Грузоприемное устройство платформенных весов
Изобрётегше относится к элементам конструкции весоизмерительных устройств Цель изобретения - упрощение конструкции устройства при одновременном повышении надежности и сохранении оптимальной точности. Взвешиваемый груз укладьшается на грузоприемную площадку 11„ Динамическое воздействие груза гасится за счет деформации звеньев 12 и потерь на трение при перемещении пальцев 14 в отверстиях резиновых втулок 13. Полезное усилие от груза передается на платформу 4, а с нее - на рычаги °2 и 3, которые поворачиваются вокруг осей вращения. При перегрузке весов платформа 4 и рычаги 2 и 3.упираются в ограничители 15-17 перемещения, предотвращая поломку весоизмерительного датчика 4 з.По ф-лы, 4 ил„ se (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
yD 4 G 01 С 23/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ! вы ) )А A 4 : ..
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) DD 159020 (48) 06. 04 82 (21) 7772359/24-10 (22) 06.04.82 (31) VP С 01 С/230766 (32) 15.06.81 (33) DD (46) 23.08.88. Бкл. У 31 (71) ФЕБ Комбинат Нагема (D33) (72) Дошек Хелмут, Хонеккер Зигфрид и Фреудигер Вольфганг (DD) (53) 681.26(088.8) (54) ГРУЗОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАТФОРМЕННЫХ ВЕСОВ (57) Изобретение относится к злементам конструкции весоизмерительных устройств. Цель изобретения — упро„„SU„„1418578 А1 щение конструкции устройства при одновременном повышении надежности и сохранении оптимальной точности.
Взвешиваемый груз укладывается на грузоприемную площадку 11. Динамическое воздействие груза гасится за счет деформации звеньев 12 и потерь на трение при перемещении пальцев 14 в отверстиях резиновых втулок 13.
Полезное усилие от груза передается на платформу 4, а с нее — на рычаги 2 и 3, которые поворачиваются вокруг осей вращения ° При перегрузке весов платформа 4 и рычаги 2 и 3 упираются в ограничители 15-17 перемещения, предотвращая поломку весоизмерительного датчика. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
1418з78
Иэ6бретенпе относится к области приборостроения, а именно к элементам конструкции весоиэмерительных устройств.
Известны весы, содержащие высокочувствительные системы взвешивания, силопринимающие узлы которых выполнены в виде параллелограммных носителей нагрузки, непосредственно принимающих груэоприемную чашу (заявка
ФРГ Р 2518022, кл .. G 01 G 7/02, 1974).
Недостатком известного устройства является то., что конструктивное выполнение силопринимающего узла по- 15 эволяет использовать грузоприемную чашу предпочтительно круглой формы, величина которой ограничена „
Наиболее близким является грузоприемное устройство платформенных ве- 20 ,сов, содержащее корпус со стойками ,.и установленными на них двумя рычагами, удерживающими промежуточную плат.форму с установленной на четыре амор тизируквцие элемента грузоприемной 25 площадкои и соединяющую Рычаги траверсу, связывакщую оба рычага с малоходовым весоизмерительным датчиком (заявка ФРГ Р 2344550, кл. 42 f 1/24, 19 72) . 30
Недостатком известного устройства является невозможность плоского исполнения из-за различной установки рычагов, а также использование промежуточных Рычагов, что приводит к усложнению конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, при одновременном повышении надежности и .сохранении оптимальной точности. 40
Для достижения поставленной цели в грузоприемном устройстве платформенных весов, содержащем корпус со стойками и установленными на них двумя
Рычагами, удерживающими пр омежуточ- 45 ную платформу с установленной на четыре амортизирующие элемента грузоприемной площадкой и соединяющую рычаги траверсу, связывающую оба рычага с малоходовым Весоиэмерительным датчи- 50 ком, каждый из рычагов связан со стойками корпуса при помощи двух перекладин с закрепленными на них шарнирными звеньями и с промежуточной платформой при помощи шарнирных звеньев, 55 при этом рычаги связаны между собой посредством снабженной упругими шарнирами тра версы, с которой через один из упругих шарниров соединен малоходоной весонэмерпт «л ьпь|й датчик, а горизонтальные осн всех соединяющих рычаги шарниров лежат в одной горизонтальной плоскости параллельной основанию весов, Прп этом каждое шарнирное звено выполнено в виде отдельного неразъемного узла и состоит иэ двух параллельных штанг, жестко соединенных по концам идентичными упругими ленточными шарнирами, расположенными строго вертикально и присоединенными к перекладине и рычагам.
Связи каждого шарнирного звена с траверсой и рычагами выполнены регулируемыми с помощью винтов, причем посредством шарнирных звеньев имеется возможность регулирования передаточных отношений плеч рычагов, а с помощью перемещения перекладин - расположения рычагов по отношению к промежуточной- платформе и к корпусу, при этом углы наклона рычагов могут устанавливаться.при помощи ограничителей, винтов.
Траверса снабжена тремя установленными в ее верхней части упругими ленточными шарнирами и одним расположенным снизу упругим, ленточным шарниром, при этом каждый упругий ленточный шарнир снабжен двумя регулируемыыи в вертикальном направлении винтовыми элементами, соединяющими траверсы с одним иэ рычагов, края траверсы с другим рычагом, а нижний упругий ленточный шарнир через винтовой элемент выполнен с воэможностью соединения середины траверсы с малоходовым весоизмерительным датчиком, причем все упругие ленточные шарниры снабжены защитными гильзами.
Амортизирующие элементы грузоприемной площадки выполнены в виде установленных на краях промежуточной платформы упругих звеньев, укрепленных на краях промежуточной платформы резиновых втулках, в отверстия которых пропущены пальцы, укрепленные в углах груэоприемной площадки.
На фиг. 1 изображено груэоподъемс ное устройство весов, продольный разрез; на фиг. 2 - шарнирное звено подвески груэоприемного рычага; на фиг. 3 - шарнирное звено промежуточной платформы; на фиг. 4 " шарнирное звено соединения весоиэмерительного датчика.
Грузоприемное устройство платформенных весов имеет корпус 1, грузо14185 приемные рычаги 2 и 3, связанные с промежуточной платформой 4, с тра версой 5 и с шарнирными звеньями 6. Шарнирные звенья 7 соединены с внешни5 ми концами грузоприемных рычагов 2 и 3 с помощью упругих ленточных шарниров 7 в жестко соединенных между собой двумя параллельными друг другу штангами 7а, а середины грузоприемных рычагов 2 и 3 соединены с корпусом 1 через упругие ленточные шарниры 6Ъ. Упругие ленточные шарниры 6Ь жестко соединены между собой двумя параллельными друг другу штангами ба.
Верхние штанги ба укреплены к перекладинам 8 с помощью винтов 9, ввинченных в стойки корпуса 1. Углы наклона рычагов 2 и 3 ограничиваются винтами 10. 20
Внутренние концы рычагов 2 и 3 связаны с траверсой 5 посредством трех верхних и одного нижнего упругого ленточного шарнира 5b причем каждый упругий ленточный шарнир 5b 25 снабжен двумя ленточньпки элементами
5а и 5f, позволяющими регулировать по высоте ось вращения упругих ленточных шарниров 5b ..Винтовые элементы
5а и 5f соединяют середину траверсы 5 щ с одним из рычагов, например с рычагом
2, а края траверсы 5е с рычагом 3.
Нижний упругий ленточный шарнир 5b соединен с малоходовым весоизмерительным датчиком (не показан) . Все упругие ленточные шарниры 5Ъ снабжены защитными гильзами 5е, навинченными на резьбы винтовых элементов 5а и 5f На промежуточной платформе 4 установлена грузоприемная площадка 11.40 ,В углах грузоприемной площадки 11 установлены упругие звенья 12. а на краях промежуточной платформы 4 — резиновые втулки 13 с центральными отверстиями, в которые введены укреп- 45 ленные к грузоприемной площадке 11 в центре упругих звеньев 12 пальцы 14.
Для ограничения перемещения грузоприемных рычагов 2 и 3 и промежуточной платформы 4 на корпусе 1 установлены ограничители 15-17 перемещения.
Устройство работает следующим образом.
Для подготовки весов к работе защитные гильзы 5е навинчиваются на элементы 5а открывая упругие, ленточные опоры..Взвешиваемый груз укладывается на грузоприемную площадку 11. Динамическое воздействие груза гасится
78 4 за счет деформации упругих звеньев 12 и потерь на трение при перемещении пальцев 14 в отверстиях резиновых втулок 13. Полезное усилие от взвешиваемого груза с грузоприемной площадки 11 через упругие звенья 12 передается на промежуточную платформу 4, а с нее через штанги 7а, упругие ленточные шарниры 7Ь на грузоприемные рычаги 2 и 3, которые, поворачиваясь вокруг осей вращения крепящих их к основанию корпуса 1 ленточных упругих шарниров 6Ь, передают усилие через ленточные упругие шарниры 5b траверсы 5f на малоходовой весоизмерительный датчик, При перегрузке весов промежуточная платформа 4 и грузоприемные рычаги 2 и 3 упираются в ограничители t5-17 перемещения, предотвращая поломку весоизмерительного датчика.
Формула из о бр ет ения
1. Груэоприемное устройство платформенных весов, содержащее корпус со стойками и установленными на них двумя рычагами, удерживающими промежуточную платформу с установленной на четырех амортизирующих элементах грузоприемной площадкой, и соединяющую рычаги траверсу, связывающую оба рычага с малоходовым весоизмери" тельным датчиком, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства при одновременном повышении надежности и сохранении оптимальной точности, каждый рычаг связан со стойками корпуса при помощи двух перекладин с закрепленными на них шарнирными звеньями и с промежуточной платформой - при помощи шарнирных звеньев, при этом рычаги связаны между собой посредством снабженной упругими шарнирами траверсы, с которой через один из упругих шарниров соединен малоходовой весоизмерительный датчик, а горизонтальные оси всех соединяющих рычаги шар-, ниров лежат в одной горизонтальной плоскости, параллельной основанию весов.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждое шарнирное звено выполнено в виде отдельного неразт.емного узла и состоит из двух параллельных штанг, жестко соединенных по концам идентич1418578 ными упругими ленточными шарнирами, расположенными строго вертикально
И присоединенными к перекладине и рычагам.
3. Устройство rro и. 2, о т л ич .а ю щ е е с я тем, что связи каждого шарнирного звена с траверсой и рычагами выполнены регулируемыми с помощью винтов, причем посредством шарнирных звеньев возможно регулиро вание передаточных отношений плеч рычагов, а с помощью перемещения перекладин — расположения рычагов по отношению к промежуточной платформе и к корпусу, при этом углы наклона рычагов могут устанавливаться при, помощи orp аничителей — винтов.
4. Устройство по п. 1, о т л и" ч а ю щ е е с я тем, что траверса снабжена тремя установленными в ее верхней части упругими ленточными ,шарнирами и одним, расположенным сни:зу„ упругим ленточным шарниром, при этом каждый упругий ленточный шарнир снабжен двумя регулируемыми в вертикальном направлении винтовыми элементами, соединяющими середину траверсы с одним из рычагов, а края траверсы — с другим рычагом, а упругий ленточный шарнир, расположенный снизу, через винтовой элемент выполнен
10 с возможностью соединения середины траверсы с малоходовым весоизмерительным датчиком, причем все упругие ленточные шарниры защищены гильзами.
5. Устройство по и. 1, о т л и ч а15 ю щ е е с я тем, что амортизирующие элементы грузоприемной площадки выполнены в виде установленных на краях промежуточной платформы упругих звеньев, укрепленных на краях промеZ0 жуточной платформы резиновых втулках, н отверстиях которых пропущены пальцы, укрепленные в центре упругих звеньев в углах грузоприемной площадки.
5е55
Фиг.Ф
Составитель О. Крюков
Редактор Е. Папп Техред А.Кравчук Корректор Н. Король
Заказ 4144/39 Тираж 717 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4




