Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства
Изобретение относится к рельсовому транснорту. Цель изобретения - иовышение надежности. Устройство содержит магнит, выполненный из секций 4 и 5, связанных между собой возвратно-поступательной в продольном направлении кинематической парой . Секционирование магнита и возможность возвратно-поступательного неремещения секций относительно друг друга обеспечивает постоянство высоты подвеса каждой из них независимо от положения жесткой балки, а следовательно, плотность прилегания каждой секции к рельсу на всей длине и минима.изный уровень соиротивлен ля магнитной цепи. 2 и, 1.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU, 1418134 А 2 (50 4
В 61 С 1о/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 653159 (21) 4236282/31-11 (22) 24.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В. А. Салов (53) 629.4.017 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 653159, кл. В 61 С 15/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ
НАГРУЗКИ НА ОСИ РЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит магнит, выполненный из секций 4 и 5, связанных между собой возвратно-поступательной в продольном направлении кинематической парой. Секционированис магнита и возможность возвратно-поступательного перемещения секций относительно друг друга обеспечивает постоянство высоты подвеса каж<ой из них независимо от положения жесткой оалки, а следовательно, плотность прилегания каждой секции к рельсу на всей длине и минимальный уровень сопротивления магнитной цепи. 2 ил.
1418134
1 Ч=Р
f+/p<
Составитель A. Никитин
Редактор И. Горная Тсхред И. Верее Корректор В. Романенко
Заказ 4108/17 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к подвижному составу промышленного транспорта, касается конструкции устройства для увеличения нагрузки на оси посредством рельсовых магнитов и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 653159.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — положение секций магнита при наезде одного колеса на препятствие.
Устройство содержит опирающуюся на буксы колесных пар жесткую балку 1, на которой смонтированы направляющие 2 и 3 с
V-образными опорными поверхностями.
Рельсовый магнит выполнен из двух секций 4 и 5. Секция 4 снабжена ползуном 6, а на секции 5 смонтированы опоры 7 качения.
Секции 4 и 5 шарнирно соединены с нижними концами жестких тяг 8 и 9. Верхние концы этих тяг снабжены роликами 10 и 11, установленными на опорных поверхностях направляющих 2 и 3.
Устройство работает следующим образом.
При движении рельсового транспортного средства тормозная сила, реализуемая при трении магнита о поверхность рельса, создает подьемную силу, воздействующую на магнит по вертикали, реакция которой через балку 1 нагружает оси транспортного средства.
Величина подьемной силы определяется соотношением где P — сила притяжения магнита к рельсу; — коэффициент трения магнита о рельс; и — угол наклона опорных поверхностей
5 направляющих 2 и 3 к траектории движения (поверхности рельса) .
При изменении диаметров катания колес передней и задней осей на одинаковую величину ролики 10 и 11 перекатываются по опорным поверхностям направляющих 2 и 3 также на одинаковую величину в продольной плоскости. При этом перемещение секций 4 и 5 магнита одной относительно другой не происходит. В общем случае диаметры катания колес передней и задней осей различны и постоянно изменяются из-за конусности поверхностей катания колес, наезда на неровности и т. д. При увеличении, например, диаметра катания колеса передней оси из-за наезда на неровность (фиг. 2/ ролики 10 и 11 перекатываются в
20 продольной плоскости на равные расстояния, а секции 4 и 5 перемещаются одна относительно другой. Возвратно-поступательное перемещение секций одной относительно другой обеспечивает ползун 6 с опорами 7.
Несмотря на некоторый наклон опорной балки 1 к траектории движения, рабочие по верхности секций магнита плотно контактируют с поверхностью рельса без углового зазора, как в известном устройстве.
Формула изобретекия
3Q Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства по авт. св. № 653159, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, магнит выполнен из двух секций, телескопически связанных между собой в продольном направ35 лении, причем каждая из секций электромагнита связана с одной из жестких тяг.

