Устройство для контроля плоскостности полосы при холодной прокатке
Изобретение относится к прокатному производству, точнее к устройствам для контроля формы прокатываемой полосы путем измерения распределения натяжения по ее ширине, и может использоваться в системах измерения и и автоматического регулирования плоскостности полос на станах холодной прокатки. Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение точности измерения распределения натяжения по ширине прокатываемой полосы. С этой целью каждая секция измерительного ролика выполнена с тремя кольцеобразными внутренними выступами, крайние из которых являются несущими элементами ролика и опираются на дополнительные подшипники, установленные на общей оси, средний кольцевой выступ-деформируемый и взаимодействует с датчиком продольных натяжений полосы, причем с торцов роликов в крайних кольцевых выступах вьтолнены сквозные пазы, образующие криволинейные упругие балки арочного типа . 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН сЮ 4 В 21 В 37/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ вф сО 3 4
С5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4198675/23-02 (22) 24.02. 87 (46) 30.08,88, Бюл, 1Ф 32 (7! ) Производственное объединение
Уралмаш (72) E.Г.Зиновьев, Л.Б.Петухов, В.П.Шерстобитов и Е.В.Редькин (53) 621,771.019 (088.8) (56) Автор ское свидетельство СССР
У 541521, кл. В 21 В 37/06, 1974.
Авторское свидетельство СССР
Ф 884766, кл. В 21 В 37/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЛОСКОСТНОСТИ ПОЛОСЫ ПРИ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКЕ (57) Изобретение относится к прокатному производству, точнее к устройствам для контроля формы прокатываемой полосы путем измерения распределения натяжения по ее ширине, и может
„,SU,„, 1419776 А1 испсльэоваться в системах измерения и и автоматического регулирования плос° костности полос на станах холодной прокатки. Пель изобретения — упрощение конструкции и повьппение точности измерения распределения натяжения по ширине прокатываемой полосы. С этой целью каждая секция измерительного ролика выполнена с тремя кольцеобразными внутренними выступами, крайние из которых являются несущими элементами ролика и опираются на дополнительные подшипники, установленные на общей оси, средний кольцевой выступ-деформируемый и взаимодействует с датчиком продольных натяжений ф полосы, причем с торцов роликов в крайних кольцевых выступах выполнены сквозные пазы, образующие криволинейные упругие балки арочного типа. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
14!9776
Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для контроля AopMbi прокатываемой полосы путем измерения распреде5 ления натяжения по ее ширине, и может быть использовано в системах измерения и автоматического регулирования плоскостности полос на ста-; нах холодной прокатки, !О
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности измерения распределения натяжения по ширине прокатываемой полосы.
На фиг.l изображено устройство, для контроля плоскостности полосы при холодной прокатке и блок-схема обработки сигнала одного из измерительных роликов; на фиг,2 — кольцо с условным вырезом одной четверти 20 детали; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.! (поперечный разрез измерительного ролика в положении максимального прогиба); на фиг.4 — то же (в положении минимального прогиба). 25
Устройство (фиг,l) содержит ряд измерительных роликов 1, распределенных по ширине прокатываемой полосы 2.
Каждый измерительный ролик l,выполненный ввиде полого кольца, имеет кольцеообраэные выступы 3 и 4 (фиг.l и 2). Крайние кольцевые выступи 3 консольно насажены на подшипники 5, установленные на общей оси 6. С торца каждого крайнего выступа 3
35 выполнено два симметрично расположенных узких сквозных паза 7. Под средним кольцевым выступом 4 на оси 6 установлен датчик 8 продольных натяжении IIQJIocbl> а поД KQHcoJIbHbIMH час- 40 тями крайних выступов 3 на оси 6 установлены датчики 9 измерения биения подшпипника 5. Кабели от датчиков 8 и 9 выводятся через радиальные и общее осевое отверстие в оси 6 наружу, 45
Датчики 8 и 9 могут быть основаны на любом известном принципе измерения линейных перемещений. Устройство снабжено датчиком 10 угла поворота, смонтированным у торца крайнего ролика 1. Блок-схема устройства состоит из усилителей I! — 13, вход усилителя 11 соединен с выходом датчика
8, а входы усилителей 12 — с выходами датчиков 9. Выход усилителя 11
55 соединен с первым входом элемента 14 сравнения, выход которого соединен с первым входом блока 15 индикации.
Выходы усилителей 12 соединены с входами сумматора 16, выход которого соединен с вторым входом элемента
l4 сравнения. Выход датчика 10 угла поворота соединен через усилитель 13 с вторым входом блока 15 индикации.
Сквозные пазы 7, выполненные с торцов каждого выступа 3, образуют криволинейные упругие балки 17, например в виде круговой арки (фиг.3 и 4). Соседние ролики 1 жестко связаны один с другим стяжными элементами 18, установленными в отверстиях
19, выполненных в крайних выступах 3.
Криволинейные упругие балки !7 в кольце 1 (фиг.2) в поперечном и продольном разрезах могут иметь переменные сечения, конфигурация которых выбирается оптимальной с учетом требуемых чувствительности и радиальной жесткости балок. Расчет конструктивных размеров и упругих перемещений балок 17 производится по расчетным схемам арок.
Устройство работает следующим образом.
Холоднокатаная полоса 2 вращает при своем движении измерительные ролики l Вертикальная составляющая усилия натяжения полосы на ширине воздействует на измерительный ролик 1 (фиг.3) вызывая дважды эа один оборот ролика деформацию упругих балок 17, на протяжении длины секторов, в которых выполнены узкие пази 7. Упругое перемещение балок 17 изменяет 1 расстояние между средним выступом 4 и датчиком 8, что вызывает появление сигнала с датчика .8. Этот сигнал искажен шумом от биения подшипников 5, на которые опирается измерительный ролик 1. Кроме того, начальный уровень сигнала датчика 8 может быть нестабильным по времени, Для повышения точности измерений путем исключения упомянутых шумов дополнительно снимают показания с датчиков 9, сигналы которых в элементе 14 сравнения вычитываются из сигнала датчика 8. Для повышения точности измерений путем корректировки начального уровня сигнала датчиков 8 и 9 дважды за один оборот ролика 1 в блоке
15 индикации производится отсчет нулевого сигнала при прохождении над датчиками 8 и 9 жестких балок, имеющих место на протяжении секторов, в которых нет пазов 7 (фиг.4), !!оменти прохождения над датчиками 8 и 9
1419776
4 ) секторов с упругими балками 17 и с жесткими балками фиксируются датчиком
I0 угла поворота ролика I.
Применение предлагаемого устрбйства позволяет повысить качество тонколистового проката путем повышения точности показаний датчиков.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Устройство для контроля плоскостности полосы при холодной прокатке, содержащее измеритель распределения натяжения по ширине прокатываемой полосы, выполненный в виде соединенных между собой радиально-упругих роликов, расположенных вдоль общей оси с возможностью их вращения и выполненных в виде полых колец, датчики продольных натяжений полосы, установленные на общей оси по одному внутри каждого радиально-упругого ролика, и блок индикации, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности измерения распределения натяжения по ширине прокатываемой полосы, каждый радиально-упругий ролик снабжен двумя подшипниками и двумя датчиками биения подшипников, причем выход каждого датчика продольных натяжений через усилитель соединен с одним из входов элемента сравнения, выходы, датчиков биения подшипников через усилите.пи соединены с входами сумматора, 5 выход которого соединен с другим входом элемента сравнения, выход элемента соединен с первым входом блока индикации, с вторым входом которого через усилитель соединен датчик угла поворота измерителя распределения натяжения.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждый радиально-упругий ролик выполнен с тремя кольцеобраэными внутренними выступами, крайние из которых являются несущими элементами ролика и установлены на подшипниках, смонтированных на общей оси, средний кольцевой выступ выполнен деформируемым с возможностью взаимодействия с датчиком продольных натяжений полосы, причем с торцов роликов в крайних кольцевых выступах выполнены сквозные пазы, образующие
25 криволинейные упругие балки арочного типа.
3. Устройство по пп, 1 H 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что крайние кольцеобраэные выступы каждого ролика установлены на подшипниках. консольно, а датчики измерения биения подшипников установлены под консольной частью выступов.
1419776 Риг. 2 -Я(паьернуто) ЦЭцг. 4 иг
Составитель А.Сергеев
Техред М.Моргентал Корректор Л,Патай
Редактор Т.Парфенова
Закаэ 4271/13 Тирак 467 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная, 4



