуприенко

Техред М.Ходанич

Корректор H Король

Редактор М. Недолу кенко

Подпис ное

Тирак 561

Заказ 43 13/40

ВНИИПИ Государственного комитета CCP по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортировки деталей на поддонах Устройство для транспортировки деталей на поддонах Устройство для транспортировки деталей на поддонах Устройство для транспортировки деталей на поддонах Устройство для транспортировки деталей на поддонах Устройство для транспортировки деталей на поддонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, может быть использ.овано в производстве глиняного зсирпича, а также в других отраслях промышленности при обжиге различных изделий и служит для повышения срока службы вагонетки за счет уменьшения нагрева колес (К) и их подшипников

Изобретение относится к области печестроения, конкретно к загрузочным устройствам, и может быть использовано в химической промышленности, в черной и цветной металлургии, где эксплуатируются рудно-термические закрытые печи

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при футеровке вагонеток туннельных обжиговых печей

Изобретение относится к печам для нагрева металла, в которых транспортирование коротких цилиндрических заготовок через рабочее пространство осуществляется по направляющим

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано при загрузке термических емкостей, например чугуновозных ковшей

Изобретение относится к металлургии, в частности к устройствам для закупорки выпускного отверстия металлургических агрегатов, преимущественно в металлургических печах - электропечах и конверторах

Изобретение относится к области металлургии и предназначено для разделения металла и шлака на выпуске из конвертера или иного сталеплавильного агрегата

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к процессам загрузки шихты в конвертер, в том числе заливки в него жидкого чугуна

Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к оборудованию для нагрева металла в прокатном производстве

Изобретение относится к электрометаллургии легких металлов
Наверх