Глушитель шума
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Между впускным патрубком 2 и торцом корпуса 1 размещен диффузор 4, а конфузор 5 сопряжен своим большим основанием с выпускным отверстием 3. Шумоглушащий элемент выполнен в виде двух симметричных модулей, установленных при помоши крепежного узла 6 и снабженных конусами 7 и кольцевыми внутренней и наружной направляюш,ими 8,9. Узел выполнен но мeньнJeй мере из трех пластин. а модули м.б. с ним соединены по одной из образующих направляющей 8 или 9. Вершины конусов 7 направлены в сторону патрубка 2 и отверстия 3. Направляющие 8,9 сопряжены соответственно с основаниями конусов 7 и корпусом I и выполнены в виде полуторов, установленных выпуклостями в противоположные стороны с образованием между основаниями зазора 10. Диаметр отверстия полутора направляющей 9 меньше наружного диаметра полутора направляющей 8. Поток выхлопных газов при контакте с шумоглушащими элементами вызывает колебания с собственной частотой направляющих 8,9 и сложение частоты импульсов газового потока и собственных час-, тот направляющих 8,9. Наличие обтекаемых торообразных поверхностей направляющих 8,9, а также диффузора и конфузора обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления глушителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (О сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1420195 A 1 (5и 4 F 01 N 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f0 б
Qluz.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4136960/25-06 (22) 29.07.86 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (75) А. Я. Власенко (53) 621.43.06(088.8) (56) Иваницкий С. Ю. и др. Мотоцикл. Теория, конструкция, расчет. М.: Машиностроение, 1971, с. 241, рис. 158. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Между впускным патрубком 2 и торцом корпуса 1 размещен диффузор 4, а конфузор 5 сопряжен своим большим основанием с выпускным отверстием 3. Шумоглушащий элемент выполнен в виде двух симметричных модулей, установленных при помощи крепежного узла 6 и снабженных конусами 7 и кольцевыми внутренней и наружной направляющими 8,9. Узел выполнен по меньшей мере из трех пластин, а модули м б. с ним соединены по одной из образующих направляющей 8 или 9.
Вершины конусов 7 направлены в сторону патрубка 2 и отверстия 3. Направляющие
8,9 сопряжены соответственно с основаниями конусов 7 и корпусом 1 и выполнены в виде полуторов, установленных выпуклостями в противоположные стороны с образованием между основаниями зазора 10. Диаметр отверстия полутора направляющей 9 меньше наружного диаметра полутора направляющей 8. Поток выхлопных газов при контакте с шумоглушащими элементами вызывает колебания с собственной частотой направляющих 8,9 и сложение частоты импульсов газового потока и собственных час-. тот направляющих 8,9. Наличие обтекаемых торообразных поверхностей направляющих
8,9, а также диффузора и конфузора обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления глушителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1420195
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а имен. но к глушителям шума, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения --- повьш(ение эффекt HBlIocTH шумоглуп(ения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ("лушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг, 1; на фиг. 3-аариант шумоглушащего элемента в качестве
Самостоятельного конструктивного устройства.
Глушитель шума содержит цилиндричес1(ий корпус 1 с впускным патрубком 2 и выпускным отверстием 3, диффузор 4, конфузор 5 и шумоглушащий элемент, причем диффузор 4 размещен между впускным пат-!
)убком 2 и торцом корпуса 1, а конфуЗор 5 сопряжен своим большим основанием с выпускным отверстием 3. Шумоглу ша-! ций элемент выполнен в виде двух симметричных модулей, установленных при помощи
)(репежного центрирующего узла 6, вьшолЙенного из пластин, и снабженных конусами
7 и кольцевыми внутренней 8 и наружной
9 направляющими, причем вершины конусов 7 направлены в сторону впускного патрубка 2 и выпускного OTB«pcTH5I 3, внутренние
8 и наружные 9 направляющие сопряжены соответственно с основаниями конусов 7 и корпусом 1 и вы!Нолнены в виде полуторов, установленных выпуклостями 13 противоположные стороны с образованием между основаниями зазора 10, а отверстие полутора наружной направляющей 9 Выполнено с диаметром, меньшим наружного диаметра полутора внутренней направляющей 8.
Модули шумоглушащего элемента соеди нены с крепежным узлом 6 по одной из образук)щих внутренней 8 или наружной
9 направляющих, а кр«нежный центрирующий узел 6 выпо: неH о меныпей мере из трех пластин.
В случае применения шумоглушащегo элемента в качестве самостоятельного конструктивного устройства (фиг. 3) для коррекции акустических характеристик специальных помещений (например, залов кинотеатров, театров, клубов и т.п.) шумоглушащий элемент содержит крепежную цилиндрическук) опору 1, внутреннюю направляющую
12 с конусом и наружную направляющую
13, причем несу!цей поверхностью 14 служат стены и потолки поме!пений.
Глушитель шума работает следующим образом.
Поток выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания через впускной 113Tpvбок 2 поступает в корпус 1, расширяется в полости диффузора 4 и, оотекая конус 7, отражается криволинейной поверхностью внутренней направляющей 8. Далее газы через кольцевой зазор 0 посту(!аюг в об.ьем полутора наружной ныправля(ошей 9, где отразившись от ее поверхности поступают в
IIo;IocTb корпуса 1 меж.,ц модулями шумо5 глуша(цего элемента. В симметричном моду ле (в зоне выпускного отверстия) процесс протекает в обратной (юследовательности, а затем газы через конфузор выбрасываютс51
B атмосферу. Эффект и!умсилушения достигается за счет того, что поток выхлопных газов при контакте с шумоглуп(ыщи)IH элементами вызывает кол«быния с собственной частотой направляющих 8 и 9 и соответстBeiiно сложение частоты мпульсов газового потока H собственных ч(!«) от направляк)l5 щих 8 и 9. Наличие ос)1екыемых торообразных поверхностей направляю(цих 8 и 9, а также диффузора 4 и «онфузора 5 Обс сгlå÷èâàåт сllèæåíèå à-)ðОдпнамичесhîãî «0противления глушител» шумы.
В случае применения III),м01 .I) ш33(«г(i
20 элемента в качестве самос(оятельного KOI(структив ного устро йства обе« печ ива«.-си нор ректировка акустических хырактерис Нк.
Формула изобретения
1. Глушитель ц(у;13 преих!ущес гне :.Ио .(лгя двигателя внутреннего «гора((ия, сод«ржыIIkHH ци„ !ип. Ц)и IccKHÉ «OP(:. )c с Бп, с«,!ым патрубком и выпускным oTB«p(. ти«м, дифф,— зор, копфузор и шуiilOI !) ((13(цп Й э.(;-)1«п причем диффузор рызмсп((и мс)кду Bl(с«ныM патрубком и торцом «ор((уса, 3 конфузор сопряж«н своим ооль(((и(! 0 II0331(H( с выпускным отверстием, о;,!ичи(ои(ийея тем, что, с целью 110Bblll!< Иия э рф««тивности
Ц(Х МОГЛ71!!«1НИ51, 1!IУХ!ОГС! П(3 ЩHli ЭЛ(II« Н Г
БЫIIОЛIICH В ВИДР ДВУХ СИ (Хl(ТРИ ili.>!Х МОД лей, установленных llpH 110)iolliH «р«(i««l(î«0
35 центрирукицего узла, выпо ill«III(0! I:3 (лыстпн, и снабженны.; конусами и ко,lblk«Bllì(:
Внутренней и нару)hlioH (а((ры „151!Oli!H)!11, причем вершины конусов ны(!р;!В,((((l>! В сторону впускного патрубкы (: Вы((усч(но(0 от40 Верстия, Внутре пни(. и пар, .нные 1!ы пр !15 IHIOщие сопряжены соотвстгственно с Осп )вани
5i) H KOII,JACOB H K0PII ) C0 s(H B hi 110.1ll« I. I : В ВИД«
ПО 1УTOPOB, СТЫ НОВ IЕННЫХ ВЫП «,10«Т51М Ii B противоположные стороны с об(>азова((п«м между основаниями зазоры, 3 Отверстис.
НОЛ)ТОра I!3p) жнои Направ,l(IK)l!Iс И ВЫ (01нено с диаметром, м«пылим ныр жнOI 0 диаметра полутор а внутрен ней иаира Вл яющей.
2. Глушитель llo II. 1, отли (((io(l((l(!(я
5р тсм, чтО мОдули соединены с креп«ж!(ым узлом по одной из образую!цих Bi,утре((пей или наружной направляющих.
3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличиюи(ппся тем, что крепежный центрирукици!! уз«л
Выполнен llo меньшей м«рс. из трсх Н13«тип.!
420195
15 1Г
11
Фиг. 8 (.оставител ь В. С 13BII иков
Редактор Л. Ренин Те.;ред И. Берег Корректор М. Шароши
Заказ -1 3I)4;34 Тираж 492 Г1 о;и и«нос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


