Трубопровод для транспортирования материала
Изобретение относится к -трубопроводному транспорту, а именно к трубопроводу для транспортирования материала. Цель изобретения - повышение надежности. Трубопровод содержит входную 1 и выходную 2 трубы, которые частично введены в полость соединяющего их кожуха 3 из диэлектрика. Внутри последнего установлены три патрубка 4 из ферромагнитного материала . Внутренние поверхности ферромагнитных патрубков 4, а также входной части выходной трубы 2 выполнены конусными , с меньшими.диаметрами, равными внутреннему, а большими - внешнему диаметру труб, и обращены своими меньшими диаметрами в сторону движения материала. По внутренней образующей поверхности кожуха 3 из диэлектрика установлена оболочка 6 из упругого немагнитного материала. Оболочка 6 разделена поперечными перегородками 7 с отверстием 9 в средней части каждого ферромагнитного патрубка 4 . На кожухе 3 из диэлектрика смонтированы катушки 10-12 индуктивности , каждая из которых подключена к одной из фаз трехфазного тока . П о пневмотрубопроводу 8 сжатым воздухом наполняют подушки. При поступлении бетонной смеси из входной трубы 1 включают электрический ток в катушках 10- 12 индуктивности. Магнитные поля, возникающие в ферромагнитных патрубках 4, взаимодействуют между собой, притягивая или отталкивая их соосно друг с другом. Патрубки 4 в процессе своего колебательного движения проталкивают смесь в выходную трубу. 1 ил. kn
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 (51) 4 В 65 С 53/52, 53/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ДBTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4171293/31-11 (22) 30.12.86 (46) 23.08.88. Бюл. Ф 31 (71) Краснодарский политехнический институт (72) А.В.Плужников (53) 621.867,7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1127824, кл. В 65 С. 53/32, 1984. (54) ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к .трубопроводному транспорту, а именно к трубопроводу для транспортирования материала. Цель изобретения — повышение надежности. Трубопровод содержит входную 1 и выходную 2 трубы, которые частично введены в полость соединяющего их кожуха 3 из диэлектрика.
Внутри последнего установлены три патрубка 4 из ферромагнитного материала. Внутренние поверхности ферромагнитных патрубков 4, а также входной части выходной трубы 2 выполнены конусными, с меньшими. диаметрами, равными внутреннему, а большими — внеш- нему диаметру труб, и обращены своими меньшими диаметрами в сторону движения материала. По внутренней образующей поверхности кожуха 3 из диэлектрика установлена оболочка 6 иэ упругого немагнитного материала. Оболочка 6 разделена поперечными перегородками 7 с отверстием 9 в средней части каждого ферромагнитного патрубка 4. На кожухе 3 из диэлектрика смонтированы катушки 10-12 индуктивности, каждая из которых подключена к одной из фаз трехфазного тока. По пневмотрубопроводу 8 сжатым воздухом наполняют подушки.
При поступлении бетонной смеси из входной трубы 1 включают электрйческий ток в катушках 1012 индуктивности. Магнитные поля
Э возникающие в ферромагнитных патрубках 4, взаимодействуют между собой, притягивая или отталкивая их соосно друг с другом. Патрубки 4 в процессе своего колебательного движения проталкивают смесь в выходную трубу. 1 ил
141а223
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к трубопроводу для транспортирования мате.риала.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображен трубопровод, разрез.
1О
Трубопровод содержит входную 1 и выходную 2 одинакового диаметра трубы, которые частично введены в полость соединяющего их цилинцрического кожуха 3 из диэлектрика, внутри 15 которого установлены три натрубка
4 из ферромагнитного материала. Внутренние поверхности патрубков 4 и входной части 5 выходной трубы 2 выполнены конусньщи„ с меньшими диа- 2Î метрами, равными внутреннему, а большими — внешнему диаметру труб
1 и 2, и обращены своими меньшими диаметрами в сторону движения материала. При этом по внутренней образующей поверхности кожуха 3 установлена .кольцевая замкнутая оболочка 6 из упругого немагнитного материала, разделенная псперечньпи перегородками 7 в средней части каждого патрубка 4. Оболочка 6 снабжена пневмотрубопроводом 8, а полости оболочки 6 сообщены между собой отверстиями 9 в перегородках 7.
На кожухе 3 смонтированы катушки
10-12 индуктивнссти, каждая из которых подключена к одной из фаз трехфазного тока.
Устройство работает следующим образом. 40
Пс пневмструбопроводу 8 подают сжатый воздух, который поступает сначала и полость оболочки 6, а затем через
1 отверстия 9 в перегородках 7 распространяется по внутренней образующей поверхности кожуха 3 и равномерно эа" полняет все части полости оболочки 6, создавая в них одинаковое давление.
При этом части оболочки 6 под действием сжатого воздуха охватывают своими поверхностями введенные в кожух 3 части труб 1 и 2 и патрубки 4, выставляя последние соосно друг другу и трубам 1 и 2.
При поступлении бетонной смеси из входной трубы 1 включают электрический ток в катушках 10--12 индуктивности,, изменение магнитнс потока приводит к появлению индукционных токов в патрубках 4, разогреву их и передаче тепла к бетонной массе. Кроме того, происходит,и магнитная обработка смеси и ее нагрев за счет изменения магнитного потока в катушках 1012 индуктивности. Магнитные поля, возникающие в патрубках 4, взаимодействуют между собой, притягивая или отталкивая патрубки 4 соосно друг с другом за счет сдвига фаз в катушках 10-12 инцуктивности, подключенных к разным фазам переменного тока.
Благодаря конусной форме внутренних поверхностей патрубков 4 сопротивление их движению против хода бетонной смеси меньше. чем по ходу смеси. Таким образом„ в процессе колебательного движения патрубки 4 своими торцовыми поверхностями, обращенными в сторону движения бетонной смеси, активно воздействуют на смесь, проталкивая ее вдоль кожуха 3 и далее в выходную трубу 2.
В целях наиболее эффективного использования магнитного потока, создаваемого катушками 10-12, кожух 3 выполнен из немагнитного материала, а патрубки 4 — из ферромагнитного материала, например трансформаторной ста-, ли. Колебание патрубков 4 приводит к интенсивному перемешиванию бетонной смеси, а следовательно, к улучшенному теплообмену между патрубками 4 и бетонной массой, разжижению ее, т.е. уменьшению сопротивления ее при движении вдоль кожуха 3, повышению производительности устройства. Последовательность включения катушек 1012 приводит к тому, что патрубки 4 работают последовательно, способствуя выталкиванию массы. формулаизобретения
Трубопровод для транспортирования материала, преимущественно бетонной смеси, содержащий соосно установленные трубы, соединенные между собой цилиндрическим кожухом из диэлектрика, расположенные внутри него соосно с трубами между их торцами по крайней мере, три патрубка из ферромагнитного материала с диаметром выходного отверстия, равным внутреннему диаметру труб, и катушки индуктивности, каждая из которых установлена на цилиндрическом кожухе коаксиально соответствующему патрубку из ферромагнитного материала и соединена с одной из фаз
1418223
Составитель Г.Киселева
Редактор Г.Гербер Техред П.олийнык Корректор О.Кравцова
Заказ 4116/22 Тираж 787
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 трехфазного источника тока, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен рас-. положенной в полости, образованной внутреннеи поверхностью цилиндричес5 кого кожуха и внешней поверхностью патрубков из ферромагнитного матерна." ла и размещенных в нем концов труб, кольцевой замкнутой оболочкой из уп- 1р ругого немагнитного материала, разделенной в зоне средней части каждого патрубка поперечными перегородка ми с отвеРстием и сообщенной с источником сжатого воздуха, при этом патРубки из ферромагнитного материала и труба, расположенная со стороны вь„ ходного отверстия последнего по ходу перемещения материала патрубка, вь,— полнены с внутренней конической поверхностью, диаметр большего основания которой равен внешнему диаметру труб.


